Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Горбенко Нина Николаевна

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  "Веточка рябины". 

Задачи:

Обучающие:

·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и размазывания;

·   Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;

·   Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

·    Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Материал:

Краски  гуашь   красного и зеленого  цвета, влажная салфетка на каждого ребенка,  альбомные листы бумаги формата А 4, кисти, иллюстрация «Птицы на рябине». 

Ход НОД:  

Воспитатель читает стихотворение: К. Бальмонт

Поспевает рябина,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: Осень.

Воспитатель:

правильно ребята, в этом стихотворении говорится об поздней осени. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют  наши глаза.

Воспитатель:

Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите первый осенний месяц, второй, третий?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?

Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы в парке.

Дети: закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: - Ребята! А сейчас мы с вами пойдем гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора». Прогуливаясь по нашему парку, чтобы узнать какие деревья растут в нем, вам нужно будет отгадать загадки.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

(Показ иллюстраций с изображением клена).

 Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Воспитатель:

Продолжаем нашу экскурсию.

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

 Хороши... (березки)

(Показ иллюстраций с изображением березы).

- Каким цветом листья у березы?

(Ответы детей).

Воспитатель: продолжаем наше путешествие.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

(Показ иллюстраций с изображением ели).

- Чем отличается ели от других деревьев?

Воспитатель: проходим дальше ребята, скажите, что это за дере

Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает

  Желудями в срок одарит.

  И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем?

Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.   (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)

Падают листочки       

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)         

-  Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!

- Давайте их соберем! 

- Молодцы, все листья правильно собрали.

- Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.

У березы лист какой? - березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…

(Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку).

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

 Воспитатель: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

- Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

- Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.

- Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).

- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

(Рассматривание образца: «Веточка рябины»).

Воспитатель:

 – Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие.

-  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Листики на веточках мы будем рисовать кисточками, а ягодки мы с вами нарисуем пальчиками.

Чтобы нарисовать ягодки нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

Ой, какие красивые кисти рябины у вас получились.

 

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Кисть рябины красной»

Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: освоить технику рисования с помощью гуаши и ватных палочек (прикладывание, продолжить знакомство с зимующими птиц...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему:«Веточка рябины»....

Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Конспект  НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...