Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Снежная семья»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком и ватными палочками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Архангельская СШ»

группа дошкольного образования

Конспект занятия по рисованию

 в старшей группе на тему:

«Снежная семья»

Подготовила:

воспитатель Медведева Н. А.

Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком и ватными палочками.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, я предлагаю Вам  пройти за мной и присесть на ковёр.

(Дети проходят и садятся на ковёр.)

2. Основная часть:

- Скажите, какое сейчас время года? (Сейчас у нас зима).
- Чем радует нас зима? (Зима радует нас снегом).
- Снег - он какой? (Снег - пушистый, белый, холодный).

Правильно, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром все дети и взрослые, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель читает стихотворение:

Словно в сказочной стране,

Днём иль ночью, при луне,

Появились вдруг нежданно

В зимнем парке – очень странно –

Трое снежных человечков

У скамеек, ближе к речке.

Все мы очень удивились:

Как, откуда появились,

Комья снега кто слепил,

Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый,

Сверху котелочек старый.

Глаза – просто угольки,

Руки – сучья из ольхи,

Нос у них – одна морковка,

Так посаженная ловко.

В общем, скажем вам, друзья,

Это – снежная семья.

Как пришли они сюда –

Всем понятно без труда!

- Вы догадались, откуда появились снежные человечки?  (Их кто-то слепил из снега.)

- Как мы обычно называем их?  (Обычно мы называем их снеговики, снежные бабы.)

- Сколько снеговиков было в «снежной семье»?   (Три снеговика.)

- Мы с вами лепили снеговиков на прогулке. Расскажите, как вы это делаете?  (Ответы детей)

(Воспитатель показывает образец и рассматривает его вместе с детьми.)

- Ребята, посмотрите на рисунок. Это «снежная семья». Сколько снеговиков вы видите на рисунке?  (Четыре снеговика.) Назовите членов снежной семьи.   (Папа, мама, дочка и сынок.)

- Ребята, а хотите нарисовать свою «снежную семью»? В ней могут быть бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын и другие родные. Хотите? Проходим и садимся за столы на свои рабочие места.

(дети садятся за столы на свои места)                       (5 мин)

- А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками и приступим к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок,    "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок —        
"Катят". 
Он превратится в толстый ком,       
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком.             
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла!                   
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла.         
Показывают. 
Но солнце припечет слегка —       
Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика.                 
Пожимают плечами, руки в стороны.

 - Ребята, снеговиков можно нарисовать сколько угодно, расположить их на листе бумаги в разных местах или всех вместе. А рисовать мы с вами  будем снеговиков разными способами: самих снеговиков -  способом тычка; глаза, нос и рот, а также кто будет рисовать веточки вместо рук - ватными палочками, а головные уборы, ведёрки - обычной кисточкой.                                                                          

(Показ выполнения работы воспитателем)

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать снеговиков. Все смотрим, как это делаю я: беру в правую  руку жёсткую кисть, держу её вертикально, опускаю в белую гуашь и никакой воды. Рисую сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом самый маленький - голову. По бокам среднего круга рисуем два маленьких круга  - это руки. Можно нарисовать снеговиков из двух и трёх кругов.                                  

  3. Самостоятельная работа.

- Сели правильно, выпрямили спинки, ножки поставили вместе, берем в руку жёсткую кисть и приступаем к работе. Рисуйте аккуратно, лишнюю краску оставляем на отдельном листочке.

(В процессе работы воспитатель помогает детям)

- Когда заканчиваете работу, опускаем кисть в баночку с водой.    

Физкультминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)                                             

- Сели на свои места правильно, выпрямили спинки, ножки поставили вместе, берем в руку обычную кисточку и рисуем головные уборы снеговикам; затем убираем кисточку в банку с водой и берём ватные палочки, которыми рисуем глаза, нос и рот, руки. Можно нарисовать снегопад, ватными палочками.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют.)                          

 

- Кто закончил рисовать подходите ко мне, оформим выставку.
- Ребята, кто хочет рассказать о своих «снежных семьях»?  (Рассказы детей)

- Молодцы ребята, какие веселые и забавные получились у нас снеговики! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Уточнение  и обобщение знаний  детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи....

Конспект занятия для детей старшей группы "Семья".

Конспект занятия. Лексическая тема "Семья".  Образовательные области: Познание. Речевое развитие....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) на тему: "Снежные деревья"

Конспект предназначен для детей сташего дошкольного возраста...

Конспект занятия ООД в старшей группе: «День семьи, любви и верности»

Конспект занятия ООД в старшей группе: «День семьи, любви и верности»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Это моя семья. Семейное дерево(древо)".

Конспект занятия для закрепления знаний детей 6(7) лет  о семье, как о ближайшем социальном окружении, семье и близких, знаня о том, что семья состоит из 3-4 поколений. Воспитывать общечеловеческ...