Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Снежная семья»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком и ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_snezhnaya_semya_v_starshey_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Архангельская СШ»
группа дошкольного образования
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе на тему:
«Снежная семья»
Подготовила:
воспитатель Медведева Н. А.
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком и ватными палочками.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, я предлагаю Вам пройти за мной и присесть на ковёр.
(Дети проходят и садятся на ковёр.)
2. Основная часть:
- Скажите, какое сейчас время года? (Сейчас у нас зима).
- Чем радует нас зима? (Зима радует нас снегом).
- Снег - он какой? (Снег - пушистый, белый, холодный).
Правильно, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром все дети и взрослые, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель читает стихотворение:
Словно в сказочной стране,
Днём иль ночью, при луне,
Появились вдруг нежданно
В зимнем парке – очень странно –
Трое снежных человечков
У скамеек, ближе к речке.
Все мы очень удивились:
Как, откуда появились,
Комья снега кто слепил,
Друг на друга водрузил?
Два побольше, один малый,
Сверху котелочек старый.
Глаза – просто угольки,
Руки – сучья из ольхи,
Нос у них – одна морковка,
Так посаженная ловко.
В общем, скажем вам, друзья,
Это – снежная семья.
Как пришли они сюда –
Всем понятно без труда!
- Вы догадались, откуда появились снежные человечки? (Их кто-то слепил из снега.)
- Как мы обычно называем их? (Обычно мы называем их снеговики, снежные бабы.)
- Сколько снеговиков было в «снежной семье»? (Три снеговика.)
- Мы с вами лепили снеговиков на прогулке. Расскажите, как вы это делаете? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает образец и рассматривает его вместе с детьми.)
- Ребята, посмотрите на рисунок. Это «снежная семья». Сколько снеговиков вы видите на рисунке? (Четыре снеговика.) Назовите членов снежной семьи. (Папа, мама, дочка и сынок.)
- Ребята, а хотите нарисовать свою «снежную семью»? В ней могут быть бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын и другие родные. Хотите? Проходим и садимся за столы на свои рабочие места.
(дети садятся за столы на свои места) (5 мин)
- А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками и приступим к выполнению задания.
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
- Ребята, снеговиков можно нарисовать сколько угодно, расположить их на листе бумаги в разных местах или всех вместе. А рисовать мы с вами будем снеговиков разными способами: самих снеговиков - способом тычка; глаза, нос и рот, а также кто будет рисовать веточки вместо рук - ватными палочками, а головные уборы, ведёрки - обычной кисточкой.
(Показ выполнения работы воспитателем)
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать снеговиков. Все смотрим, как это делаю я: беру в правую руку жёсткую кисть, держу её вертикально, опускаю в белую гуашь и никакой воды. Рисую сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом самый маленький - голову. По бокам среднего круга рисуем два маленьких круга - это руки. Можно нарисовать снеговиков из двух и трёх кругов.
3. Самостоятельная работа.
- Сели правильно, выпрямили спинки, ножки поставили вместе, берем в руку жёсткую кисть и приступаем к работе. Рисуйте аккуратно, лишнюю краску оставляем на отдельном листочке.
(В процессе работы воспитатель помогает детям)
- Когда заканчиваете работу, опускаем кисть в баночку с водой.
Физкультминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
- Сели на свои места правильно, выпрямили спинки, ножки поставили вместе, берем в руку обычную кисточку и рисуем головные уборы снеговикам; затем убираем кисточку в банку с водой и берём ватные палочки, которыми рисуем глаза, нос и рот, руки. Можно нарисовать снегопад, ватными палочками.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют.)
- Кто закончил рисовать подходите ко мне, оформим выставку.
- Ребята, кто хочет рассказать о своих «снежных семьях»? (Рассказы детей)
- Молодцы ребята, какие веселые и забавные получились у нас снеговики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья»
Уточнение и обобщение знаний детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи....
Конспект занятия для детей старшей группы "Семья".
Конспект занятия. Лексическая тема "Семья". Образовательные области: Познание. Речевое развитие....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) на тему: "Снежные деревья"
Конспект предназначен для детей сташего дошкольного возраста...
Конспект занятия ООД в старшей группе: «День семьи, любви и верности»
Конспект занятия ООД в старшей группе: «День семьи, любви и верности»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Это моя семья. Семейное дерево(древо)".
Конспект занятия для закрепления знаний детей 6(7) лет о семье, как о ближайшем социальном окружении, семье и близких, знаня о том, что семья состоит из 3-4 поколений. Воспитывать общечеловеческ...