Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_kolobok.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Программные задачи:
1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
3. Закрепить понятия «много - один», «короткий – длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
4. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Инвентарь: массажные мячики и мячи по количеству детей, 4-5 обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка лисы, «островок отдыха», горшочек с ложкой, коврики в виде круга с лепестками – «солнышко», печка – макет, игрушка – «Колобок».
Ход НОД
Приветствие: Можно «здравствуйте» сказать!
Можно даже показать!
Ну, а в зале физкультурном
Я прошу вас не робеть
Хором «здравствуйте» пропеть! (Дети поют)
Дети садятся на «лепесточки» вокруг «солнышка».
Психогимнастика.
Инструктор: В день веселый, в воскресенье
Для друзей замесим тесто.
Я 3 горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой.
Тесто я руками мну,
В колобочек соберу!
Дети берут по одному массажному мячику.
Инструктор: По сколько вы сделали колобочков? (По одному колобочку).
А сколько всего получилось колобочков? (Много колобочков).
Какие колобочки у нас получились? (Колючие, шероховатые)
Наверное, вы их лепили без настроения, без души!
Как же исправить положение? Как сделать их круглыми?
Давайте улыбнемся, покатаем наши колобочки в ладошках, крепко сдавим колобочек, окунем его в водичку, пригладим, а теперь получились совсем другие колобки. Какие теперь они у нас? Почему?
А что же теперь нам с ним нужно сделать? (Колобочки нужно поставить в печку, чтоб испеклись)
А пока наши колобочки пекутся, давайте погуляем.
Подготовительная часть – 3-4 минуты.
- Ходьба друг за другом,
- ходьба на носках,
- ходьба с высоким подниманием колен,
- бег за инструктором,
- ходьба в врассыпную.
Инструктор: а теперь давайте подойдем к печке, посмотрим на наши колобки. (Достает из печки большие мячи). Ой, что это с ними стало? Почему же они стали большими? (потому что в печке жарко, тесто подошло, подышало и стали наши колобочки такими большими). Давайте с ними поиграем.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1.И.П.- ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 поднять мяч над головой, подняться на носки, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
2.И.П.- ноги на ширине плеч, мяч у груди. И.-1-2- повороты в стороны с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. (по 2 в каждую сторону)
3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
4.И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. И. – 1-2 – прокатить мяч вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
5.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 – приседания с выносом мяча вперед. (4 раза)
6.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. И. – Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
Инструктор: что будем теперь делать с колобками? (положим на окошко, чтобы они остыли). По сколько каждый из вас положил колобков? (По одному колобку). А сколько же стало колобков на окошечке? (Стало много колобков). Лежал колобок, лежал, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.
Основные виды движений.
Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.
1.Прыжки из обруча в обруч.
Вторым Колобок повстречал Волка. Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе.(2-3 раза)
2.Ходьба по канату.
Третьим Колобок повстречал Медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу. (2 раза)
3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. (2-3 раза)
А четвертой Колобок повстречал лису. Давайте с нею поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)
Инструктор: Колобок в лесу гулял и лису он повстречал.
Вот, под елкою лежит, растянулась, будто спит.
Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»
1-й раз дети бегают врассыпную,
2-й раз – дети бегают за инструктором,
3-й раз – бег с остановкой по сигналу (на сигнал присесть).
Заключительная часть. (1.5 – 2 минут)
Ходьба вокруг «островка отдыха», легли на «островок».
Инструктор: Что за странный колобок на полянку прикатился. Полежал чуток, взял и развалился. Вот вы все и превратились в колобочки!
1-2-3-4-5 – развалились вы опять!
Упражнения для релаксации:
Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы лепили колобок. Сначала, сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное у нас тесто получилось. Давайте представим, какой колобок на вкус. Сладкий? Соленый? Кислый? Вкусный? А вот и наш сказочный колобок. Посмотрите, какой он круглый, так и хочет укатится! Давайте его к нам в группу возьмем, пусть погостит у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы
Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...
Конспект НОД по физической культуре для детей 2 младшей группы по мотивам сказки "Колобок"
Цель данного занятия - продолжить развивать разнообразные виды движений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе. "Вместе весело шагать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе "Вместе весело шагать"Конспект можно использовать для проведения открытых зан...
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы на тему "Юные спасатели"
Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речетатива, а также воображаемого подражательного образа.Задачи:- Воспитание взаимопомощи, до...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе....