Конспект занятия в средней группе на тему «В гостях у Дымковской барыни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей дошколього возраста с народными промыслами-дымковская игрушка. | 304.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
на тему «В гостях у Дымковской барыни»
Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковская игрушка.
Задачи:
- Познакомить детей с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами, цветовыми сочетаниями.
- Формировать умение рисовать элементы росписи на изделии (круги, точки –«горошины»)
- Совершенствовать навыки работы с гуашью, рисование всей кистью и ее концом.
- Развивать эстетический вкус.
Материал: Худ. оформление группы в стиле дымковской росписи (эскизы элементов росписи, дворец). Игрушки дымковские – барышня, дымковский конь, индюк. Зеркало, каравай на подносе. Заготовки фартуков из бумаги, краски – гуашь, кисти, «тычки» - ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, Шкатулка для фартуков, указка.
Муз. оформление: Спокойная мелодичная музыка (по выбору педагога) на моделирование.
Худ. слово: использование вятского фольклора на протяжении всего занятия.
Предварит. работа: Рассматривание с детьми дымковских игрушек, иллюстраций. Беседа – пояснение слов мастера, кокошник, узор, элемент, лавки, фартук.
Ход занятия
Дети заходят в царство дымковской барыни (группа украшена в дымковском стиле)
Вос-ль: Ребята, хотите, я вам сейчас расскажу сказку (дети садятся на лавку)
Вос-ль: Итак, сказка начинается.
В Некотором царстве, в Дымковском государстве жила-была Дымковская барыня – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Посмотрите, как хороша эта девица – душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
(появляется барыня (фигурка) напевая песню «Во саду ли в огороде»)
Вос-ль: Ребята, наша барыня очень любит устраивать чаепития. Вот и сегодня, вздумала барыня каравай испечь для своих гостей.
Взяла она фартук, подошла к зеркалу и стала его одевать, посмотрела на себя и удивилась.
- Чему она удивилась ребята? (ответы детей).
- Да, правильно, она вся такая красивая, расписная, а фартук у нее белый.
- И кликнула она тогда клич на все царство, свое государство!
Барыня: Эй, слуги мои верные!
Ко мне! Пожалуйте сюда.
Вос-ль:
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
(на зов барыни появляются фигурки коня и индюка)
Барыня:
Передайте всем моим подданным-мастерам!
Кто из них распишет для меня красивый узор на моем
Фартуке, того я одарю своей благодарностью!!!
Вос-ль: Ребята, а вы хотите попробовать быть мастерами, и помочь нашей барыне. (ответы детей)
Вот, смотрите, барыня стоит,
Блузка золотом ее блестит.
В сарафане ярком, расписном,
В кокошнике красивом, золотом.
Один лишь фартук не нарядный,
Не красивый, не приглядный.
Вос-ль: Распишем для барыни фартук? (ответы детей)
-Но сначала поиграем «По солнышку, по солнышку…» физ. минутка
-А теперь сядем за столы, и подумаем, как помочь барыне.
Вос-ль: Посмотрите, какими бывают дымковские узоры? (они разнообразны) рассматривание дымковских игрушек.
-Из каких элементов состоит вот этот узор? (ответы детей – круги, точки -горошины)
-Да, действительно одним из главных элементов в узоре дымковских игрушек является круг.
А украшен круг, помогите мне (показ вос-ля указкой) точками? (горошинами)
- а какого цвета вы рисовали круги на прошлом занятии? Точки? (ответы детей)
-Какой формы эти элементы? (круглые)
- А сейчас, я вам предлагаю нарисовать узор на фартуке, но сначала возьмите кисть и сухой кистью покажите на фартуке, как вы будете рисовать круг (закрепить рисование элементов кистью).
(Включение спокойной мелодии во время росписи детей фартука)
Мастера! Лавки открывайте
К работе приступайте (обращение к детям)
Дети приступают к расписыванию фартуков. Педагог напоминает, как нужно держать кисть и работать с ней (индив. работа с детьми)
После окончания работы педагог с барыней подходит к детям благодаря детей от имени барыни примеряя фартуки.
- Ах, какой красивый фартук расписала для меня мастерица – Арина!
- А у мастера – Андрея, какие замечательные круги! И т.д.
Барыня: А теперь такой указ!
Как у наших у ворот
Всегда хоровод!
Вос-ль: Барыня предлагает нам с вами поиграть в игру «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите!
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра!
Вос-ль: Очень понравилось барыне, как вы играли.
- А пока мы с вами играли, барыня нам каравай испекла. Посмотрите какой?
Реб. Сдобный, пышный, круглощекий
У него румяный край
К нам спешит он на застолье
И зовется каравай.
Вос-ль: На чаепитие Барыня нас приглашает в группу, а фартуки для нее мы положим вот в эту красивую шкатулку. (Дети несут фартуки)
Вос-ль: Солнце закатилось
Наше путешествие закрылось.
В группе – Барыня останется у нас погостить, а вы сможете примерить ей свои фартуки: Игра: «Примерь барыне фартук»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Приглашение в гости
Закреплять знания цифр до 5. Упражнять в "закрытом" счете до 4. Учить различать геометричесике фигуры....
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятий в средней группе Тема:"В гостях у старечка Лесовичка"
Цель.Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный за...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»
Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...