Конспект занятий в средней группе Тема:"В гостях у старечка Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель.
Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_starechka_lesovichka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
www.logoped.ru
Цель.
Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).
Развивающая среда. Картинки ( грибница вешенки, гриб мухомор,
кукла – марионетка «Старик – Лесовик»)
- искусственные деревья (ель, берёза, осина), пеньки.
Ход занятия.
Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит?
– (Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком).
– Вот мы только что сказали Лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!». Воспитатель читает стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой,
Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
Дети, приметы осени вы знаете?
(Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается соко движение в деревьях).
Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?
(Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб).
Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле. (Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит весёлая музыка).
Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько бывает трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:
– не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
– срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
– не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
– не собирать грибы у проезжей части;
– собирать только известные грибы;
– не срывать старые и очень маленькие грибы.
А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.
Ребёнок в шапочек гриба загадывает:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Боровик).
Верно, дети, это боровик. Его величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?
(Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы).
Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы – белые и подберёзовики. Белые грибы не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их называют чернушками. И все грибы чернеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб – полковник.
(Дети подходят к следующему грибу – ребёнок в шапочке подосиновика).
А вот и другой гриб. Ребёнок загадывает загадку:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…
(Подосиновик).
Почему он так называется?
(Потому что чаще всего он растёт под осиной).
Расскажите, что вы знаете об этом грибе.
(Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка).
Дети подходят к следующему грибу. Гриб загадывает загадку:
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в берёзовой роще.
(Подберёзовик).
Иногда подберёзовики путают с подосиновиками, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различать?
(На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлый).
Дети подходят к пеньку с семейством Опят. А вот сразу несколько грибов, целая семейка.
Дети в шапочках грибов читают загадку:
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята).
Ещё какие бывают опята?
(Летние и осенние).
Где они обычно растут? (На полях, сваленных деревьев. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь).
Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споём и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.
(Исполняется песня «Здравствуй, лето» на музыку В. Селезнёвой, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть).
Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка).
Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие из-за чего её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.
(Воспитатель вносит куклу – марионетку «Старик – Лесовик»).
Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришёл. Это Старик – Лесовик. Он все лесные тайны знает.
Лесовик. Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных).
Лесовик. А какие есть ещё грибы в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые).
Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки…
(Мухомор).
А почему его так называют?
(Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).
А кто им лечится? (Лоси, проглатывая их целиком).
А какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок).
Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Вовремя варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?
(Варить, жарить, сушить, мариновать, солить).
Лесовик. Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.
(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Приглашение в гости
Закреплять знания цифр до 5. Упражнять в "закрытом" счете до 4. Учить различать геометричесике фигуры....
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"
Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»
Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...
Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: «В гости к лесным жителям»
Тема: «В гости к лесным жителям»Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.Задачи:1. Расшир...