Конспект интегрированного занятия «Красивая чашка» с детьми 2-3 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тесленко Любовь Ивановна

Цель: Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivaya_chashka_v_goroshek.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Красивая чашка»

 с детьми 2-3 лет

Цель: Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать представление о предмете посуды – чашке;

-  закрепить названия цветов (зеленый, красный, черный) 
Развивающие:                                                       

-развивать понимание речи, внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к фольклору; эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» , рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Материал и оборудование: Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу», листы бумаги с изображением чашки по количеству детей, краски гуашевые красного цвета, салфетки, показ видео – слайдов на телевизоре с изображением разнообразных чашек, салфетки,  

Ход занятия

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Мы очень рады видеть вас.»

Раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Таня.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Это Танечка. Танечка грустная, что случилось Танечка?

Она собралась пить чай, у нее была красивая чашечка, но Танечка случайно ее разбила. И теперь она расстроена.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Дулепиной

Что же Таня натворила?

Она чашечку разбила.

Мамину любимую,

Самую красивую.

Мама, Таню не ругай!

Я разбила невзначай,

Её рукой задела,

Разбить я не хотела.

Мама, я тебя люблю,

Хочешь, новую куплю

Ярко-ярко синюю?

Самую красивую!

Воспитатель: Детки, с чем может пить чай наша Танечка? Давайте испечем ей к чаю оладушки.

Ладушки, ладушки!                 (дети хлопают в ладоши.)

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала.

Детушкам давала.

Маше два, Даше два,               (дети поворачиваются вправо. влево)

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки                (протягивают руки, хлопают в ладоши).

У нашей бабушки!

Воспитатель: Ребята, бабушка испекла оладушки, но они горячие, давайте подуем на оладушки.

Дыхательное упражнение «Подуем на оладушки».

Воспитатель: Хороши, оладушки с чаем. А куда наливают чай?

Правильно, чай пьют из чашек, Таня приглашает поиграть.

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу».

Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).

Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т.д).

Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.

Воспитатель: Молодцы! Танюше понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какие красивые у нас картинки с чашками. (Показ слайдов «Красивые чашки»).                                         Какого цвета эта чашка, а какого цвета эта чашка? 

Воспитатель: Только куда же Танечка нальет чай – ведь чашку она разбила. Давайте приготовим для нашей куколки красивые чашки.

Посмотрите, как мы будем украшать наши чашки. Показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Разомнем пальчики».

Прежде чем рисовать

Надо пальчики размять

Дружно мы потрем ладошки

Друг о дружку мы немножко

Кулачки разжали сжали

Вот и пальчики размяли

Надо расположить горошинки по всей поверхности чашки. Теперь вы украсьте свою чашку горошинками. Ваши чашечки будут еще красивее. (Дети начинают рисовать, воспитатель контролирует правильность приемов рисования.)

• Рефлексия.

Рисунки детей выставляются перед куклой.

Воспитатель: Покажем нашей  Танюше  какие красивые чашки у нас получились. Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологиис детьми старшего возраста«Путешествие в сказочный лес»...

Конспект интегрированного занятия«Красивая чашка в горошек» с детьми 2-3 лет

Конспект интегрированного занятия «Красивая чашка в ггорошек» с детьми 2-3 лет(с применением современных образовательных технологий) Подготовила и провела   воспитатель Л.И....