ООД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
- развивающие: упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_risovanie.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
- развивающие: упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Демонстрационный материал: макеты: Золотой рыбки, аквариума с рыбками, рыб разной расцветки, лепбук «Аквариум и его обитатели»,
Раздаточный материал: листы бумаги, кисти, акварельные краски, стаканчик непроливайка, салфетки, подставки под кисти.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: рыбка.
Воспитатель: Правильно, рыбка. А рыбка наша не простая, она волшебная, золотая! Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? (в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули,
И скорее уплывать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о салфетку, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Аквариум»
Конспект НОД по рисованию...
Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Аквариум».
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Аквариум»....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Рыбка в аквариуме"
Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших д...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы
Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»
Конспект по художественно-эстетическому развитию«Рыбки в аквариуме»...