Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Рыбка в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших детей будет интересной задачей декорировать свои пластилиновые модели. Для работы лучше всего брать яркие цвета, а для декоративных деталей – контрастные, дополнительные. Например, синий и желтый, оранжевый и зеленый. Рыбок из пластилина можно налепить на лист бумаги или картона, оформленный как морское дно. Если такое бумажное «море» будет достаточно большим, то в детском саду можно сделать прекрасную коллективную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke_rybka.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(лепка)
«Рыбка в аквариуме».
Подготовила воспитатель
Наказная Виктория Игоревна.
Кубинка 2020 г.
Конспект НОД для средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Рыбка в аквариуме».
Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями.
Задачи.
Образовательные.
- учить приемам надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
- продолжать освоение рельефной лепки;
- закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;
- уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;
- развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
Развивающие.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность;
- развивать координацию движений руки и глаза;
- приучать добиваться отчетливой формы;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные.
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
- вызвать чувство восхищения красотой рыб;
- воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе, интерес к занятиям;
Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (презентация); чтение и рассказывание сказки Пушкина А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»; беседа «Что мы знаем о рыбах?»; беседа "Рыбы-дети воды"; рассматривание атласа на тему «Жители моря»; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; загадывание загадок; «Золотая Рыбка» из дисков; «Подводный мир» рисование по мокрому листу.
Методы и приемы:
- наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки;
- словесный: беседа, загадывание загадки;
- игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка;
- музыкальный: использование ТСО;
- практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: картонные заготовки аквариума, бумажные заготовки (формы рыбок), иллюстрация с изображением рыбки, клей карандаш, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением для показа.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее и теплее.
2. Загадывание загадки.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем лепить. А кого лепить, догадайтесь сами, отгадав мою загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыбка)
3. Беседа о рыбках, загадывание загадки.
Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, а где живут рыбки?
Дети: в реках, в морях, в океанах.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где ещё могут жить рыбки? Послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:
Дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Дети: в аквариуме!
Воспитатель: правильно, аквариум – это целый подводный мир! Давайте мы с вами сейчас превратимся в рыбок и немного поплаваем.
4. Физминутка в виде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова (аудиозапись).
Воспитатель: ребята, у нас с вами есть аквариум, но он пустой. Давайте скорее заселим его нашими красивыми рыбками.
5. Рассматривание иллюстрации рыбки.
Воспитатель: но сначала мы поговорим с вами о том из каких частей состоит рыбка.
Воспитатель: что есть у рыбки? (рассматривают иллюстрацию)
Дети: у всех рыбок есть туловище (овальной формы), покрытое чешуйками, плавнички и хвост (треугольной формы), глаза, рот.
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь скажите мне, для чего же рыбкам все эти части тела необходимы? (У всех рыб есть хвост, он служит им рулем. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Глаза, чтобы видеть. Рот, чтобы дышать).
- Что еще находится в аквариуме кроме рыбок? (много разноцветных камушков, ракушек, растения).
- А кто знает, как называются подводные растения? (водоросли)
- Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. – Как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить….? (без воды).
Воспитатель: у вас на столах лежат рыбки. Давайте украсим их разноцветным пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?
Дети: У рыбок не хватает чешуи!
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, для чего нужна рыбкам чешуя? (чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников). А теперь мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Выберите цвет пластилина, который вам больше всего нравится.
Давайте разомнем наши пальчики и можно приступать к работе.
6. Пальчиковая гимнастика "Подводный мир"
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз «бинокль»)
Здесь прозрачная вода, (Разгибают пальцы из кулачка начиная с мизинца)
Плывёт морской конёк сюда. (.)
Вот медуза, вот кальмар. (.)
А это? Это рыба-шар! (.)
А вот, расправив восемь ног, (шевелим пальцами обеих рук)
Гостей встречает осьминог.
(Объяснение приемов лепки.)
7. Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»
8. Анализ детских работ.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось! - Ребята, а что мы забыли слепить для питания наших подводных обитателей?
(водоросли). Дети самостоятельно лепят водоросли, используя приём лепки жгутиками.
Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться и похвалить себя за проделанный своими руками труд. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
9. Итог.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Аквариум»
Конспект НОД по рисованию...
Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
Аппликация - удивительное занятие. Рыбок в аквариуме можно сделать по разному. я предлагаю сделать не только рыбок. но и домик для них - аквариум уютным....