Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию на тему: «Аквариум»
Павловская Юлия Александровна, воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 4»
п. Первомайский Челябинской области
Цель: Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками и акварельными красками, развивать мелкую моторику; Продолжать учить заполнять весь лист, передавая характерные детали; Развивать творческое воображение.
Организационная часть:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.
Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звезд не считаю,
Людей избегаю. (Рыба)
- Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере)
- Правильно! Молодцы!
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы выполняете движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – | «плавать» как рыбки |
Корм подводный собирают | «собирают» воображаемый корм |
Раз, два, три - | Присесть и брать его с пола |
Со-бе-ри! | Обеими руками |
Рыбки плавают, ныряют – И друг друга догоняют | «плавать» |
Раз, два, три Догони, догони, догони, догони | Бегать друг за другом по комнате |
Рыбки плавают по дну – Не поймаешь ни одну | «плавать» |
Раз, два, три – Замри! | Останавливаются в разных позах! |
- Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере)
- Правильно! Молодцы!
- Отгадав загадку, вы узнаете, где еще могут жить рыбки.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)
- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете? (рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в него водные растения, следить за температурой воды).
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете? (сомик, золотая рыбка, гуппи, меченосец и др.)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука».
Ход игры.
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
- После окончания игры педагог приглашает всех на места.
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы.
- Какой формы тела рыбы? (овальная)
- Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост)
- У рыбы нет ног, но зато у нее есть плавники – с их помощью она плавает в воде.
Практическая часть:
- Попробуйте в воздухе нарисовать пальчиком рыбку. А теперь можно приступить к работе. (дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.)
- Ребята, вы все нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но перед тем как продолжить встанем, отдохнем.
Физкультминутка.
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
- А теперь, чтоб глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.
«Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.
- А теперь аквариумы надо заполнить водой.
- Вода изображается каким цветом? (голубым, синим)
- Для того чтобы, затонировать лист, мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды, и наносим на листок.
Итог:
- Чудесные аквариумы у вас получились! Молодцы!
- Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?
Список литературы
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа, методические рекомендации, планирование, конспекты занятий с детьми 3-7 лет. (на электронном носителе)
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет: конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования – М.: Сфера, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: « Русская матрёшка»
конспект нод для детей подготовительной к школе группы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы
интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы
интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему " Перелётные птицы".
Конспект по аппликации в младшей группе на тему "Скворечник"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы
Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...
- Мне нравится (1)