НОД по Художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима" с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

подготовительная группа № 2

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: формирование представлений воспитанников о явлениях неживой природы (Зиме).

Задачи:

 

 

  •  закреплять представления детей дошкольного возраста о характерных изменениях происходящих в природе зимой (идёт снег, мороз, холодно);

 

  • углубить представления воспитанников о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
  • упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи (снег тает в тёплой руке, тёплой комнате);
  • активизировать словарь воспитанников по теме «Зима»;
  • развивать умение рисовать снег с помощью техники «Тычок ватной палочкой»;
  • развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки;
  • воспитывать интерес к явлениям неживой природы, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на неё.

 


Оборудование: сюжетные картины «Зимние пейзажи», музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди «Времена года. Зима» , художественное слово, бумажные снежинки. Ёмкости для краски по количеству детей. Ватные палочки, гуашь белого цвета.

 

Ход занятия
 

Дети входят в группу и становятся в круг.

 

Игра «Приветствие».

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.

 

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте поздороваемся друг с другом, но сегодня мы будем здороваться по-особенному. Давайте сначала поздороваемся ручками, теперь животиками, теперь спинками.

 

 

Игровая ситуация «Снег-снежок» (с обследованием).
 

Цель: развитие познавательного интереса, умение различать и называть свойства снега (тает от тепла).

Воспитатель дошкольного образования вносит ёмкость со снегом.

В.: Посмотрите, что я вам принесла? (Снег)

Обследование снега.

Беседа о снеге.

Вопросы к детям:

  1. Ребята, какого цвета снег? (белого)
  2. Какой он на ощупь? (холодный, мягкий, мокрый)
  3. А как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок)

А теперь посмотрите, я возьму немного снега себе в ладошки, закрою их, а мы с вами вместе посчитаем до трёх, посмотрите, снега нет, куда он исчез? (растаял) Во что он превратился? (в воду) Почему? (ладошки тёплые) Правильно, ладошки у нас тёплые, вот снег от тепла и растаял. А теперь давайте поставим нашу мисочку со снегом на окошко и попозже посмотрим, что с ним произойдёт.
 

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю к доске, рассаживайтесь на стульчики.

 

Рассматривание иллюстраций (презентация) «Снежная Зима».
 

Цель: закрепление у детей дошкольного возраста представлений об основных состояниях погоды зимой. (идёт снег, холод, вьюга, мороз)
 

Воспитатель дошкольного образования поочерёдно показывает картины.

В.: Зима – одно из самых красивых времён года, зима может быть разной, и поэтому её так любят и взрослые, и дети.

Первая картина «Падает снег».
 

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

 

Что нарисовано на этой картинке? (снег идёт)

Какой бывает снег? (пушистый, мягкий, искристый, белый)
(Беседа по презентации/слайды)

 

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку».
 

Цель: развитие правильного речевого дыхания воспитанников с удлинённым постепенным выдохом.

В.: Представим, что сейчас подул лёгкий ветерок, делаем вдох носиком и дуем на снежинку потихонечку. Наша снежинка улетела.

Давайте ещё раз сыграем, поставьте мне свои ладошки. (воспитатель дошкольного образования разложила снежинки) Представьте, что теперь подул сильный ветер. Делаем вдох носиком и сильно дуем на снежинку. Посмотрите, как быстро она слетела с ладошки.

А теперь давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим за наши столики.


Воспитатель: Рисовать мы будем снежинки с помощью ватных палочек. Берём палочку в руку между средним и большим пальцами, а указательным пальчиком придерживаем сверху. Опускаем кончик ватной палочки в гуашь белого цвета и ставим отпечаток вертикально на листе бумаги. Вот и закружились над лесом белые снежинки. А теперь присаживайтесь на свои места и будем рисовать с вами зимний лес. Во время рисования звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Зима».

В.: Ребята, какие вы молодцы, так всё красиво! Оставьте свои рисунки, они просохнут и мы отправим их львёнку в Африку по почте, а сейчас подойдите все к нам, львёнок хочет с вами попрощаться. (ребята собрались все на ковре)

Рефлексия.

Подведение итогов:
 

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Пришла пора подводить итоги. Чем сегодня занимались? Чем рисовали? (Дети показывают гостям свои рисунки/оценивают).
Вы все сегодня молодцы. У всех замечательные работы
(Уборка своих рабочих мест)

















 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по изобразительному искусству в старшей группе № 2 «Кораблики»

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: формирование представлений воспитанников о явлениях неживой природы (Зиме).

Задачи:

  •  закреплять представления детей дошкольного возраста о характерных изменениях происходящих в природе зимой (идёт снег, мороз, холодно);

  • углубить представления воспитанников о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
  • упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи (снег тает в тёплой руке, тёплой комнате);
  • активизировать словарь воспитанников по теме «Зима»;
  • развивать умение рисовать снег с помощью техники «Тычок ватной палочкой»;
  • развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки;
  • воспитывать интерес к явлениям неживой природы, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на неё.


Оборудование: сюжетные картины «Зимние пейзажи», музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди «Времена года. Зима» , художественное слово, бумажные снежинки. Ёмкости для краски по количеству детей. Ватные палочки, гуашь белого цвета.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг.

Игра «Приветствие».

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте поздороваемся друг с другом, но сегодня мы будем здороваться по-особенному. Давайте сначала поздороваемся ручками, теперь животиками, теперь спинками.

Игровая ситуация «Снег-снежок» (с обследованием).

Цель: развитие познавательного интереса, умение различать и называть свойства снега (тает от тепла).

Воспитатель дошкольного образования вносит ёмкость со снегом.

В.: Посмотрите, что я вам принесла? (Снег)

Обследование снега.

Беседа о снеге.

Вопросы к детям:

  1. Ребята, какого цвета снег? (белого)
  2. Какой он на ощупь? (холодный, мягкий, мокрый)
  3. А как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок)

А теперь посмотрите, я возьму немного снега себе в ладошки, закрою их, а мы с вами вместе посчитаем до трёх, посмотрите, снега нет, куда он исчез? (растаял) Во что он превратился? (в воду) Почему? (ладошки тёплые) Правильно, ладошки у нас тёплые, вот снег от тепла и растаял. А теперь давайте поставим нашу мисочку со снегом на окошко и попозже посмотрим, что с ним произойдёт.

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю к доске, рассаживайтесь на стульчики.

Рассматривание иллюстраций (презентация) «Снежная Зима».

Цель: закрепление у детей дошкольного возраста представлений об основных состояниях погоды зимой. (идёт снег, холод, вьюга, мороз)

Воспитатель дошкольного образования поочерёдно показывает картины.

В.: Зима – одно из самых красивых времён года, зима может быть разной, и поэтому её так любят и взрослые, и дети.

Первая картина «Падает снег».

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Что нарисовано на этой картинке? (снег идёт)

Какой бывает снег? (пушистый, мягкий, искристый, белый)
(Беседа по презентации/слайды)

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку».

Цель: развитие правильного речевого дыхания воспитанников с удлинённым постепенным выдохом.

В.: Представим, что сейчас подул лёгкий ветерок, делаем вдох носиком и дуем на снежинку потихонечку. Наша снежинка улетела.

Давайте ещё раз сыграем, поставьте мне свои ладошки. (воспитатель дошкольного образования разложила снежинки) Представьте, что теперь подул сильный ветер. Делаем вдох носиком и сильно дуем на снежинку. Посмотрите, как быстро она слетела с ладошки.

А теперь давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим за наши столики.


Воспитатель: Рисовать мы будем снежинки с помощью ватных палочек. Берём палочку в руку между средним и большим пальцами, а указательным пальчиком придерживаем сверху. Опускаем кончик ватной палочки в гуашь белого цвета и ставим отпечаток вертикально на листе бумаги. Вот и закружились над лесом белые снежинки. А теперь присаживайтесь на свои места и будем рисовать с вами зимний лес. Во время рисования звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Зима».

В.: Ребята, какие вы молодцы, так всё красиво! Оставьте свои рисунки, они просохнут и мы отправим их львёнку в Африку по почте, а сейчас подойдите все к нам, львёнок хочет с вами попрощаться. (ребята собрались все на ковре)

Рефлексия.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Пришла пора подводить итоги. Чем сегодня занимались? Чем рисовали? (Дети показывают гостям свои рисунки/оценивают).
Вы все сегодня молодцы. У всех замечательные работы
(Уборка своих рабочих мест)


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования

С самых ранних лет ребенок, знакомясь с гармонией звуков и слов,выразительностью красок и форм, стремиться применить их в жизни – в мерувозрастных и индивидуальных возможностей. Художественная д...

Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.

Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...