Конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Павлова Виктория Евгеньевна

Рисование не традиционным способом - капустным листом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_situatsiya.odt22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе  Б «Пришла волшебница-зима» (технология ситуация).

Павлова В.Е.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Обучение детей нетрадиционной технике рисования (рисование капустным листом),  уточнить и обобщить знания о зиме. ,

Задачи:- уточнять и обобщать знания детей о зиме;- развиать творческое воображение, чувство композиции, зимнего колорита;- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Предварительная работа:

      - наблюдение за природой на прогулке;

      - рассматривание иллюстраций, картин о зиме;

       - разучивание стихов, пословиц о зиме;

        - рисование в свободное время на тему: "Зима".

Ход :

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А вы хотите, чтобы у всех было хорошее настроение?

- А как это можно сделать?

- Тогда давайте друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением со своими друзьями.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

" Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром!"

- Ребята, кого мы в стихотворении называем царицей?

- А почему мы зиму называем царицей?

- Назовите зимние месяцы?

- Как ласково можно назвать зиму? (зимушка)

- Какие изменения происходят в природе зимой? (падает снег, покрываются льдом реки, озёра, солнце светит, но не греет, дни становятся короче и т. д.) Зимой всё покрыто белым, пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом "снег".

Словесная игра: "Доскажи словечко".

" Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю. снег.

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые. снежинки.

На деревья, на лужок

Всё снижается. снежок.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью. снежной.

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее. снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился. снеговик.

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. Снегурка.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. Снег".

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка. Ребята закрывают глаза. Во время этого воспитатель подготавливает материал (листы с заранее заготовленным фоном, гуашь, капустные листы и примеры рисунков).

Ребята открывают глаза.

Воспитатель:

Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась. Давайте с вами теперь нарисуем красивый зимний лес.

Дети рисуют.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И  опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. 

Вот какой зимние, волшебные деревья  у  нас получились, давайте все наши подеревья  сложим на один стол и соберем в единый зимний лес. Красиво получилось?

 А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось?  Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?  А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...