весенний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Горичнева Наталья Николаевна

Цель: Создание весеннего пейзажа.

 Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью) .

2. Развивающая: развивать чувство цвета.

3. Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание весеннего пейзажа.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью) .

2. Развивающая: развивать чувство цвета.

3. Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март» и «Большая вода», К. Юона «Мартовское солнце» и т. д.

Литература: загадка про дерево, стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах», С. А. Васильевой «Дерево».

Технические средства: компьютер, проектор, презентация, запись П. И. Чайковский «Времена года», «Весна».

Содержание занятия

Звучит тихая музыка, педагог читает стихотворение: (Слайд 2)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется … пейзаж.

- Ребята, давайте вспомним, какие картины можно назвать пейзажами? (Ответы детей) (Слайд 3)

Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т. д.

Пейзажи бывают:

-городские

-сельские

-морские.

Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы.

Теперь эти картины хранятся в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них.

Предлагаю вам совершить заочную экскурсию на выставку картин русских художников - пейзажистов.

Перед вами картины русских художников.

На каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы.

Художники-пейзажисты:

• И. Левитан «Большая вода»; (Слайд 4)

• И. Грабарь «Мартовский снег»; (Слайд 5)

• А. Саврасов «Грачи прилетели»; (Слайд 6)

• В. Бакшеев «Голубая весна»; (Слайд 7)

• Ф. Васильев «Оттепель»; (Слайд 8)

• К. Юон «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день» и др. (Слайд 9, 10)

Вопросы к картинам:

-Что изображено на картине? (Ответы детей)

-Какое настроение передал художник? (Ответы детей)

-Хотелось ли вам оказаться в том месте? Что бы вы там делали? (Ответы детей)

-Какое время года изображено на всех этих картинах?

-Ответы детей. (Весна, называют признаки весны).

Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах? (Игра «Четвертое лишнее»). (Слайд 11)

-Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах:

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки. (Дерево) (Слайд 12)

-Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева?

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, не поленись:

Ствол — дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твёрдую древесную кору —

Надёжно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько прикоснись,

Но ёлочной иголкой, смотри, не уколись!

(С. А. Васильева)

-Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни) .

Творческая работа.

С чего начинаем рисовать дерево?

Ствол может быть…

Ветви внизу, а вверху….

А что ещё можно изобразить на картине?

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг (весенний пейзаж).

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.

Дети под музыку выполняют работу.

- Молодцы! Какие красивые пейзажи получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! (Слайд 13)

Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами.

Список литературы:

1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий/. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Цвитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М. : ТЦ Сфера, 1999.

4. Корнилова С. Н., Галанов А. С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. - М. : Рольф, 2000.

5. Курочкина Н. А. «Знакомим с пейзажной живописью". Учебно – наглядное пособие СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 г.

6. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2008.

7. Позина Е. Времена года в стихах, рассказах и загадках. /Издательство «Стрекоза», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Весенний пейзаж

Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...