НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Зимние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._derevya_puantilizm.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Тема: «Зимние деревья»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Тонированные листы бумаги с изображением деревьев , гуашь белого цвета, ватные палочки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
2.Звучит музыка …..
Воспитатель: (На фоне музыки)
-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку.
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки!
-Смотрите!!!! И правда с неба тучка опускается с нею белые красавицы.
Поиграем с нашими гостьями, (Подуйте, посмотрите и правда танцуют, как снежинки - балеринки)
-Возьмите себе на ладошку снежинку.
Дыхательная гимнастика:
-Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько, снежинка лежит,
Подули сильнее - снежинка летит.
- Какая снежинка?
( Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать?
(Летать, кружиться, падать, таять).
- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
(Снегопад).
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.
- А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У!
( Музыка вьюги)
3. Эмоциональная разрядка.
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила. (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ой, сколько снега намело. Давайте представим, что мы валенках, в курточках, в шапках идем по глубокому снегу:
4. Физ. минутка
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу
Шли, шли, с вами в зимний лес пришли.
5.(Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка)
-Посмотрите, сколько вокруг много деревьев.
-Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось.
Вороненок:
БЕДА! БЕДА! БЕДА!
- А, что за беда!
Вороненок:
Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.
-Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.
- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
- Мы можем помочь деревьям?
Дети: Нарисовать снег.
- Правильно снег давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Белой).
- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки, Попробуем помочь деревьям. Сотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.
6.Пальчиковая гимнастика. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
7. Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют)
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
Везде, везде ложатся.
-Отойдите подальше, какая красота!!!!
- Молодцы! Хорошо потрудились!
Все дети:
Много, много звездочек,
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло.
Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.
Посмотрите, как радуется вороненок, что мы деревья, землю спасли от холодов.
-А нам пора возвращаться домой.
Собрались мы все в кружок.
Завертелись, как снежок.
Полетели, полетели
И в детском саду присели.
8. Итог. Рефлексия.
- Что вы сегодня рисовали? (Снег).
- Кому мы помогли? ( Деревьям).
- Что тебе (Ксюша) больше всего понравилось?
- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь дарит вам, ребята, снежинок – балеринок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летне...
"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.
Развивать художественно-творческие способности...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево»
Конспект занятия с детьми младшего возраста...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»
Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.Задачи:закрепить время года (зима);познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;познакомить с нетрадиционной ф...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»...
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе "Деревья в снегу"
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе "Деревья в снегу"...