Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младше группе "Зимний снегопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна
Обогащать представление детей о времени года зима. Вызвать интерес к созданию образа снегопада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_snegopad.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимний снегопад»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования

Образовательные задачи:

1.    Обогащать представление детей о времени года зима;

2.    Вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3.    Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек

Развивающие задачи:

1.    Развивать мелкую моторику;

2.    Развивать фантазию, творческие способности

Воспитательные задачи:

1.    Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

2.    Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе

Оборудование: картины о зиме, снежки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

      Воспитатель: ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

Ответы детей: (Зима)

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: (На улице холодно, идет снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)

Воспитатель: - Правильно, зима. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.  

Послушайте стихотворение о зиме:

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Воспитатель: -Ребята вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.

Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно?

Ответы детей.

Физминутка.

«Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы потопаем скорее (топают ногами).

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели.

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились (кружатся),

А потом остановились.

        Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери: - Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? Дети:- лиса.

Воспитатель: Давайте с ней мы поздороваемся (дети здороваются с лисичкой). лисичка нам принесла картинку леса, где она живет. Лисичка говорит, что в лесу, где она живет, совсем нет снега, а ей и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму.

Воспитатель: какой бывает снег?

Дети:(белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: (из снежинок).

Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки?

Дети: (легкие, пушистые, красивые, белые).

Воспитатель: Детки, а давайте поможем лисичке и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками (показ и объяснение, как рисовать).

Воспитатель: - но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И сломаем.

Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.

Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.

Воспитатель: - дети, посмотрите, лисичка вам принесла за оказанную помощь подарок – коробочку, а в ней снежки. Давайте поиграем с ними.

 Игра «Собери снежок».

       Лисичка благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес к своим друзьям.

Воспитатель: - ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: (рисовали снег, помогали лисичке, играли в снежки).

Воспитатель: - Ребята, понравилось ли вам помогать лисичке?

Ответы детей: (да).

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя мимоза"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя имоза"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов ...