Сказочный домик - теремок
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД, ОО: Художественно - эстетическое развитие, техника - рисование карандашами, средняя возрастная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_domik_-_teremok_konspekt_nod_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Сказочный домик-теремок»
Богданова Марина Васильевна
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Сказочный домик - теремок"
Задачи: создать условия для развития умения передавать в рисунке образ домика - теремка;
создать условия для развития образных представлений, воображения, самостоятельности и творчества в изображении и украшении сказочного домика;
создать условия для развития речевой активности детей;
создать условия для развития физической активности детей;
создать условия для развития интереса к устному народному творчеству.
Детская цель: нарисовать домик для сказочного героя.
Материалы и оборудование: половинки альбомных листов бумаги по количеству детей, простые и цветные карандаши, игрушка зайчика, иллюстрации домиков для выставки, магнитная доска с образцом для рисования.
Содержание:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на крылечке сидит зайчик и плачет. Вот он, давайте расспросим его, что же случилось с ним, почему он плачет? (Дети рассуждают …)
Воспитатель: Давайте спросим у самого зайки.
Зайка: лиса меня обманула и выгнала из моего домика. И теперь мне негде жить. Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь зайчику? (Дети высказывают предположения, подвести к выводу, что лучше домик нарисовать.)
Дети: надо домик ему нарисовать.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж?
Ответы детей: "Заюшкина избушка".
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, пусть он согреется.
Физкультминутка «Зайка»
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (дети садятся на свои стульчики)
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, а каких сказочных героев вы знаете?
Ответы детей: Колобок, Баба -яга, Три поросенка, Лисичка-сестричка, Волк …
Воспитатель: У всех сказочных героев, как и у людей, есть свои дома.
А как, назвать, одним словом эти домики?
Ответы детей: сказочные домики.
Воспитатель: предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок:
Теремок; домики трех поросят; царство Кощея; избушка на курьих ножках; Заюшкина избушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чем эти домики похожи? Чем отличаются друг от друга?
Ответы детей: они необычные, на курьих ножках, низкие, высокие, узкие, кривые, круглые, расписные…
Воспитатель: правильно ребята, и окна тоже могут быть разной формы и круглыми и овальными и треугольными. Ребята, давайте рассмотрим на картинке, какой был домок-теремок у зайчика, какая у него крыша, какие ставни, какое окошечко? Какой формы стены теремка?
Деятельность воспитателя: Крыша у него треугольная, окошечко квадратное, резное. А из какого материала делают домики - ну конечно из дерева, бревен. (Сопровождается показом образца, приемов рисования)
Воспитатель: я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места.
- Ребята подумайте, кто какой домик будет рисовать. Придумайте свой необычный сказочный домик-теремок. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, какие окна?
Мы с вами рисуем основные части дома и не забываем, что наш теремок сказочный и поэтому его надо украсить, расписать. По вашему желанию можно дорисовать природные дополнительные детали - дерево, травку, цветочки.
Пальчиковая гимнастика:
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Гномики»
Жили-были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Мики. (загибать пальчики начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачками друг о друга)
Таки – рубашки (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь приступайте к работе.
Не забывайте, что домики-теремки у вас сказочные, необычные, красочные.
Самостоятельная работа детей.
Деятельность детей: рисуют свои домики для зайчика.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали зайчишку, он вас благодарит - теремки просто красота! Теперь зайчик может выбрать себе любой понравившийся домик-теремок.
- А какой теремок понравился вам? Расскажите почему?
Давайте с вами найдем самый яркий и аккуратно нарисованный домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Тема: «Сказочный домик-теремок»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....
Конспект занятий. Сказочный домик -теремок
Сказочный домик - теремок...
Рекомендации для родителей «Сказочный домик-теремок»
Рекомендации для родителей ...
«Сказочный домик теремок»
Учить изображать сказочный домик, развивать воображение, самостоятельность, фантазию в украшении теремка....
Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"
Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...