Сказочный домик - теремок
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Богданова Марина Васильевна

 Конспект НОД, ОО: Художественно - эстетическое развитие, техника - рисование карандашами, средняя возрастная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему:  «Сказочный домик-теремок»

                                                                              Богданова Марина Васильевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Сказочный домик - теремок"

Задачи: создать условия для развития умения передавать в рисунке образ домика - теремка;

создать условия для развития образных представлений, воображения, самостоятельности и творчества в изображении и украшении сказочного домика;

создать условия для развития речевой активности детей;

создать условия для развития физической активности детей;

создать условия для развития интереса к устному народному творчеству.

Детская цель: нарисовать домик для сказочного героя.

Материалы и оборудование: половинки альбомных листов бумаги по количеству детей, простые и цветные карандаши, игрушка зайчика, иллюстрации домиков для выставки, магнитная доска с образцом для рисования.

Содержание:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на крылечке сидит зайчик и плачет. Вот он, давайте расспросим его, что же случилось с ним, почему он плачет?  (Дети рассуждают …)

 Воспитатель: Давайте спросим у самого зайки.

Зайка: лиса меня обманула и выгнала из моего домика. И теперь мне негде жить. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь зайчику? (Дети высказывают предположения, подвести к выводу, что лучше домик нарисовать.)

Дети: надо домик ему нарисовать.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж?

Ответы детей: "Заюшкина избушка".

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, пусть он согреется.

Физкультминутка «Зайка»

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (дети садятся на свои стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, а каких сказочных героев вы знаете?

Ответы детей: Колобок, Баба -яга, Три поросенка, Лисичка-сестричка, Волк …

Воспитатель: У всех сказочных героев, как и у людей, есть свои дома.

А как, назвать, одним словом эти домики?

Ответы детей: сказочные домики.

Воспитатель: предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок:

 Теремок; домики трех поросят; царство Кощея; избушка на курьих ножках; Заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чем эти домики похожи? Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей: они необычные, на курьих ножках, низкие, высокие, узкие, кривые, круглые, расписные…

Воспитатель: правильно ребята, и окна тоже могут быть разной формы и круглыми и овальными и треугольными. Ребята, давайте рассмотрим на картинке, какой был домок-теремок у зайчика, какая у него крыша, какие ставни, какое окошечко? Какой формы стены теремка?

Деятельность воспитателя: Крыша у него треугольная, окошечко квадратное, резное. А из какого материала делают домики - ну конечно из дерева, бревен.  (Сопровождается показом образца, приемов рисования)

Воспитатель: я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места.

- Ребята подумайте, кто какой домик будет рисовать. Придумайте свой необычный сказочный домик-теремок. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, какие окна?

Мы с вами рисуем основные части дома и не забываем, что наш теремок сказочный и поэтому его надо украсить, расписать. По вашему желанию можно дорисовать природные дополнительные детали - дерево, травку, цветочки.

Пальчиковая гимнастика:

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Гномики»

Жили-были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Бики, Лики, Чики, Мики. (загибать пальчики начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачками друг о друга)

Таки – рубашки (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь приступайте к работе.

Не забывайте, что домики-теремки у вас сказочные, необычные, красочные.

Самостоятельная работа детей.

Деятельность детей: рисуют свои домики для зайчика.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали зайчишку, он вас благодарит - теремки просто красота! Теперь зайчик может выбрать себе любой понравившийся домик-теремок.

 - А какой теремок понравился вам? Расскажите почему?

Давайте с вами найдем самый яркий и аккуратно нарисованный домик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....

Рекомендации для родителей «Сказочный домик-теремок»

                          Рекомендации для родителей                    ...

«Сказочный домик теремок»

Учить изображать сказочный домик, развивать воображение, самостоятельность, фантазию в украшении теремка....

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...