Конспект занятий. Сказочный домик -теремок
план-конспект занятия
Опубликовано 17.09.2019 - 11:49 - Котова Галина Алексеевна
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе.
«Сказочный домик - теремок»
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1161
Котова Галина Алексеевна
- Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».
- Цель:
- Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
- Задачи :
- 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
- 2. Продолжать развивать желание помочь животным.
- 3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
- 4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
- Мотивация : А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика-теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
- Методические приёмы
- 1. Художественное слово.
- 2. Объяснение воспитателя.
- 3. Наблюдение за работой детей.
- 4. Анализ работ воспитателем и детьми.
- Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.
- Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
- Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
- Ход занятия:
- Вводная часть:
- Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
- -Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Теремок".
- -Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
- -Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
- -Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?(мишка большой).
- -А домик какой? (маленький).
- -А куда разбежались все зверушки? (в лес).
- -Ах ты мишка – мишенька,
- Теремок ты развалил
- Что же делать?
- Как же быть?
- Где же звери будут жить?
- -Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
- -Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы).
- Основная часть:
- - А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
- Пальчиковая гимнастика
- Дружно пальцы встали в ряд
- (Показываем ладони пальчиками вверх)
- Десять крепеньких ребят.
- (Сжимаем и разжимаем кулачки)
- Эти два – всему указки
- Все покажут без подсказки.
- (Показываем указательные пальчики)
- Эти – два середнячка
- Два здоровых бодрячка.
- (Показываем средние пальчики)
- Ну, а эти безымянны
- Молчуны, всегда упрямы.
- (Показываем безымянные пальчики)
- Два мизинца-коротышки
- Непоседы и плутишки.
- (Показываем мизинчики)
- Пальцы главные средь них
- Два больших и удалых
- (Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
- -Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик (ответы детей)
- -Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
- -А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)
- -Потом крыльцо и окно.
- -А сейчас вспомним как нужно держать кисть?
- 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
- 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
- 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
- 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
- После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
- Физминутка:
- Разбежались по лужайке
- Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
- Стали весело кружиться
- Стали звери веселить. кружатся.
- Раз – прыжок, два – прыжок
- Отдыхай и ты, дружок .прыгают.
- По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
- В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- - При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
- -Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
- -Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
- Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
- Заключительная часть:
- В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.
- По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
- -Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
- -А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .
- - На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочный домик для лисички"
Материал для педагогов...
Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"
Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....
Конспект занятия «Сказочный домик-теремок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Сказочный домик-теремок»
Для детей средней группы...