ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БРУСНИЧКА» С ДЕТЬМИ (6-7ЛЕТ) НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Малинкина Надежда Ивановна

Аннотация: модель непрерывной образовательной деятельности разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo.docx571.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БРУСНИЧКА»  С  ДЕТЬМИ (6-7ЛЕТ)

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ

ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

 Воспитатель: Малинкина Н.И.

первая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения  «Детский сад №1 Чубурашка»

Аннотация: модель непрерывной образовательной деятельности разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

 

Интеграция образовательных областей Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, музыкальное развитие 

Цель: Познакомить детей умение рисовать пейзажи  с помощью нетрадиционной технике рисования отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Уточнить и обобщить знания о профессии художника пейзажист И.И.Шишкина

Задачи:

 Образовательные:

          Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

          Воспитывать аккуратность при работе с красками.

         Продолжать  воспитывать   любовь  к  природе, через изобразительное  искусство,  музыку,  поэзию.
        Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений  изобразительной деятельности.

          Развивающие:

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Развивать творческую индивидуальность.

          Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Коррекционные:

           Развивать диалогическую и монологическую речь.

          Продолжать развивать мелкую моторику рук. Упражнять  детей  отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков.

Обогащение и активизация словаря.   Художник-пейзажист, студеная, вьюжная, завораживает, оттиск.

Воспитательные: Продолжать  воспитывать   чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам.

 Оборудование: мольберт, снежинки ( маленькая и большая),мячик, иллюстрации И.И. Шишкина(«Зима»; «Зима в лесу(иней); « На далеком диком Севере»(одинокое дерево) «Густые ели»,телевизор, видеофильм «Зима в лесу под музыку П.И.Чайковского «Декабрь» гуашь белого цвета; бумага формата А3 оттенки синего, голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы

Ход занятия

(Дети встают полукругом.)

1.Организационный момент .  
         Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! 
          Воспитатель: А как еще можно поздороваться?    
          Дети:  Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

2. Игра  «Волшебная снежинка»

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке маленькая  снежинка, но не простая, а волшебная. Мы будем передавать его друг другу и вложим в нее ваше хорошее настроение. (Дети передают снежинку друг другу из рук в руки и говорят пожелания.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашей снежинкой? Мы передали ей наше хорошее настроение, и она стала большая. И предлагает вам послушать загадки(голос с экрана)

3.Загадки и вопросы о зиме

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
(Зима)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, это зима. Слушайте дальше

Без зубов,  а  кусает. (Мороз)

Какой первый звук в слове «мороз»? «М»

Гуляю в поле, летаю на воле,
         Кручу, верчу, знать ничего не хочу
.(Метель) 

Какой первый звук в слове «метель»? «М»

 Молодцы! -Умницы!

Волшебная снежинка предлагает совершить путешествие в зимний лес и хочет  научить вас  рисовать необычным способом. Почему необычным вы узнаете позже.

Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.

Ра –ра – ра наступила зима.

Ре – ре – ре рады мы зиме.
         Ру – Ру – Ру в зимний лес иду.

Та – та – та кругом красота.
         Сы – сы – сы мерзнут носы.

Воспитатель: Покрывало открывается, и волшебный зимний лес появляется…. Я вам предлагаю посмотреть зимнюю природу в лесу и послушать музыку П.И.Чайковского «Времена года» (декабрь)

Дети проходим к экрану, садятся на стульчики. Показ видеоролика «Зимний лес»

Воспитатель: Вам понравился ролик про зимний лес, а какая прекрасная музыка звучала. Кто ее написал. Молодцы.

4. Игра: « Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, и задавать вопросы например «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинул снежный ком мне  обратно.

Вопросы: Чем тебе нравится зима? Сколько месяцев у зимы, назови их? За, что ты любишь зиму? Какое время года наступает после зимы? И.т. далее

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. )

Воспитатель:  Молодцы ребята много знаете о зиме. Проходим ,садимся на стульчики  и продолжим  дальше разговор о зиме. Хороша наша русская зима!
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим, зима веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках,   передают характер музыке, художники – в красках (картинах).

Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники.

Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинках, показывая ее холодный величавый покой. Зима раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. 

Воспитатель: Волшебная снежинка  предлагает  посмотреть удивительные  картины художника Ивана Ивановича Шишкина, которые очень любил природу, показывая ее холодный величавый покой где раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом, в своих картинах он использовал сочетали темные и светлые оттенки красок  разбавив их сине-голубым.

5.Рассматривание картин:

Только густо-темные деревья, только белый снег. Множество деревьев - стволов и веток, огромные снежные сугробы. И больше ничего. Можно ли из этого создать интересную картину? Можно, если кисть в руки возьмет гениальный художник. Это великий русский пейзажист Иван Шишкин. Он сделал это - написал такую картину-пейзаж. И называется картина "Зима". Перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. На переднем плане мы видим и поваленные старые стволы, и крупные ветви, и молодую поросль - маленькие елочки. Все это покрыто толстым слоем снега, а часто - только угадывается под снегом. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это абсолютно пустынный, немой, скованный морозом лес. Жизнь замерла в нем. (рассматриваем другие картины)

Воспитатель: И так мы посмотрели зимние пейзажи. Кто написал все эти картины. Кто запомнил, как называется эта картина. Молодцы

Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы?

 Какие основные средства выразительности он использует?         
          Дети:  Краски, цвет.

Воспитатель: Какие основные цвета использовал художник?                             
          Дети: Белый,  синий  и т. д.

Воспитатель: Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?            
           Дети:  Холодные.

Воспитатель: Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?                 
           Дети: Спокойное, печальное, радостное, тихое.

Стихотворение:

Ребенок:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»

6.Физминутка:

Детям раздают снежинки, и дети исполняют импровизированный  танец под музыку Г.В. Свиридова «Вальс Метель». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Воспитатель:

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

7.Объяснение воспитателя  у доски

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим  белую краску на весь  капустный лист.

Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее  тёмными цветами.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять серебристую и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки,хлопья.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

8.Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

(перевернуть ладошки вверх вниз)

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).

- Молодцы, а теперь разотрем ладошки. Как будто они замерзли.

 Вот теперь наши руки готовы к рисованию

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работать?                                                                                      А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес, а работать будем парами рисовать на одном листе. (дети работают самостоятельно под музыку П.И.Чайковского «Времена года» (февраль-масленица).

9.Самостоятельная работа:

Работы выставляются на  магнитную доску.

Воспитатель: Полюбуйтесь бесконечным,   сказочным зимним лесом.  

10.Анализ работы:

Как вы думаете,  у кого получились самые заснеженные деревья ?

У кого самый густой лес?

 У кого разные деревья?

 А кого самая аккуратная работа?

12.Итог занятия: 

Воспитатель:

Кто пишет картины?

Кто пишет стихи?- поэты

Кто пишет музыку?- композиторы

С каким художником пейзажистом мы познакомились?

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

 Каким способом мы рисовали деревья?  

С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта А.С.Пушкина

Под голубыми небесами

 Великолепными коврами,

 Блестя на солнце, снег лежит.

 Прозрачный лес один чернеет,

 И ель сквозь иней зеленеет,

 И речка подо льдом блестит.

 Воспитатель: Спасибо вам за удивительные картины. Я  хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот эта необычная волшебная снежинка покажет вам путь, где лежит сюрприз для вас.

   D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\IMG_1427.JPG        D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\IMG_1425.JPG       

Игра с мячом                                                                     Просмотр ролика

                                                    «Зимний  пейзаж»  под      музыку времена года

D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\IMG_1429.JPG          D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\IMG_1431.JPG

D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\IMG_1438.JPG D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\IMG_1437.JPG

                       

Капустный лист покрываем краской по выбору (белой, серебристой или  смешиваем)

  D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\IMG_1439.JPG D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\2.jpg

        D:\Desktop\брусничка\открытые занятия по изо\3.jpg  щ.jpg

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»

 Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...