ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БРУСНИЧКА» С ДЕТЬМИ (6-7ЛЕТ) НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Аннотация: модель непрерывной образовательной деятельности разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo.docx | 571.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БРУСНИЧКА» С ДЕТЬМИ (6-7ЛЕТ)
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ
ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
Воспитатель: Малинкина Н.И.
первая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №1 Чубурашка»
Аннотация: модель непрерывной образовательной деятельности разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, музыкальное развитие
Цель: Познакомить детей умение рисовать пейзажи с помощью нетрадиционной технике рисования отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Уточнить и обобщить знания о профессии художника пейзажист И.И.Шишкина
Задачи:
Образовательные:
Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Продолжать воспитывать любовь к природе, через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений изобразительной деятельности.
Развивающие:
Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
Развивать творческую индивидуальность.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Коррекционные:
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Продолжать развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков.
Обогащение и активизация словаря. Художник-пейзажист, студеная, вьюжная, завораживает, оттиск.
Воспитательные: Продолжать воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам.
Оборудование: мольберт, снежинки ( маленькая и большая),мячик, иллюстрации И.И. Шишкина(«Зима»; «Зима в лесу(иней); « На далеком диком Севере»(одинокое дерево) «Густые ели»,телевизор, видеофильм «Зима в лесу под музыку П.И.Чайковского «Декабрь» гуашь белого цвета; бумага формата А3 оттенки синего, голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы
Ход занятия
(Дети встают полукругом.)
1.Организационный момент .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
2. Игра «Волшебная снежинка»
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке маленькая снежинка, но не простая, а волшебная. Мы будем передавать его друг другу и вложим в нее ваше хорошее настроение. (Дети передают снежинку друг другу из рук в руки и говорят пожелания.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашей снежинкой? Мы передали ей наше хорошее настроение, и она стала большая. И предлагает вам послушать загадки(голос с экрана)
3.Загадки и вопросы о зиме
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, это зима. Слушайте дальше
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Какой первый звук в слове «мороз»? «М»
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.(Метель)
Какой первый звук в слове «метель»? «М»
Молодцы! -Умницы!
Волшебная снежинка предлагает совершить путешествие в зимний лес и хочет научить вас рисовать необычным способом. Почему необычным вы узнаете позже.
Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.
Ра –ра – ра наступила зима.
Ре – ре – ре рады мы зиме.
Ру – Ру – Ру в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
Воспитатель: Покрывало открывается, и волшебный зимний лес появляется…. Я вам предлагаю посмотреть зимнюю природу в лесу и послушать музыку П.И.Чайковского «Времена года» (декабрь)
Дети проходим к экрану, садятся на стульчики. Показ видеоролика «Зимний лес»
Воспитатель: Вам понравился ролик про зимний лес, а какая прекрасная музыка звучала. Кто ее написал. Молодцы.
4. Игра: « Снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, и задавать вопросы например «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинул снежный ком мне обратно.
Вопросы: Чем тебе нравится зима? Сколько месяцев у зимы, назови их? За, что ты любишь зиму? Какое время года наступает после зимы? И.т. далее
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. )
Воспитатель: Молодцы ребята много знаете о зиме. Проходим ,садимся на стульчики и продолжим дальше разговор о зиме. Хороша наша русская зима!
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим, зима веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках, передают характер музыке, художники – в красках (картинах).
Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники.
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинках, показывая ее холодный величавый покой. Зима раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы.
Воспитатель: Волшебная снежинка предлагает посмотреть удивительные картины художника Ивана Ивановича Шишкина, которые очень любил природу, показывая ее холодный величавый покой где раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом, в своих картинах он использовал сочетали темные и светлые оттенки красок разбавив их сине-голубым.
5.Рассматривание картин:
Только густо-темные деревья, только белый снег. Множество деревьев - стволов и веток, огромные снежные сугробы. И больше ничего. Можно ли из этого создать интересную картину? Можно, если кисть в руки возьмет гениальный художник. Это великий русский пейзажист Иван Шишкин. Он сделал это - написал такую картину-пейзаж. И называется картина "Зима". Перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. На переднем плане мы видим и поваленные старые стволы, и крупные ветви, и молодую поросль - маленькие елочки. Все это покрыто толстым слоем снега, а часто - только угадывается под снегом. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это абсолютно пустынный, немой, скованный морозом лес. Жизнь замерла в нем. (рассматриваем другие картины)
Воспитатель: И так мы посмотрели зимние пейзажи. Кто написал все эти картины. Кто запомнил, как называется эта картина. Молодцы
Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы?
Какие основные средства выразительности он использует?
Дети: Краски, цвет.
Воспитатель: Какие основные цвета использовал художник?
Дети: Белый, синий и т. д.
Воспитатель: Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
Дети: Спокойное, печальное, радостное, тихое.
Стихотворение:
Ребенок:
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»
6.Физминутка:
Детям раздают снежинки, и дети исполняют импровизированный танец под музыку Г.В. Свиридова «Вальс Метель». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
7.Объяснение воспитателя у доски
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на весь капустный лист.
Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее тёмными цветами.
Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять серебристую и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки,хлопья.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
8.Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? В ладошке вода?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
(перевернуть ладошки вверх вниз)
Как видно ладошки мои горячи.
(потряхивания расслабленными ладонями).
- Молодцы, а теперь разотрем ладошки. Как будто они замерзли.
Вот теперь наши руки готовы к рисованию
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес, а работать будем парами рисовать на одном листе. (дети работают самостоятельно под музыку П.И.Чайковского «Времена года» (февраль-масленица).
9.Самостоятельная работа:
Работы выставляются на магнитную доску.
Воспитатель: Полюбуйтесь бесконечным, сказочным зимним лесом.
10.Анализ работы:
Как вы думаете, у кого получились самые заснеженные деревья ?
У кого самый густой лес?
У кого разные деревья?
А кого самая аккуратная работа?
12.Итог занятия:
Воспитатель:
Кто пишет картины?
Кто пишет стихи?- поэты
Кто пишет музыку?- композиторы
С каким художником пейзажистом мы познакомились?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Каким способом мы рисовали деревья?
С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта А.С.Пушкина
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Спасибо вам за удивительные картины. Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот эта необычная волшебная снежинка покажет вам путь, где лежит сюрприз для вас.
Игра с мячом Просмотр ролика
«Зимний пейзаж» под музыку времена года
Капустный лист покрываем краской по выбору (белой, серебристой или смешиваем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах в процессе экспериментально - исследовательской деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...