Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования (граттаж) «Космический пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи
Обучающие:
- Сформировать у детей представление о космическом пространстве;
- Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж).
- Формировать умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.
- Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности
- Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. педагога | Довыдовой Елены Владимировны | |||||
должность | воспитатель | |||||
место работы | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №25" | |||||
возрастная группа: | группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет | |||||
тема: | интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования (граттаж) «Космический пейзаж» | |||||
образовательные области: | художественно-эстетическое развитие , социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие. | |||||
виды детской деятельности: | изобразительная, музыкальная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная. | |||||
формы работы: | фронтальная | |||||
задачи: | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||||
необходимое техническое оборудование: | приготовленный заранее загрунтованный лист, заостренная палочка, салфетки, презентация “Космос”,аудиозапись космической музыки, портрет Ю.А.Гагарина. Средства ИКТ: универсальные (компьютер, проектор, экран), ЦОР на CD - ROM, ресурсы сети интернет | |||||
Структура и ход НОД | ||||||
№ | Этап НОД | Задачи: -обучающие -развивающие -воспитательные (создать условия для развития…; формирования..) | Деятельность ребёнка | Образовательные области | Время (в мин.) | |
Мотивационный этап | Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе. Способствовать возникновению у детей желания отправиться в космическое путешествие. | Принимают игровую ситуацию: отправиться на экскурсию в космическое путешествие | Социально-коммуникативное развитие. | 1 мин | ||
Ориентировочный этап | Развивать познавательный интерес детей, активизировать психические процессы. | Дети настраиваются на восприятие материала, проявляют заинтересованность просмотреть презентацию про космос | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | 3 мин | ||
Исполнительский этап | Расширение представлений детей о космосе. Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж). Развивать мелкую моторику рук. Активизация словаря (космос, скафандр, иллюминатор, «граттаж», космический пейзаж, комета) | Просмотр презентации, знакомство с космическим пространством, планетами, рисование пейзажа способом "граттаж" | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | 18 мин | ||
Рефлексивный этап | Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. | Выражают удовлетворение от совместной деятельности, оценивают результат своей деятельности. | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | 2мин | ||
Перспективный этап | Поддерживать положительное эмоциональное отношение к выполнению своих работ | Дети принимают предложение сделать выставку для родителей. | Социально-коммуникативное развитие. | 1мин |
Подробный ход непрерывно образовательной деятельности:
Мотивационный этап:
Дети входят в группу.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, поэтому давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Дети здороваются с педагогами.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ориентировочный этап:
– Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается?
-День космонавтики
-Правильно, он отмечается 12 апреля. В этот день первый раз человек полетел в космос.
- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его.
- Юрий Гагарин (фото показываю).
Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались. И когда он приземлился, все радовались. Люди выходили на улицы и радовались.
И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
-Вы хотите быть космонавтами? (Да)
-А каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.)
Для этого нужна тренировка.
Физминутка «Космонавт»
Раз- два стоит ракета (руки вверх)
Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками)
-Так, а без специальной одежды можем лететь? (Нет)
-Что одевают космонавты? (Скафандры, щлемы..).
-Давайте мытоже оденем наши космические шлемы и отправимся в полет!
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
Основная часть.
-Предлагаю занять места в космической ракете, спины прямые, ноги вместе, мы начинаем наш полет при помощи волшебного экрана.
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
- Приготовится всем к запуску, пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,5,6,5,4,3,2,1 – Пуск
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
СЛАЙД 4
- Наша ракета вышла в открытый космос. (Дети имитируют невесомость, выполняя медленные и плавные движения). Она становится спутником Земли.
СЛАЙД 5
- У нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
- Будьте внимательны!.Вселенная- это загадочный, таинственный
необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов и т.д.
СЛАЙД 6
-Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.
СЛАЙД7
-Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?(Ответы детей)
СЛАЙД8
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется (Земля). Правильно.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных
СЛАЙД 9
-Луна
СЛАЙД 10
-В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете, во вселенной миллиарды Галактик.
СЛАЙД11
-Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
СЛАЙД12
-Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
СЛАЙД13
– Ну вот наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля.
- Мы идем на посадку, пристегнуть ремни. Посадка завершена. Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Снять космические шлемы.
- Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам понравилось?(Да)
-Ребята, вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете, как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж.
-Давайте пройдем и сядем за столы. Рисовать мы будем необычным космическим способом. Я вам приготовила специальные листы бумаги. Рисунок на эти листы мы будем наносить с помощью острых палочек.
- Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (Граттаж)
-Правильно, рисовать будем в технике граттаж или по-другому царапины. Но сначала наши пальчики нужно размять:
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Соединяют пальцы)
Видит он весь шар земной,
(Разводят руки в стороны)
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
- Техника вам эта уже знакома, поэтому приступайте к работе смело, но сначала обдумайте сюжет вашего рисунка.
- Будьте осторожны с палочками. Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над своей работой. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону. Для крошек у вас стоят тарелочки.
Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно. Выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
Рефлексивный этап:
-Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
- Посмотрите, как вы старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! - Понравилось ли вам работать в технике граттаж? (Да)
- А понравилось ли вам наше космическое путешествие?(Ответы детей)
-Если да – то пусть прозвучат ваши аплодисменты друг другу.
Перспективный этап:
-А теперь давайте пройдем и сделаем выставку для родителей, пусть они тоже увидят эти прекрасные пейзажы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».
Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях п...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"
Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования (граттаж)«Тюлень на льдине» в старшей группе
конспект занятия...
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...
- Мне нравится (1)