Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслах
Задачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
2. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
3. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер, умение передавать яркий колорит.
4. Воспитывать любовь к народному декоративному искусству России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_otkrytoe_zanyatie_yup.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Роспись дымковской барышни»
Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслах
Задачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
2. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
3. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер, умение передавать яркий колорит.
4. Воспитывать любовь к народному декоративному искусству России.
Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.
Оборудование и материалы: гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, тычок (ватные палочки), дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», музыкальная шкатулка, мольберт.
Ход НОД:
Вступление
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то прислал нам посылку. Посмотрим, что же там? (открываю посылку, достаю шкатулку из неё звучит музыка). Да это не простая шкатулка, а музыкальная!
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали
И село большое
«Дымково» назвали.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько дымковских игрушек нам прислали!
Воспитатель: Вот яркий, красочный петушок, нарядный разноцветный индюк, а это самая известная дымковская игрушка. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. Наша барыня любит петь и водить хороводы, но у неё нет подруг, как ей помочь?
Дети: Нарисовать для неё подруг.
Воспитатель: Поможем ей?
(Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты, вырезанные из бумаги)
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в художественную мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки.
(Дети подходят к мольберту, на котором висит схема росписи дымковской барышни)
Воспитатель: Рассмотрим с вами вместе, какими цветами расписаны барышни?
Дети: Жёлтыми, красными, оранжевыми, синими, зелёными.
Воспитатель: Из каких элементов составлены узоры?
Дети: Узоры составлены из кружков, колец, точек, прямых и волнистых линий, клетки.
(Воспитатель показывает приёмы рисования элементов росписи барышни)
Воспитатель: Большие круги рисуют всей кистью, поворачивая на пяточке; маленькие- тычком и ватными палочками; чёрточки - обратной стороной кисти.
Воспитатель: Сейчас мы их с вами прорисуем в воздухе.
(Дети прорисовывают элементы росписи воображаемой кистью)
Воспитатель: Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только разбудить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики просыпаются»
Солнце поднимается,
Пальцы просыпаются.
Встанем по порядку,
Сделаем зарядку
Пальцы мы водой польём,
А потом её стряхнём!
Воспитатель: Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша барышня была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы, глядя на нее, душа радовалась.
(Самостоятельная работа детей)
Вопросы к детям в процессе рисования:
- Какими элементами узора украшено платье твоей барышни?
- Какого цвета краски ты используешь в работе?
- Какого цвета головной убор и кофта твоей дымковской красавицы?
- Как называется эта роспись?
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные Дымковские барышни у вас получились!
(Дети раскладывают свои работы на столе вокруг глиняной барышни, воспитатель спрашивает у детей, чья работа больше понравилась? Чем она погнравилась?)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо постарались! Посмотрите, наша барышня стала весёлая, радостная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...