Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская барыня» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Дымковская барыня» (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Дымковская барыня» (рисование)
Занятие
по художественно-эстетическому развитию «Дымковская барыня»
(рисование)
Цель:
Познакомить детей с изделиями народных промыслов- дымковской игрушкой «Барыня».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о дымковской игрушке, ее многообразие, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы) как видам народного творчества.
- Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
- Учить видеть красоту глиняной игрушки.
- Учить украшать орнаментами бумажные фигуры, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
- Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы).
- Учить детей приемам и элементам росписи, сочетание цветов, характерному для дымковской росписи.
- Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивание изображения, развивать чувство цвета.
- Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, своему народу, вызывать желание что-то сделать самим перенимая у народных умельцев несложные приемы.
- Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.
Задачи:
1.Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирать цвета при составлении узора, развивать творческие способности.
2.Учить детей эмоционально принимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.
Предварительная работа:
- Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
- Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
- Беседа о технике изготовления дымковской игрушки.
- Рисование элементов дымковской росписи.
Материалы:
- Изображения дымковских игрушек, кукла «Дымковская барыня»
- Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
- Шаблоны барыни на белой бумаге. (А4)
- Картинки с изображением дымковской росписи.
- Раскраски с простыми узорами для закрепления темы.
Методы и приемы.
Рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ альбомов «Дымковские игрушки», использование художественного слова, индивидуальная работа с детьми.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, разноцветные краски.
Ход занятий:
Загадка:
«Девица в венце,
Румянец на лице,
Кофточки цветные
Юбки расписные» (барышня).
Ребята посмотрите, какая красивая барышня пришла к нам в гости. Посмотрите, как хороша эта девица душа «Щечки алые горят удивительный наряд. Как лебедушка плывет, песню тихую поет». Дети: «Дымковская барышня». Но она пришла к нам не одна, посмотрите какие здесь игрушки, они яркие, нарядные, веселые, праздничные и очень разные (дети рассматривают дымковские игрушки). Ребята подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (ответы детей-дымковские игрушки). Молодцы. А вы знаете, почему они так называются?
Давным –давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым.
Домов в селе было много, вот и прозвали то село Дымково.
Жили в том селе настоящие мастера, они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым цветом. Затем художники начинали раскрашивать игрушки, наносить узор. Вот такие игрушки продавали в разных городах, деревнях и на ярмарках. А по имени этого села игрушки стали называться Дымковскими. Ребята, а какие цвета используют мастера для росписи игрушек? Ответы детей.
Правильно-это синий, зеленый, желтый, оранжевый цвет. Ребята, а вы знаете из каких элементов состоит дымковский узор? Ответы детей-круг, точка, прямая, волнистая линия, кольцо, клетка. Ребята все узоры брали из окружающего мира. Давайте подумаем, на что могут быть похожи узоры?
Что мог означать круг-солнце,
волнистой линией- вода,
клетка-поле, земля,
точки-звезды,
точки в круги-семена,
прямая линия сверху-небо.
А какие цвета используют художники при украшении дымковской игрушки? (Все яркие цвета- разноцветные) Почему дымковские игрушки такие яркие. (Их продавали на ярмарках, чтобы привлекали внимание) И поэтому видно живут в этом селе веселые и озорные люди.
На столе лежат картинки с элементами разных росписей.
Дидактическая игра:
«Найти такой узор.»
(дети находят элементы дымковской росписи)
Молодцы ребята.
Прежде чем начнем рисовать, нужно пальчики нам размять.
Пальчиковая гимнастика:
«Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали-сжали
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли.»
Ребята, мне мастера рассказали, что злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить барышень. Давайте поможем нашим мастерам и покажем какие мы настоящие художники.
Сначала я покажу вам как мы будем украшать нашу барыню. Берем кисточку и рисуем голову нашей барыни, промываем кисточку и высушиваем с помощью салфетки. Берем краску любого цвета и раскрашиваем кокошник и украшаем кружочками, ватной палочкой добавляем точки в кружочках. Кофточку раскрашиваем любой яркой краской, по вашему желанию. Юбочку раскрашиваем прямыми горизонтальными и вертикальными линиями, любой краской по вашему желанию, получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружочки и ставим точки ватными палочками. Вот какие барыни получились у нас.
А теперь, ребята, проходите в нашу мастерскую и принимайтесь за работу. (дети садятся за столы). Воспитатель напоминает детям. Ребята не забудьте, как мы берем кисточку? (ответы детей) Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макать кисть в воду и о край баночки снимать лишнюю каплю. Обмакнуть кисть об салфетку. И на весь ворс набирать краску другого цвета. Узоры рисовать кончиком кисти.
Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.
Во время работы детей-физминутка:
«Мы старались- рисовали (руки в стороны)
Трудно было-не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы не много отдохнем (присесть, руки вперед)
Рисовать, опять начнем. (встать-руки опустить)
Итог:
Обратить внимание детей какие получились красивые, нарядные барыни. Спросить несколько детей о том, какая барыня тебе больше всего понравилась. Почему? (ответы детей). Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими мастерами, очень красиво украсили свою барыню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"
Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....