Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская барыня» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию

Кайсарова Венера Закировна

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Дымковская барыня» (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dymkovskaya_barynya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Дымковская барыня» (рисование)

Занятие

по художественно-эстетическому развитию «Дымковская барыня»

(рисование)

Цель:

 Познакомить детей с изделиями народных промыслов- дымковской игрушкой «Барыня».

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о дымковской игрушке, ее многообразие, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы) как видам народного творчества.
  2. Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
  3. Учить видеть красоту глиняной игрушки.
  4. Учить украшать орнаментами бумажные фигуры, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
  5. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы).
  6. Учить детей приемам и элементам росписи, сочетание цветов, характерному для дымковской росписи.
  7. Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивание изображения, развивать чувство цвета.
  8. Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, своему народу, вызывать желание что-то сделать самим перенимая у народных умельцев несложные приемы.
  9. Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.

Задачи:

1.Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирать цвета при составлении узора, развивать творческие способности.

2.Учить детей эмоционально принимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.

Предварительная работа:

  1. Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
  2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
  3. Беседа о технике изготовления дымковской игрушки.
  4. Рисование элементов дымковской росписи.

Материалы:

  • Изображения дымковских игрушек, кукла «Дымковская барыня»
  • Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
  • Шаблоны барыни на белой бумаге. (А4)
  • Картинки с изображением дымковской росписи.
  • Раскраски с простыми узорами для закрепления темы.

Методы и приемы.

Рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ альбомов «Дымковские игрушки», использование художественного слова, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, разноцветные краски.

Ход занятий:

Загадка:

«Девица в венце,

 Румянец на лице,

Кофточки цветные

Юбки расписные» (барышня).

Ребята посмотрите, какая красивая барышня пришла к нам в гости. Посмотрите, как хороша эта девица душа «Щечки алые горят удивительный наряд. Как лебедушка плывет, песню тихую поет». Дети: «Дымковская барышня». Но она пришла к нам не одна, посмотрите какие здесь игрушки, они яркие, нарядные, веселые, праздничные и очень разные (дети рассматривают дымковские игрушки). Ребята подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (ответы детей-дымковские игрушки). Молодцы. А вы знаете, почему они так называются?

Давным –давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым.

Домов в селе было много, вот и прозвали то село Дымково.

Жили в том селе настоящие мастера, они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым цветом.  Затем художники начинали раскрашивать игрушки, наносить узор. Вот такие игрушки продавали в разных городах, деревнях и на ярмарках. А по имени этого села игрушки стали называться Дымковскими. Ребята, а какие цвета используют мастера для росписи игрушек? Ответы детей.

Правильно-это синий, зеленый, желтый, оранжевый цвет. Ребята, а вы знаете из каких элементов состоит дымковский узор? Ответы детей-круг, точка, прямая, волнистая линия, кольцо, клетка. Ребята все узоры брали из окружающего мира. Давайте подумаем, на что могут быть похожи узоры?

Что мог означать круг-солнце,

волнистой линией- вода,

клетка-поле, земля,

точки-звезды,

точки в круги-семена,

прямая линия сверху-небо.

А какие цвета используют художники при украшении дымковской игрушки? (Все яркие цвета- разноцветные) Почему дымковские игрушки такие яркие. (Их продавали на ярмарках, чтобы привлекали внимание) И поэтому видно живут в этом селе веселые и озорные люди.

На столе лежат картинки с элементами разных росписей.

Дидактическая игра:

«Найти такой узор.»

(дети находят элементы дымковской росписи)

Молодцы ребята.

Прежде чем начнем рисовать, нужно пальчики нам размять.

Пальчиковая гимнастика:

 «Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли.»

Ребята, мне мастера рассказали, что злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить барышень. Давайте поможем нашим мастерам и покажем какие мы настоящие художники.

 Сначала я покажу вам как мы будем украшать нашу барыню. Берем кисточку и рисуем голову нашей барыни, промываем кисточку и высушиваем с помощью салфетки. Берем краску любого цвета и раскрашиваем кокошник и украшаем кружочками, ватной палочкой добавляем точки в кружочках. Кофточку раскрашиваем любой яркой краской, по вашему желанию. Юбочку раскрашиваем прямыми горизонтальными и вертикальными линиями, любой краской по вашему желанию, получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружочки и ставим точки ватными палочками. Вот какие барыни получились у нас.

А теперь, ребята, проходите в нашу мастерскую и принимайтесь за работу. (дети садятся за столы). Воспитатель напоминает детям. Ребята не забудьте, как мы берем кисточку? (ответы детей) Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макать кисть в воду и о край баночки снимать лишнюю каплю. Обмакнуть кисть об салфетку. И на весь ворс набирать краску другого цвета. Узоры рисовать кончиком кисти.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

 Во время работы детей-физминутка:

«Мы старались- рисовали (руки в стороны)

Трудно было-не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы не много отдохнем (присесть, руки вперед)

Рисовать, опять начнем. (встать-руки опустить)

Итог:

Обратить внимание детей какие получились красивые, нарядные барыни. Спросить несколько детей о том, какая барыня тебе больше всего понравилась. Почему? (ответы детей). Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими мастерами, очень красиво украсили свою барыню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"

Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....