Открытое занятие Тема: «Устроим кукле комнату»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вид ООД: Развитие речи

Возрастная группа:  вторая группа раннего возраста

Тема: «Устроим кукле комнату»

Цель ООД: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели;

Задачи ООД:

Образовательные:

- учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова

-воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы: Кукла, мебель для комнату (стол, стулья, шкаф, кровать)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Проведение открытого занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи

Тема: «Устроим кукле комнату»

Образовательная область «Речевое развитие»

Мурашко Алина Алексеевна, воспитатель

Педагогический стаж  9 лет

г. Бийск, 2021г.

Конспект ООД

Воспитатель: Мурашко А. А.

Вид ООД: Развитие речи

Возрастная группа:  вторая группа раннего возраста

Тема: «Устроим кукле комнату»

Цель ООД: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели;

Задачи ООД:

Образовательные:

- учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова

-воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы: Кукла, мебель для комнату (стол, стулья, шкаф, кровать)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

                                               Конспект содержания ООД

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент 

Сюрпризный момент.

Создание мотивации для деятельности детей

Воспитатель вносит куклу.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

Воспитатель: Здесь будет, - педагог обводит рукой поверхность стола, - Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька тебе нравится твоя комната?

«Нет, - отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет».

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!»

 

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.

Катенька тебе нравится твоя комната?

«Ложись. Ляг, Катенька!»

(Хоровые и индивидуальные предложения).

Основная часть

Катя ложится.

«Пусть поспит, -  говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим Нужен стол?»

«Зачем стулья?» - интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Затем воспитатель ставит шкаф. Спрашивает у детей как называется этот предмет мебели. Педагог объясняет его назначение, в шкаф вешаем платья.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столом мы поедим. (вращательные движения рукой).с воображаемой ложкой).

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчик (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: Динь – динь –динь. Повторите.

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?

А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь – дон…»

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф.

Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать стол со стулом.

«Поиграем с Катиным котенком».

- Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок?

Но сейчас его нет, он ушел погулять.

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

Дети поют колыбельную «Баю – бай, баю – бай, по скорее засыпай (повторяют дважды)

 «И стулья нужны»

Дети хором и по одному произносят звукосочетание.

Ответы детей.

Дети отвечают на её вопросы.

А малыши должны заметить и исправить её ошибки.

Дети играют все вместе и 3 – 4 ребёнка индивидуально.

Заключительная часть Подведение итога деятельности.

А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

 Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"

Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...

Конспект НОД на тему «Устроим кукле комнату»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Устроим кукле комнату»...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Устроим кукле комнату» (тема "Мебель")

Формирование и расширение представления детей о предметах мебели и их назначении....