НОД по рисованию в старшей группе тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_gostyah_u_skazki.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей  группе             

тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, , деревья).

Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.

Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)

Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не   выходя за контур; чисто промывать кисть, пользоваться тычком.

Развивать эстетическое восприятие.

Материал: 

Набор игрушек к сказке «Колобок»

Листы бумаги формата А4 с фоном

Оборудование: Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, колобка, животных;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель: Вот  мы с вами оказались на сказочной поляне.

На столе выставлены герои сказки «Колобок»

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных?  (туловище, голова, лапы. хвост)

Какой формы туловище у всех животных?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?

Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)

Воспитатель: А какие хвосты у животных?

(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у  волка длинный, но не  пушистый  )

Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? ( серая, коричневая ,оранжевая (рыжая)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся

Физкульт. минутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

 Лапки весело стучат:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

 А устали ножки,

 Хлопают ладошки:

 Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

 А потом вприсядочку (Приседания.)

 Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

 А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

 Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.

-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)

-Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

-А теперь я приглашаю вас за  столы.

-Кого  вы будете сначала ? (колобка)

-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем  не выходя за контур)

- А сейчас я напомню вам как надо рисовать животных:

Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за  контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур и закрашиваю. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.

- Ребята,  а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным?

 ( ответы детей)

-Правильно, надо подождать  пока высохнет краска, иначе все сольется.

Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)

-Чем мы будем рисовать глазки и носики? (Тычком)

-А теперь берите кисточки, помните как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку.

 -А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»

Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами,  при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку  и покажем детям из других групп.

Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?

Дети: Да

Воспитатель: Ой  ребята, а вот и чудо! Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)

Воспитатель: Посмотрите, да здесь угощения, это наверно герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности и по рисованию "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности и по рисованию  по теме"Овощи-фрукты" в старшей группе ....

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...