НОД по рисованию в старшей группе тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_gostyah_u_skazki.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, , деревья).
Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.
Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.
Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)
Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не выходя за контур; чисто промывать кисть, пользоваться тычком.
Развивать эстетическое восприятие.
Материал:
Набор игрушек к сказке «Колобок»
Листы бумаги формата А4 с фоном
Оборудование: Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, колобка, животных;
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы. хвост)
Какой формы туловище у всех животных?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: (круглая)
Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?
Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)
Воспитатель: А какие хвосты у животных?
(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у волка длинный, но не пушистый )
Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? ( серая, коричневая ,оранжевая (рыжая)
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся
Физкульт. минутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.
-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)
-Давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
-А теперь я приглашаю вас за столы.
-Кого вы будете сначала ? (колобка)
-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем не выходя за контур)
- А сейчас я напомню вам как надо рисовать животных:
Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур и закрашиваю. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным?
( ответы детей)
-Правильно, надо подождать пока высохнет краска, иначе все сольется.
Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)
-Чем мы будем рисовать глазки и носики? (Тычком)
-А теперь берите кисточки, помните как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку.
-А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»
Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.
Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.
Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку и покажем детям из других групп.
Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?
Дети: Да
Воспитатель: Ой ребята, а вот и чудо! Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)
Воспитатель: Посмотрите, да здесь угощения, это наверно герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)...
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности и по рисованию "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности и по рисованию по теме"Овощи-фрукты" в старшей группе ....
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...