Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи :
- Формировать умения различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;
- Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.
- Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.
- Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_didakticheskoy_igry_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 635 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .
Задачи :
- - Формировать умения различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;
- Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.
- -Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.
- Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Мольберт; плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным изображением природы в ветреный день.
Тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.
Ход занятия:
Дети сидят за столом перед мольбертом
1. Игровое упражнение «Я дерево»
- Ребята, давайте представим, что мы деревья. Наше туловище это ствол, руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветренную погоду.
( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)
- А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?
Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.
(дети показывают)
- Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?
- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.
( дети наклоняют в одну сторону туловище и руки)
- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?
-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.
( дети показывают)
- Молодцы! Можете сесть на стульчики.
2. Игровое упражнение «Какой ветер дует?»
На мольберте 4 дерева. Рассказываем о них.
Одно стоит прямо - значит погода безветреная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. . Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям, предлагаю расположить их возле соответствующего дерева и пояснить свой выбор.(выполнение задания)
3. Игровое упражнение «Ошибки художника».
Выставляю на мольберт плоскостную фигуру Художника – Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение и он допустил ошибки.
- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки.
(дети находят предметы, у которых наклон не соответствует направлению ветра)
- А теперь посмотрим на красивую, правильно нарисованную картинку Незнайки.
Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево, склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.
Дорисовываем по желанию. Показываем Незнайке.
- Молодцы! Вы настоящие художники.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...
Дидактические игры по рисованию в старшей группе
Подобные дидактические игры и упражнения возможно проводить с использованием знаний из различных разделов методики изодеятельности: рисования, лепки, аппликации и конструирования....
Конспект проведения дидактической игры «Помоги божьей коровке»» в режимных моментах в старшей группе.
Игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее на ромашку с соответств...
Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе
дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира...
Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"
Конспект проведениядидактической игры по цветовосприятиюв подготовительной группевыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна Тема: «Цветик ...
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: расширение и ...