Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Жук Софья Алексеевна

Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширение и закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
  2. Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
  3. Речевая: активизировать словарный запас.
  4. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Материал: презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширение и закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
  2. Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
  3. Речевая: активизировать словарный запас.
  4. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Материал: презентация.

Ход игры

В: здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в экологическое путешествие? Давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по экологии

Д: Мы изучаем мир живой и неживой природы.

В: Покажите, где на картинке живая природа (слайд 2)

Д: Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В: правильно, остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода. Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой.

Д: Лес. (слайд 3)

В: А что такое лес?

Д: это дом для животных и растений, там много деревьев.

В: (слайд 4) Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы знаете?

Д: Береза, рябина, дуб, клен.

В: (слайд 5) Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати, о загадках, я вспомнила еще несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

В: Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? 

Д: про диких животных.

В: А почему их называют дикими? 

Д: потому что они живут в лесу.

В: Ребята, отгадайте чьи это следы (слайд 6)

В: (слайд 7, 8, 9, 10, 11). А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные. (ответы детей)

В: (слайд 12, 13) Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как нужно себя вести в лесу?

В: (Слайд 14) Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Спасибо Вам, за увлекательное путешествие.

Дидактическая задача: упражнять детей в соотношении картинок к животным.

Игровая задача (мотивация): соотношение картинок к животным.

Игровые правила: 1. Игру проводит воспитатель, сопровождая её презентацией;

2. На слайдах написаны задания для ребят. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;

3. Если ответ верный - появится картинка, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться.

Руководство ходом игры: помощь в решение конфликта, совет, подсказки.

Итог, результат в виде выигрыша: следить за тем, чтобы дети правильно отвечали, и хвалить их.

Вариант усложнения правила или содержания игры: добавить больше животных и картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

Дидактическая игра "Дикие животные" для детей первой младшей группы

Учено методическое пособие для первой младшей группы...

Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе

дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .

Задачи :Формировать умения различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;Упражнять в имитации положения дерева с помощью свое...

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"

Конспект проведениядидактической игры по цветовосприятиюв подготовительной группевыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна        Тема: «Цветик ...