Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение и закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
- Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
- Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- Речевая: активизировать словарный запас.
- Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Материал: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_didakticheskoy_igry_dikie_zhivotnye_v_starshey_gruppe.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры «Дикие животные» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение и закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
- Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
- Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- Речевая: активизировать словарный запас.
- Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Материал: презентация.
Ход игры
В: здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в экологическое путешествие? Давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по экологии…
Д: Мы изучаем мир живой и неживой природы.
В: Покажите, где на картинке живая природа (слайд 2)
Д: Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В: правильно, остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода. Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой.
Д: Лес. (слайд 3)
В: А что такое лес?
Д: это дом для животных и растений, там много деревьев.
В: (слайд 4) Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы знаете?
Д: Береза, рябина, дуб, клен.
В: (слайд 5) Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати, о загадках, я вспомнила еще несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
В: Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Д: про диких животных.
В: А почему их называют дикими?
Д: потому что они живут в лесу.
В: Ребята, отгадайте чьи это следы (слайд 6)
В: (слайд 7, 8, 9, 10, 11). А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные. (ответы детей)
В: (слайд 12, 13) Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как нужно себя вести в лесу?
В: (Слайд 14) Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Спасибо Вам, за увлекательное путешествие.
Дидактическая задача: упражнять детей в соотношении картинок к животным.
Игровая задача (мотивация): соотношение картинок к животным.
Игровые правила: 1. Игру проводит воспитатель, сопровождая её презентацией;
2. На слайдах написаны задания для ребят. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
3. Если ответ верный - появится картинка, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться.
Руководство ходом игры: помощь в решение конфликта, совет, подсказки.
Итог, результат в виде выигрыша: следить за тем, чтобы дети правильно отвечали, и хвалить их.
Вариант усложнения правила или содержания игры: добавить больше животных и картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
Дидактическая игра "Дикие животные" для детей первой младшей группы
Учено методическое пособие для первой младшей группы...
Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе
дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект проведения дидактической игры по рисованию в старшей группе: «Ветерок, ветер, ураган» .
Задачи :Формировать умения различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;Упражнять в имитации положения дерева с помощью свое...
Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"
Конспект проведениядидактической игры по цветовосприятиюв подготовительной группевыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна Тема: «Цветик ...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...