Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_bozhya_korovka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по изобразительной деятельности (рисование)
Тема: «Божья коровка»
Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.
- Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать умение различать и называть цвета (красный, чёрный).
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Оборудование и материалы:
листы с графическим изображением божьей коровки без точек; гуашь, салфетки, непроливайки, игрушка божья коровка или картинка с изображением божьи коровки, образец.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Чтение стихотворения.
3. Рассматривание картинки с божьей коровкой
Методы и приёмы:
Наглядные – игрушка божья коровка; показ рисования божьей коровки;
Словесные – беседа, вопросы, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна. И весной просыпаются все насекомые.
- Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)
Воспитатель: А я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
(Ф. Грубин)
О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка).
Узнали? Кто это?
Дети: (божья коровка).
- Рассматривание божьей коровки.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим божью коровку и расскажем какая она.
Дети: круглая, красная, красивая, с усиками.
Воспитатель: Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей).
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
4. Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают»).
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели её друзья. Воспитатель показывает детям листы с графическим изображением божьих коровок без пятнышек.
- Какого цвета у них крылышки?
-А чего-то не хватает у наших божьих коровок?
5. Мотивация к рисованию.
Воспитатель: С ними случилась беда, ветер проказник унёс их пятнышки.
Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать пятнышки, чтобы и они
были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим
коровкам!
Воспитатель: Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как
мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках. Только у нас на столах чего-то
нет? (У нас нет кисточек.)
Воспитатель: Чем мы можем нарисовать? А рисовать мы будем
пальчиками.
6. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Сначала давайте разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
- Образец рисования.
Обращаю внимание детей на образец:
Воспитатель: - Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные
точки на её спинке, усики и ножки. Как я их нарисовала, вам сейчас покажу.
8. Объяснение и показ:
- Сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю,
окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик
не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко!
- И другие стали появляться.
9. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей
коровки.
Провожу индивидуальную работу с детьми, затрудняющимися в выполнении
задания.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в чёрную
краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.
10. Итоги:
Воспитатель: Вот вы украсили божьих коровок.
- Каким они цветом?
- А какой формы божья коровка и её пятнышки?
- Божья коровка красная, а пятнышки?
- Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек.
Кладем листочки и говорим божьим коровкам. До свидания!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».
Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по изобразительной деятельности (рисование)«Травка для зайчика».
Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...