конспект ООД по рисованию "Ёлочка для лесных зверят"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Георгиевна Тестова

конспект ООД "В гости к ёлочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий:

«Ёлочка для лесных зверят»

Цель:развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:  

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Развивать  умения детей передавать характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз).

- Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя).  

Ребята, посмотрите на экран(на экране телевизора изображение совы)

Сова: Здравствуйте, ребята , я прилетела из леса и принесла вам письмо от лесных жителей. Ваша воспитательница сейчас вам его прочтёт.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, мы лесные звери, просим у вас помощи. В нашем лесу нет не одной ёлочки, есть берёзы, осины, липы, но ёлочек нет. А нам тоже хочется в праздничные дни водить хороводы и петь весёлые новогодние песни.  Помогите нам, ребята пожалуйста!

Воспитатель: ребята, поможем зверятам?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы поможем?

Ответы детей. Решаем нарисовать ёлочки.

Воспитатель: Хорошо. Но сначала давайте разомнём наши ладошки и пальчики. Подготовим их к рисованию

Упражнение для ладошек с использование массажного мячика

 «Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.

Воспитатель: ну вот ладошки и пальчики мы подготовили, а теперь подготовим глазки

Гимнастика для глаз «Поиграй с птичкой» (с использованием ИКТ технологии)

Воспитатель: Ну вот и глазки подготовили. Ребята, а какую ёлочку мы с вами будем рисовать?

Дети: зелёную, пышную, высокую …

Воспитатель: А наряженную или нет?  Вдруг лесные жители захотят сами ёлочку нарядить. Как же нам узнать?

Сова: я  вам помогу найти ответ. Вот за этим окном – ответ на ваш вопрос.

На телевизоре изображение окна, с морозными узорами

Воспитатель: ребят, окно заморожено, ничего не видно, как же нам узнать что за окном

Дети: (ответы)

Решаем на окно подуть. От тёплого воздуха морозные узоры растают

Дыхательная гимнастика «Подуй на окно»

За окном появляется изображение не наряженной ёлки

Воспитатель: Вот видите какую ёлочку мы с вами должны нарисовать?

Дети: Да. Не наряженную

Воспитатель: значит,  лесные жители сами хотят нарядить свою ёлочку. Ребят, посмотрите на ёлочку: какого она цвета? А на какую геометрическую фигуру похожа? Обратите внимание вверху веточки короткие, а чем ниже, тем длиннее. А куда веточки смотрят(вниз). У лиственных деревьев веточки тянутся к солнышку, смотрят вверх, а у ёлочки ветки смотрят вниз.

А давайте узнаем, кто же эти лесные жители. Я буду загадывать вам загадку, и если вы правильно ответите,  в нашем лесу появится этот зверёк

На экране телевизора появляется картинка зимнего леса, при каждом правильном ответе появляется животное

Загадки:

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (заяц)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (белка)

Серый,зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Этот зверь с двумя клыками,

 С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Домашней кошечке — сестра,

И так же ласкова, добра.

Но приближаться берегись!

 Не любит посторонних … (рысь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я вас приглашаю за столы.

Воспитатель показывает, как рисовать веточки, ещё раз обращает внимание, что веточки направлены вниз.  

Помогает, кому нужна помощь, поощряет.

Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько ёлочек у вас получилось –целый еловый лес. Теперь у лесных жителей  обязательно будет праздник, с хороводами, песнями, играми.

Сова: Спасибо, вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».

Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Заняте с детьми подготовительной группой...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой...

Конспект занятия по познавательному развитию "Лесные звери"

Конспект по проведению занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Лесные звери"....

Конспект открытого занятия «Путешествие к лесным зверям» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие к лесным зверям»Задачи:- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начин...

Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...