конспект ООД по рисованию "Ёлочка для лесных зверят"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий:
«Ёлочка для лесных зверят»
Цель:развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Развивать умения детей передавать характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз).
- Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя).
Ребята, посмотрите на экран(на экране телевизора изображение совы)
Сова: Здравствуйте, ребята , я прилетела из леса и принесла вам письмо от лесных жителей. Ваша воспитательница сейчас вам его прочтёт.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, мы лесные звери, просим у вас помощи. В нашем лесу нет не одной ёлочки, есть берёзы, осины, липы, но ёлочек нет. А нам тоже хочется в праздничные дни водить хороводы и петь весёлые новогодние песни. Помогите нам, ребята пожалуйста!
Воспитатель: ребята, поможем зверятам?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы поможем?
Ответы детей. Решаем нарисовать ёлочки.
Воспитатель: Хорошо. Но сначала давайте разомнём наши ладошки и пальчики. Подготовим их к рисованию
Упражнение для ладошек с использование массажного мячика
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Воспитатель: ну вот ладошки и пальчики мы подготовили, а теперь подготовим глазки
Гимнастика для глаз «Поиграй с птичкой» (с использованием ИКТ технологии)
Воспитатель: Ну вот и глазки подготовили. Ребята, а какую ёлочку мы с вами будем рисовать?
Дети: зелёную, пышную, высокую …
Воспитатель: А наряженную или нет? Вдруг лесные жители захотят сами ёлочку нарядить. Как же нам узнать?
Сова: я вам помогу найти ответ. Вот за этим окном – ответ на ваш вопрос.
На телевизоре изображение окна, с морозными узорами
Воспитатель: ребят, окно заморожено, ничего не видно, как же нам узнать что за окном
Дети: (ответы)
Решаем на окно подуть. От тёплого воздуха морозные узоры растают
Дыхательная гимнастика «Подуй на окно»
За окном появляется изображение не наряженной ёлки
Воспитатель: Вот видите какую ёлочку мы с вами должны нарисовать?
Дети: Да. Не наряженную
Воспитатель: значит, лесные жители сами хотят нарядить свою ёлочку. Ребят, посмотрите на ёлочку: какого она цвета? А на какую геометрическую фигуру похожа? Обратите внимание вверху веточки короткие, а чем ниже, тем длиннее. А куда веточки смотрят(вниз). У лиственных деревьев веточки тянутся к солнышку, смотрят вверх, а у ёлочки ветки смотрят вниз.
А давайте узнаем, кто же эти лесные жители. Я буду загадывать вам загадку, и если вы правильно ответите, в нашем лесу появится этот зверёк
На экране телевизора появляется картинка зимнего леса, при каждом правильном ответе появляется животное
Загадки:
Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (заяц)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (белка)
Серый,зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Домашней кошечке — сестра,
И так же ласкова, добра.
Но приближаться берегись!
Не любит посторонних … (рысь)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я вас приглашаю за столы.
Воспитатель показывает, как рисовать веточки, ещё раз обращает внимание, что веточки направлены вниз.
Помогает, кому нужна помощь, поощряет.
Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько ёлочек у вас получилось –целый еловый лес. Теперь у лесных жителей обязательно будет праздник, с хороводами, песнями, играми.
Сова: Спасибо, вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....
конспект занятия "В гости к лесным зверям"
Заняте с детьми подготовительной группой...
конспект занятия "В гости к лесным зверям"
Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как лесные звери готовятся к зиме" для детей второй младшей группы
Как лесные звери готовятся к зиме...
Конспект занятия по познавательному развитию "Лесные звери"
Конспект по проведению занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Лесные звери"....
Конспект открытого занятия «Путешествие к лесным зверям» в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие к лесным зверям»Задачи:- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начин...
Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...