Конспект по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Нина Ивановна


Конспект  по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»

 Цель: Расширять представления детей о диких животных леса 

Задачи:

1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь).

2. Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

3. Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.

4. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Развивать память, внимание, мышление.

7. Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.

Используемый материал:

1. Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось) .

2. План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений.

2. Игры«Четвертый лишний»«Кто где живет?»«Разрезные картинки»«Невиданное животное».

3. Загадки о диких животных.

4. Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».

Приемы:

Игровая ситуация.

Использование художественного слова, отгадывание загадок.

Игры«Что вы слышите?»«Вокруг себя обернись и в лесного зверя превратись»«Расскажи о себе».

Моделирование.

Вопросы поискового характера.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? (Ответы детей: лису, белку, зайца и т. д.) . А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?

Дети: по следам.

Воспитатель:

- Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто оставил свои следы?

(Демонстрация моделей следов)

Воспитатель:

- Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.

(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок) .

Воспитатель:

- Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?

(Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).

Работа на магнитной доске.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите вот на эту картину, она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? (Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?

(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).

Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)

Загадывание загадок:

Длинно ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель:

- На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

- Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?

Серый, зубастый

По полям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

Воспитатель:

- Какие глаза у волка? А зубы?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель:

- У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?

- Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Воспитатель:

- Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.

Медведь живёт …. (в берлоге)

Лиса живёт … (в норе)

Волк поселился… .(в логове)

А белочка (в дупле)

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком … .(сидит)

Хвостик его … .(маленький)

Он от страха весь (дрожит)

Воспитатель:

- Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)

А сейчас я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в животных.

(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)

Игра «Расскажи о себе»

Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных: кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?

Воспитатель:

- Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.

- Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.

(Демонстрация модели и рассказы детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»

 Цель: Расширять представления детей о диких животных леса 

Задачи:

1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь).

2. Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

3. Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.

4. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Развивать память, внимание, мышление.

7. Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.

Используемый материал:

1. Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось) .

2. План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений.

2. Игры«Четвертый лишний»«Кто где живет?»«Разрезные картинки»«Невиданное животное».

3. Загадки о диких животных.

4. Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».

Приемы:

Игровая ситуация.

Использование художественного слова, отгадывание загадок.

Игры«Что вы слышите?»«Вокруг себя обернись и в лесного зверя превратись»«Расскажи о себе».

Моделирование.

Вопросы поискового характера.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? (Ответы детей: лису, белку, зайца и т. д.) . А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?

Дети: по следам.

Воспитатель:

- Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто оставил свои следы?

(Демонстрация моделей следов)

Воспитатель:

- Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.

(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок) .

Воспитатель:

- Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?

(Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).

Работа на магнитной доске.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите вот на эту картину, она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? (Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?

(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).

Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)

Загадывание загадок:

Длинно ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель:

- На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

- Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?

Серый, зубастый

По полям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

Воспитатель:

- Какие глаза у волка? А зубы?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель:

- У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?

- Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Воспитатель:

- Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.

Медведь живёт …. (в берлоге)

Лиса живёт … (в норе)

Волк поселился… .(в логове)

А белочка (в дупле)

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком … .(сидит)

Хвостик его … .(маленький)

Он от страха весь (дрожит)

Воспитатель:

- Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)

А сейчас я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в животных.

(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)

Игра «Расскажи о себе»

Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных: кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?

Воспитатель:

- Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.

- Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.

(Демонстрация модели и рассказы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Как звери к зиме готовятся?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Как звери к зиме готовятся?"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"

- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...

«Зимовье лесных зверей» конспект ОД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие)

«Зимовье лесных зверей»конспект ОД по ознакомлению с окружающим(познавательное развитие)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери"

Иллюстрации диких животных в природе в зимнее время....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лесные обитатели – звери».

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...