Главные вкладки
Конспект по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»
Цель: Расширять представления детей о диких животных леса
Задачи:
1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
3. Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.
4. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.
5. Активизировать словарный запас детей.
6. Развивать память, внимание, мышление.
7. Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.
Используемый материал:
1. Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось) .
2. План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений.
2. Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».
3. Загадки о диких животных.
4. Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».
Приемы:
Игровая ситуация.
Использование художественного слова, отгадывание загадок.
Игры: «Что вы слышите?», «Вокруг себя обернись и в лесного зверя превратись», «Расскажи о себе».
Моделирование.
Вопросы поискового характера.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? (Ответы детей: лису, белку, зайца и т. д.) . А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?
Дети: по следам.
Воспитатель:
- Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто оставил свои следы?
(Демонстрация моделей следов)
Воспитатель:
- Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.
(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок) .
Воспитатель:
- Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?
(Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).
Работа на магнитной доске.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите вот на эту картину, она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? (Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?
(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).
Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)
Загадывание загадок:
Длинно ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель:
- На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Воспитатель:
- Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?
Серый, зубастый
По полям рыщет,
Кого съесть ищет.
(Волк)
Воспитатель:
- Какие глаза у волка? А зубы?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Воспитатель:
- У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?
- Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)
Воспитатель:
- Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.
Медведь живёт …. (в берлоге)
Лиса живёт … (в норе)
Волк поселился… .(в логове)
А белочка (в дупле)
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком … .(сидит)
Хвостик его … .(маленький)
Он от страха весь (дрожит)
Воспитатель:
- Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)
А сейчас я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в животных.
(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)
Игра «Расскажи о себе»
Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных: кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?
Воспитатель:
- Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.
- Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.
- Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.
(Демонстрация модели и рассказы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»
Цель: Расширять представления детей о диких животных леса
Задачи:
1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
3. Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.
4. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.
5. Активизировать словарный запас детей.
6. Развивать память, внимание, мышление.
7. Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.
Используемый материал:
1. Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось) .
2. План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений.
2. Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».
3. Загадки о диких животных.
4. Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».
Приемы:
Игровая ситуация.
Использование художественного слова, отгадывание загадок.
Игры: «Что вы слышите?», «Вокруг себя обернись и в лесного зверя превратись», «Расскажи о себе».
Моделирование.
Вопросы поискового характера.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? (Ответы детей: лису, белку, зайца и т. д.) . А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?
Дети: по следам.
Воспитатель:
- Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто оставил свои следы?
(Демонстрация моделей следов)
Воспитатель:
- Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.
(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок) .
Воспитатель:
- Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?
(Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).
Работа на магнитной доске.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите вот на эту картину, она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? (Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?
(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).
Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)
Загадывание загадок:
Длинно ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель:
- На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Воспитатель:
- Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?
Серый, зубастый
По полям рыщет,
Кого съесть ищет.
(Волк)
Воспитатель:
- Какие глаза у волка? А зубы?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Воспитатель:
- У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?
- Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)
Воспитатель:
- Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.
Медведь живёт …. (в берлоге)
Лиса живёт … (в норе)
Волк поселился… .(в логове)
А белочка (в дупле)
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком … .(сидит)
Хвостик его … .(маленький)
Он от страха весь (дрожит)
Воспитатель:
- Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)
А сейчас я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в животных.
(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)
Игра «Расскажи о себе»
Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных: кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?
Воспитатель:
- Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.
- Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.
- Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.
(Демонстрация модели и рассказы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Как звери к зиме готовятся?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Как звери к зиме готовятся?"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"
- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...
«Зимовье лесных зверей» конспект ОД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие)
«Зимовье лесных зверей»конспект ОД по ознакомлению с окружающим(познавательное развитие)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери"
Иллюстрации диких животных в природе в зимнее время....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лесные обитатели – звери».
Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...