Конспект занятия по познавательному развитию "Лесные звери"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по проведению занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Лесные звери".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnye_zveri.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
«Лесные звери»
В группе раннего возраста №2
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:
Лобанцева А.С.
Цель-различать и называть на картинках диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж)
Задачи: формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их (заяц, медведь, волк, лиса, еж), передавать выразительность движений, передавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать как зайчик, походить как медведь, и т.д.), развивать память и внимание в игре, побуждать к совместным играм.
Планируемые результаты: различают и называют на картинках диких животных, откликаются на игры, предложенные воспитателем, повторяют действия за взрослым.
Материалы: предметные картинки( волк, заяц, медведь, лиса, еж), кукла Катя, резиновые игрушки(заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия
Воспитатель рассаживает детей на стульчиках. Вносит куклу и просит детей поздороваться с ней. Дети здороваются с куклой
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я встретила куклу Катю, она была грустная. Катя ходила в лес и видела там разных животных, но не знает как они называются. И я предложила ей прийти к нам в группу, чтобы мы с вами рассказали все о лесных зверях. Поможем кукле Кате?».
Дети: «Поможем»
Воспитатель показывает детям предметные картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа по очереди и рассказывает кто это нарисован. Воспитатель выделяет особенности во внешнем виде лесных зверей, а также вместе с детьми прыгает как заяц, ходит как медведь, щелкает зубами как волк и т.д.
После показа картинка вешается на магнитную доску.
Далее воспитатель предлагает кукле вместе с детьми поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Жил-был зайчик»
Текст | Движения |
Жил был зайчик | Хлопают в ладоши |
Длинные ушки | Показываем ушки средним и указательным пальцем |
Отморозил зайчик | Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук |
Носик на опушке | Трем нос |
Отморозил носик | Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук |
Отморозил хвостик | Гладят копчик |
И поехал греться к ребятишкам в гости. | Крутят руль |
Там тепло и тихо | Прикладывают пальчик к губам |
Волка нет | Хлопают в ладоши |
И дают морковку на обед | Поглаживают живот ладошкой |
Воспитатель приносит детям в корзинке или контейнере игрушки лесных зверей( зайца, медведя, лису, волка) и предлагает поиграть в игру «Кого не стало?». Воспитатель объясняет детям правила игры.
Воспитатель выставляет на стол игрушки и рассказывает детям кто это. Затем дети закрывают глаза, взрослый убирает игрушку и предлагает детям открыть глаза и сказать какая игрушка убежала. Игра проигрывается 3-4 раза.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Текст | Движения |
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. | Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. | Дети сидят на корточках и гладят ручки. |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. | Дети хлопают в ладоши. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. | Дети прыгают на месте. |
Мишка зайку повстречал, зайка хлоп и убежал. | Воспитатель показывает детям игрушку-мишку и дети убегают. |
После игры дети садятся на свои стульчики, чтобы попрощаться с куклой Катей.
Воспитатель: «Кукла Катя, тебе понравилось с нами играть, всех ли лесных зверей ты запомнила? Ребятки, давайте повторим для куклы Кати лесных зверей».
Дети называют лесных зверей, которых они запомнили, воспитатель помогает вспомнить тех, кого не назвали.
Воспитатель: «Дети, давайте попрощаемся с куклой Катей и пригласим ее еще раз к нам в гости»
Дети прощаются с куклой. По желанию детей, они играют со зверями-игрушками и рассматривают картинки лесных зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Занятие по познавательному развитию "Звери и птицы зимой"
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием компьютерных технологий...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
НОД по познавательному развитию "Звери весной"
Интересный материал в доступной форме познакомит младших дошкольников с сезонными изменениями в жизни животных....
Конспект занятия по познавательному развитию " Звери готовятся к зиме"с использованием ИКТ
Формирования представления у детей о поведении диких животных в разное время года...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"
Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...