Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: "Осенняя картина "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кошкарова Елена Геннадьевна

Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по изобразительной деятельности  на тему: "Осенняя картина "                  

(Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»)

группа компенсирующей направленности

1 года обучения

Составила: воспитатель группы

компенсирующей направленности

Кошкарова Елена Геннадьевна

МБДОУ № 131

г.Дзержинск      

2018 г.

Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.  

Задачи:Познакомить детей с новой техникой рисования -печать листьями. Закрепить умения детей аккуратноиспользовать краску при работе, смешивать краску.Развивать фантазию,мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.  

Средства: альбомный лист бумаги, краски,гуашь,салфетки, кисточки,

баночки с водой, осенние листья.                                                                                                                                                                                              

Способы: показ с объяснением, уточнение последовательности работы, поощрение.помощь,  дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснения,  рассматривание детских работ.

Пропедевтическая  работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях,рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень",чтение стихотворений об осени,наблюдение за деревьями во время прогулки.   Дидактические игры;"Мы в лесок пошли","С какого дерева листок","Найди такой же"

Индивидуальная работа: обратить внимание на Рому Е. –правильно держать кисточку, Егору П. помочь в расположение листьев на листе.

Дифференцированный подход:1 подгруппа –способы решения дети находят самостоятельно; 2 подгруппа –способы решения предлагает воспитатель, обсуждает с детьми.  

Литература:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Изобразительная деятельность в детском саду  Комарова Т. С.

Поэтический образ природы в детском рисунке Компанцева Л.В.

Ход занятия:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

В-ль: Ребята, посмотрите у вас на столах  лежат листы бумаги. Какого они цвета?

Вос-ль: Вы хотите стать волшебниками и нарисовать на этих листах интересные картины?  (стук в дверь , входит осень )

Вос – ль: Угадайте загадку кто к нам пришел: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?

Вос-ль: Конечно же это осень.(входит  Осень)Здравствуй Осень!

   Осень: Здравствуйте, дети! У меня для вас сюрприз, но сначала хочу узнать, знаете ли вы стихи об осени?  

   Осень: Молодцы! А загадку отгадаете? Летом вырастают, осенью опадают.    

   Осень : Угадали. Я вам принесла листья деревьев. Нарисуйте с помощью этих листьев осенние картины.    

Вос-ль: Спасибо,Осень! Дети с удовольствием нарисуют для тебя картины. Ребята с помощью этих листиков мы сделаем несколько оттисков и посмотрим,  что получится. Мы раскрасим листики красками или гуашью вот так (показываю), сделаем оттиски вот так (показываю), чтобы след остался на листке бумаги, а затем сделаем рамочку (вот так), как на картине. Но сначала приготовимся к работе. Встаньте около своих стульчиков.  

                          Физкультминутка:                                Говорит листок листку,                        Ты лети по ветерку.    

   Выйди на дорожку,                                             да притопни ножкой .

   Да головкой покачай,                                 Утром солнышко встречай.  

 Стебель наклони слегка,                    Вот зарядка для листка.                             А теперь росой умойся,  

  Отряхнись и успокойся.                 Наконец готовы все день встречать во всей красе.                                                  Вос-ль: Садитесь за столы и приступайте к  работе                             (Осень  вместе с воспитателем ходит, хвалит детей.)

Вос-ль: Какие красивые картины у вас получились! Вы настоящие волшебники! Вы очень постарались, вложили в свои работы частичку своего сердца. Согрели теплотой своих рук. Давайте подарим картины Осени, пусть она любуется ими.  

  Осень: Спасибо! Они мне очень нравятся!

Разноцветные                                                        

Да        

Осенью.

Листья

Дети поднимают и опускают руки

Шагают на месте, высоко поднимая ноги

Вращение головой

Наклоны туловища

Встряхивают кистями

Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»

Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...

Тема: «Осенняя картина». Буква «О».

Занятие по обучению грамоте....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Тема: «Осенняя картина»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками. Задачи: 1. развивать память и внимание детей. 2. обогатить детей разно...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...

Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»

Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувст...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Тема: «Осень» (возраст детей: 6-7 лет)

Конспект НОДИзобразительная деятельность.Возраст детей: 6-7 летТема: «Осень». Цель:Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельностиЗадачи:Образовательная область &ld...