Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материала

Задачи:

- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян

- Развивать чувство цвета, композиции и воображения

- Стимулировать речь детей посредством умения задавать вопросы

- Способствовать становлению детской субъективности: умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modifitsirovannyy_konspekt.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

 Старшая группа . стр. 58)

Составила воспитатель

Аксенова Е.А.

высшая кв. категория

г.о.г. Выкса 2023г.

Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материала

Задачи:

- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян

- Развивать чувство цвета, композиции и воображения

- Стимулировать речь детей посредством умения задавать вопросы

- Способствовать становлению детской субъективности: умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях

 Предварительная работа:

Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений изменений в природе, беседы на тему осени, чтение стихотворений А.С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные»; речевые игры «Скажи какой (какая, какое. какие)»,  «Подбери красивое «осеннее» слово»; экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»

Материалы, инструменты, оборудование:

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена и ясеня. Семечки подсолнечника, тыквы. арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей, клеевые кисточки; калька, пинцеты, салфетки матерчатые и бумажные.

Варианты готовых композиций из засушенных осенних листьев (портреты, букеты и сюжеты). Магнитофон, альбом П.И. Чайковского «Времена года»

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

- Ребята, вам интересно, что находится вот в этой красивой коробочке?

- Предлагаю узнать содержимое данной коробочки с помощью игры «Да - нет»

Дети задают воспитателю вопросы поискового характера, а воспитатель отвечает на них односложно: «Да» или «Нет».

После того, как дети отгадали содержимое коробочки, воспитатель высыпает листочки аккуратно на свободный стол, предлагает ими полюбоваться, вспомнить поход в парк, описать их «красивыми осенними» словами.

- Ребята, а вы хотите сохранить  красоту  осеннего листопада?

- Как это можно сделать?

Подвести детей к идее создания картин из осенних листьев.

- Тогда предлагаю вам принять участие в выставке под названием «Осенний вернисаж», которая будет проходить в нашем детском саду среди старших групп. Работы будут располагаться в фойе на первом этаже. Выставку могут посетить все желающие.

- Нам стоит принимать в этом участие?

- Предлагаю вам рассмотреть картины, которые я изготовила накануне.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картины с простыми сюжетами: «Зайчик нашел морковку», «Птичка летит и машет крылышками», «Цветок радуется солнышку» и т.п.

- Отлично! Принимаемся за работу!

Этап планирования деятельности

- На данном столе я для вас приготовила материалы, которые вы можете выбрать и использовать в качестве основы для картины. Подумайте, какая она у вас будет.

На данном столе лежат основы для работ различные по форме, размеру и цвету, их должно быть достаточное количество, чтобы у детей был выбор.

- Ребята, кто уже определился с основой своей картины, можете проходить за рабочие столы, где у вас уже все готово для дальнейшей работы.

Этап реализации замысла

- Предлагаю вам для начала поэкспериментировать с основой для картины, путем прикладывания листочков разного цвета и размера. Сравнить цветосочетание и размер, но будьте очень осторожны, так как листочки хрупкие. Чтобы взять маленькие листочки или травинки можно использовать пинцет. Напомните мне, пожалуйста, правила обращения с пинцетом. Спасибо, молодцы!

Звучит музыкальное сопровождение.

- Ребята, я начну свою работу с того, что закрою глаза и представлю себе картину, кто или что на ней будет. Затем выберу подходящие мне листочки и соберу будущую картину сначала на белом листе бумаги.

- Я считаю, что моя картина готова и ее можно переносить на основу.

По ходу выполнения своей работы воспитатель ведет беседу с детьми, комментирует свои действия, задает вопросы. Предлагает и показывает новые приемы:

- В первую очередь я наклею крупные детали, у меня это крона дерева. Таня,  а  ты с чего начнешь?

- Варя, из листьев какого дерева можно сделать зайчику ушки? Какой они формы?

- Какой формы туловище у медведя?

- А что больше по размеру туловище или голова?

- Миша, на что похож кленовый лист?

- Лиза, какая необычная у тебя рыбка! Попробуй подселить к ней в аквариум подружку. И т.п.

Рефлексивный этап

По окончании выполнения работы, воспитатель предлагает оставить их на столах, пройтись вокруг и полюбоваться получившимися картинами.

Кто хочет рассказать о своей работе?

Зачем вы выполняли данные работы?

Что нового вы сегодня узнали?

Молодцы! Картины у всех получились замечательные!

Ребята, чтобы поместить ваши картины на выставке их нужно дополнить рамками. Этим мы займемся вечером.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".

Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»

ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Цель :Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (апп...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Осенние березки»"

Цель:Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»

dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...