Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материала
Задачи:
- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян
- Развивать чувство цвета, композиции и воображения
- Стимулировать речь детей посредством умения задавать вопросы
- Способствовать становлению детской субъективности: умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modifitsirovannyy_konspekt.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)
(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Старшая группа . стр. 58)
Составила воспитатель
Аксенова Е.А.
высшая кв. категория
г.о.г. Выкса 2023г.
Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материала
Задачи:
- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян
- Развивать чувство цвета, композиции и воображения
- Стимулировать речь детей посредством умения задавать вопросы
- Способствовать становлению детской субъективности: умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях
Предварительная работа:
Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений изменений в природе, беседы на тему осени, чтение стихотворений А.С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные»; речевые игры «Скажи какой (какая, какое. какие)», «Подбери красивое «осеннее» слово»; экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»
Материалы, инструменты, оборудование:
Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена и ясеня. Семечки подсолнечника, тыквы. арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей, клеевые кисточки; калька, пинцеты, салфетки матерчатые и бумажные.
Варианты готовых композиций из засушенных осенних листьев (портреты, букеты и сюжеты). Магнитофон, альбом П.И. Чайковского «Времена года»
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
- Ребята, вам интересно, что находится вот в этой красивой коробочке?
- Предлагаю узнать содержимое данной коробочки с помощью игры «Да - нет»
Дети задают воспитателю вопросы поискового характера, а воспитатель отвечает на них односложно: «Да» или «Нет».
После того, как дети отгадали содержимое коробочки, воспитатель высыпает листочки аккуратно на свободный стол, предлагает ими полюбоваться, вспомнить поход в парк, описать их «красивыми осенними» словами.
- Ребята, а вы хотите сохранить красоту осеннего листопада?
- Как это можно сделать?
Подвести детей к идее создания картин из осенних листьев.
- Тогда предлагаю вам принять участие в выставке под названием «Осенний вернисаж», которая будет проходить в нашем детском саду среди старших групп. Работы будут располагаться в фойе на первом этаже. Выставку могут посетить все желающие.
- Нам стоит принимать в этом участие?
- Предлагаю вам рассмотреть картины, которые я изготовила накануне.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картины с простыми сюжетами: «Зайчик нашел морковку», «Птичка летит и машет крылышками», «Цветок радуется солнышку» и т.п.
- Отлично! Принимаемся за работу!
Этап планирования деятельности
- На данном столе я для вас приготовила материалы, которые вы можете выбрать и использовать в качестве основы для картины. Подумайте, какая она у вас будет.
На данном столе лежат основы для работ различные по форме, размеру и цвету, их должно быть достаточное количество, чтобы у детей был выбор.
- Ребята, кто уже определился с основой своей картины, можете проходить за рабочие столы, где у вас уже все готово для дальнейшей работы.
Этап реализации замысла
- Предлагаю вам для начала поэкспериментировать с основой для картины, путем прикладывания листочков разного цвета и размера. Сравнить цветосочетание и размер, но будьте очень осторожны, так как листочки хрупкие. Чтобы взять маленькие листочки или травинки можно использовать пинцет. Напомните мне, пожалуйста, правила обращения с пинцетом. Спасибо, молодцы!
Звучит музыкальное сопровождение.
- Ребята, я начну свою работу с того, что закрою глаза и представлю себе картину, кто или что на ней будет. Затем выберу подходящие мне листочки и соберу будущую картину сначала на белом листе бумаги.
- Я считаю, что моя картина готова и ее можно переносить на основу.
По ходу выполнения своей работы воспитатель ведет беседу с детьми, комментирует свои действия, задает вопросы. Предлагает и показывает новые приемы:
- В первую очередь я наклею крупные детали, у меня это крона дерева. Таня, а ты с чего начнешь?
- Варя, из листьев какого дерева можно сделать зайчику ушки? Какой они формы?
- Какой формы туловище у медведя?
- А что больше по размеру туловище или голова?
- Миша, на что похож кленовый лист?
- Лиза, какая необычная у тебя рыбка! Попробуй подселить к ней в аквариум подружку. И т.п.
Рефлексивный этап
По окончании выполнения работы, воспитатель предлагает оставить их на столах, пройтись вокруг и полюбоваться получившимися картинами.
Кто хочет рассказать о своей работе?
Зачем вы выполняли данные работы?
Что нового вы сегодня узнали?
Молодцы! Картины у всех получились замечательные!
Ребята, чтобы поместить ваши картины на выставке их нужно дополнить рамками. Этим мы займемся вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".
Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»
ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Цель :Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (апп...
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Осенние березки»"
Цель:Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»
dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...