Тема: «Осенняя картина». Буква «О».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Переверзева Людмила Викторовна

Занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_kartina._bukva_o.doc536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О».

Программное содержание: 

- учить составлять коллективный рассказ по картине;

- познакомить со звуком [о], с буквой «О»;

- учить произносить звук [о] в словах, фразах;

- развить логическое мышление – уметь отгадывать загадки;

- упражнять в назывании частей предмета и употреблении существительных во множественном числе.

Наглядный материал: осенние листья, разд. материал: буква «О» на каждого ребёнка, игрушка Мишка, звуковая дорожка; картина «Осень»; незаконченные рисунки, карандаши.

Ход занятия. 

I. Составление рассказа об осени.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка.

- А что он принёс? (Букет из листьев)

Правда, красивый букет у Мишутки!

- Посмотрите повнимательней, какого цвета листочки в мишуткином букете? (Желтого, зелёного, красного, оранжевого)

- Что это за художник раскрасил листья жёлтым, красным или др. красками? (Осень)

Молодцы, правильно отгадали, этого художника зовут Осень.

Мишутка принёс какую-то картину.

- Как вы думаете, какое время года на картине (Осень)

Давайте, все вместе придумаем по ней рассказ.

Я начну, а вы продолжите. Но вам нужно внимательно следить за указкой и называть то, что будет показано.

«Наступила осень». Завяли … (цветы). Пожухла … (трава). Пожелтели на деревьях … (листья). Хмурится … (небо). Накрапывает … (дождь). Улетают на юг … (птицы) .

Дети повторяют рассказ самостоятельно, показывая на картине указкой соответствующее изображение.

II. Звуковая дорожка. Звук [о]. Буква «О».

Отгадай загадку:

В этой букве не угла,

От того она кругла.

До того она кругла

Покатиться не могла

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О. (показ буквы)

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе.  Тема: «Осенняя картина». Буква «О».

- А кто мне назовёт первый звук в слове «Осень» (Звук [о])

Попросим Мишутку погулять со звуком [о] по звуковой дорожке.

- А чтобы нам было весело, спой-ка нам Мишутка,

песенку звука [о] (Мишутка поёт: «О-о-о»).

Воспитатель предлагает 2-3 детям позвать

звук [о], затем дети зовут звук [о] хором.

- Что мы сейчас делали? (пели, звали звук [о])

- Как выходил звук изо рта, когда мы пели и звали

звук [о]?

Значит звук [о] гласный? Да.

III. Физкультминутка «Листики».

(у детей в руках осенние листики)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

IV. Работа с карточкой буква «О».

Мишутка хочет с вами поиграть. Он будет читать весёлые стихотворения, а вы, если услышите звук [о], поднимете и покажите Мишутке какую букву? (Букву «О»).

«У медведя дом большой - ой-ой,

А у зайца маленький - ай-ай.

Мишка наш пошёл домой - ой-ой,

Да и крошка заинька - ай-ай".

Что за грохот, что за стук – ук-ук?

Сел комар в лесу на сук – ук-ук.

Треснул сук под комаром – ом-ом.

Вот откуда стук и гром – ом-ом!

V. Незаконченный рисунок.

Ребята, а Мишутка вам принёс рисунки, только их недорисовали.

Посмотрите, чего в них нет (двух колёс, «глазки» светофора, 4 лепестка, два кольца у ножниц) .

На что они похожи, какие они? (круглые, на букву «О»)

(Дети дорисовывают недостающие детали)

VI.Итог.

Какое наступило время года? (Осень)

Какой первый звук в слове осень? (звук [о])

С какой буквой познакомились? («О»)

Мишутка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Осенняя картина»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками. Задачи: 1. развивать память и внимание детей. 2. обогатить детей разно...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: "Осенняя картина "

Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов....

Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»

Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувст...

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».Цель: воспитывать интерес  и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные комп...

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».Цель: воспитывать интерес  и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные комп...

Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)

Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материалаЗадачи:- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции и...