Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.rar | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18»
_____________________________________________________________________________
141300 г. Сергиев Посад, ул. Школьная, д.3а,тел./ф. 8(496) 549-02-04
электронная почта: dssp18@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по нетрадиционной технике рисования
для детей старшей группы
по теме: «Зимний пейзаж»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
Шепель И.С.
Сергиев Посад 2020г.
«Зимний пейзаж!
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
Программные задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к живописи
- Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Образовательные:
- Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи русских художников.
- Закрепить понятие «пейзаж»
- Продолжить знакомить с приемом – отпечаток (оттиск)
- Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
- Закрепить умение рисовать ватной палочкой.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, используя изобразительное искусство, музыку.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
Мольберт, картина И.И.Шишкина «Зима», гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Слушайте мою загадку,
И скажите как отгадку.
Если видишь: на картине нарисована река
Или ель, иль белый иней,
Иль седые облака.
Или снежная равнина,
Или поле. Иль шалаш.-
Обязательство картина называется…(Пейзаж).
- Пейзаж является одним из видов изобразительной деятельности.
Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским, Лесные просторы - это … лесной пейзаж, горы -…горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом. Давайте вместе повторим это слово.
- Ребята мы с вами сегодня побываем в мастерской художника.
Проходите, садитесь на стулья.
- Посмотрите, у художника на мольберте висит картина.
- Перед вами зимний пейзаж.
- Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».
- Скажите, что изображено на картине? (лес, деревья, елки)
- Посмотрите на этот лес и расскажите о нем, какой он? (большой, дремучий, непроходимый)
- Что это за деревья изображены? (огромные ели).
- А есть ли тут маленькие елочки и кусты? (Да, они чуть виднеются из под снежных шубок).
- Что это лежит под снегом? (Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое – где стволы елей уже наклонились, но еще не упали).
- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник?
- Посмотрите на цвет снега. Какой он? (Да, необыкновенный: белый, синий, серый, коричневый).
- Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно. Видите кого-нибудь в этом сосновом лесу? Вот еще, какую загадку загадал нам художник. Нашли? Это птица на ветке кажется, что она тоже заснула.
- Давайте представим, что мы попали в этот лес. Скажите, какая погода в этом лесу?
- Но зима не всегда бывает такая тихая и спокойная. Закройте глаза. Послушайте, какая еще бывает зима. (Звуки вьюги и хруст снега)
- Что вы сейчас услышали?
- Как вы думаете, почему снег хрустит?
Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза.
Выпал свежий снег - много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.
А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит такого хруста нет.
- Дети от этих звуков совсем стало холодно, давайте погреемся.
Физкультминутка:
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежки (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – рук в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимаем выше ноги!
- Ребята, я вам покажу еще один пейзаж. Это пейзаж волшебный.
Посмотрите в этом зимнем, сказочном лесу спрятались животные. Найдите их и назовите (лиса, волк, заяц, белка).
- Какие вы молодцы. А теперь проходите на свои места.
- Предлагаю вам стать сегодня художниками – пейзажистами.
- Нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.
- У нас сегодня будут необычное рисование.
- Мы будем рисовать листом пекинской капусты (показываю детям капустный лист и предлагаю рассмотреть его)
- Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск). Мы уже с вами работали в этой технике.
- Что мы рисовали отпечатками?
- Посмотрите на листья. Сначала нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
- Отпечатываем. Дерево почти готово. Потом кистью и краской коричневого цвета прорисовываем ствол и веточки. Затем нарисуем сугробы, падающий снег….
Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши руки и заодно сделаем еще один штамп – шарик. С его помощью мы нарисуем сугробы.
Нанесем белую краску на шарик и напечатаем сугробы. Таким шариком мы уже рисовали. В конце нарисуем снежки ватными палочками. Ими мы уже тоже много раз рисовали.
Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги)
Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги)
И ладошки разжимаем
Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать
Мы им будем рисовать.
- Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.
-Ребята, с чего мы начнем?
(Закрепляется последовательность выполнения работы)
- Молодцы, приступаем к работе.
- Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.
Индивидуальная работа с детьми.
Анализ работ
- Скажите, какой у нас получится пейзаж?
-…. скажи, как бы ты назвал свою картину?
Итог.
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
- Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?
- Чем мы сегодня рисовали?
- Какое у вас настроение?
- Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Сдуть «хорошее настроение» с ладошки)
Самоанализ
Цель:
- Продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
Программные задачи
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к живописи.
- Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Образовательные:
- Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи русских художников.
- Закрепить понятие «пейзажа».
- Продолжить знакомить с приемом – отпечаток (оттиск).
- Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
- Закрепить умение рисовать ватной палочкой.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, используя изобразительное искусство, музыку.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Для реализации образовательных задач мной были использованы наглядный и словестный методы, которые были взаимосвязаны. Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. На каждый момент занятия был подобран наглядный материал. Его размещение и использование было рациональным, продуманным. Для усиления эмоционального восприятия была использована аудиозапись «Звуки зимы». Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 25 минут.
Смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Сюрпризный момент «Заколдованный пейзаж» был направлен на развитие интереса детей к занятию, снятию напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (Рисование) по теме: «Зимний пейзаж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (Рисование)по теме: «Зимний пейзаж» в разновозрастной группе детей (от...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»
Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Снежинки»
Развитие у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Праздничный салют»
: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – проступающий рисунок....