Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» старшая группа
Составила: воспитатель Новичихина Анастасия Валерьевна
Цель: Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционного рисования.
Задачи:
Закреплять умение рисовать нетрадиционными техниками рисования
Развивать умение выбирать подходящую технику
Развивать творчество, воображение.
Воспитывать отзывчивость и помощь в беде.
Интеграция областей: познание, художественное творчество.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке, изучение нетрадиционных техник рисования: рисование пальчиком, солью, манкой, рисование ватной палочкой, рисование печатями.
Материалы и оборудование: письмо, конверт, деревья заготовки, по числу детей, дерево - образец, кисти для клея, клей ПВА, краски гуашевые, крашеная соль и манка, печати листьев и губочки с краской разных цветов, ватные палочки, салфетка для кисти и салфетка для рук.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними
Д: Здравствуйте
В: А теперь поздороваемся друг с другом
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В: Ребята проходите на стулья и присаживайтесь.
В: Ребята, какое сейчас время года
Д: Осень
В: Как вы определили что осень, по каким признакам?
Д: Листья опадают, становится холодно, по утрам иней, птицы улетают в теплые края, насекомые засыпают.
В: Ребята, а на всех деревьях листья одинакового цвета
Д: Нет
В: На березе -
Д: желтые
В: На рябине
Д: красные
В: На клене
Д: Оранжевые, разные
В: Молодцы. Всё рассказали.
В: Послушайте стихотворение Алексея Константиновича Толстого.
Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение
В: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин…
Стук в дверь.
Музыка выключается
В: Ребята, кто-то к нам стучится.
Воспитатель подходит к двери и берет письмо
В: Смотрите, это письмо от Осени
В: Интересно, что в нем. Откроем?
Открывают и достают письмо и читает текст письма
В: «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Шла я по лесу, наряжала деревья, но тут вдруг появился злой волшебник, который не любит красоту осени, и заколдовал несколько деревьев. И теперь я не могу их раскрасить. Ребята, может у вас получится расколдовать деревья”
В: Поможем?
Д: Да
В: Расколдуем
Д: Да
Воспитатель достает дерево — заготовку и показывает детям.
В: А вот и деревья
В: Ребята, посмотрите на ваши деревья и скажите, что не так?
Д: Нет листьев, не раскрашены.
В: Как же нас их расколдовать?
Д: рисовать, украшать...
Воспитатель заглядывает в конверт и достаёт заготовку образец.
В: Ой, смотрите, подсказка от Осени - осеннее дерево.
В: Ребята, дерево украшено обычным способом или нетрадиционным.
Д: Нетрадиционным
В: Значит, чтобы нам расколдовать деревья, надо использовать нетрадиционные техники рисования. Какие техники вы знаете?
Д: Рисование ватной палочкой, рисование жесткой полусухой кистью, рисование вилкой, рисование пальчиком, рисование ладошкой, оттиск печатями, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование солью, рисование крупой.
В: Молодцы. Проходите за столы, присаживайтесь.
Дети проходят за столы и присаживаются на стулья
В: Садимся ровно, ноги стоят вместе, от стола расстояние кулачек.
Воспитатель проверяет посадку детей.
В: Посмотрите. Осень предлагает ствол нарисовать солью
В: Кто скажет как мы рисуем солью
Д: - закрашиваю ствол снизу вверх
- Посыпаю солью
- Лишнюю соль ссыпаю
В: А ветку - нарисовать манкой
В: Кто скажет как мы рисуем манкой
Д: - закрашиваю на ветки от ствола к концу
- Посыпаю манкой
- Лишнюю манку ссыпаю
В: Листья несколькими способами:
одни листья – печатания печатками
В: Кто скажет как мы рисуем печатями
Д: - Беру печать
- макаю в краску
- печатаю не в одном только месте, а по всему дереву
В: другие листья – методом тычка ватной палочкой
В: Кто скажет как мы рисуем
Д: - опускаем ватную палочку в краску
- ударяю ей по листу
В: а остальные листья – рисование пальчиком
В: Кто скажет как мы рисуем
Д: - опускаем пальчик в краску
- наносим точки
- на каждый палец набираем разную краску
В: Перед тем как начать рисовать, разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого, обеими руками
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
В: Теперь включите воображение и творчество (как нарисовать ствол, ветви, листья) и расколдуйте деревья.
Дети рисуют
В: Молодцы. Несите работы сюда на выставку.
Дети подходят к столу и рассматривают рисунки.
В: Какие разные, яркие, красочные, красивые осенние деревья у вас получились.
В: Помогли Осени расколдовать деревья.
Д: Да
В: Кто помнит, как мы это делали
Д: Рисовали солью,…
Воспитатель незаметно кладет осенний лист на стол с работами.
В: Ой, ребята, что это? Здесь что-то написано. “Спасибо ребята, вы помогли мне. Угощайтесь.”
В: Ребята попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки и кушать.
Д: До свидания.
Дети с воспитателем выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебные цветы необычайной красоты" рисование в нетрадиционной технике для детей в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦель: развивать художественно-эстети...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»
Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...
Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе
Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками в старшей группе на тему «Лебеди».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционный техники-отпечатки ладошками в старшей группе на тему: "Лебеди"...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» в подготовительной группе
Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восп...