Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» старшая группа

Составила: воспитатель Новичихина Анастасия Валерьевна

Цель: Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционного рисования.

Задачи:

Закреплять умение рисовать нетрадиционными техниками рисования

Развивать умение выбирать подходящую технику

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать отзывчивость и помощь в беде.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке, изучение нетрадиционных техник рисования: рисование пальчиком, солью, манкой, рисование ватной палочкой, рисование печатями.

Материалы и оборудование: письмо, конверт, деревья заготовки, по числу детей, дерево - образец, кисти для клея, клей ПВА, краски гуашевые, крашеная соль и манка, печати листьев и губочки с краской разных цветов, ватные палочки, салфетка для кисти и салфетка для рук.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними

Д: Здравствуйте

В: А теперь поздороваемся друг с другом

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: Ребята проходите на стулья и присаживайтесь.

В: Ребята, какое сейчас время года

Д: Осень

В: Как вы определили что осень, по каким признакам?

Д: Листья опадают, становится холодно, по утрам иней, птицы улетают в теплые края, насекомые засыпают.

В: Ребята, а на всех деревьях листья одинакового цвета

Д: Нет

В: На березе -

Д: желтые

В: На рябине

Д: красные

В: На клене

Д: Оранжевые, разные

В: Молодцы. Всё рассказали.

В: Послушайте стихотворение Алексея Константиновича Толстого.

Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение

В: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Стук в дверь.

Музыка выключается

В: Ребята, кто-то к нам стучится.

Воспитатель подходит к двери и берет письмо

В: Смотрите, это письмо от Осени

В: Интересно, что в нем. Откроем?

Открывают и достают письмо и читает текст письма

В: «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Шла я по лесу, наряжала деревья, но тут вдруг появился злой волшебник, который не любит красоту осени, и заколдовал несколько деревьев. И теперь я не могу их раскрасить. Ребята, может у вас получится расколдовать деревья”

В: Поможем?

Д: Да

В: Расколдуем

Д: Да

Воспитатель достает дерево — заготовку и показывает детям.

В: А вот и деревья

В: Ребята, посмотрите на ваши деревья и скажите, что не так?

Д: Нет листьев, не раскрашены.

В: Как же нас их расколдовать?

Д: рисовать, украшать...

Воспитатель заглядывает в конверт и достаёт заготовку образец.

В: Ой, смотрите, подсказка от Осени - осеннее дерево.

В: Ребята, дерево украшено обычным способом или нетрадиционным.

Д: Нетрадиционным

В: Значит, чтобы нам расколдовать деревья, надо использовать нетрадиционные техники рисования. Какие техники вы знаете?

Д: Рисование ватной палочкой, рисование жесткой полусухой кистью, рисование вилкой, рисование пальчиком, рисование ладошкой, оттиск печатями, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование солью, рисование крупой.

В: Молодцы. Проходите за столы, присаживайтесь.

Дети проходят за столы и присаживаются на стулья

В: Садимся ровно, ноги стоят вместе, от стола расстояние кулачек.

Воспитатель проверяет посадку детей.

В: Посмотрите. Осень предлагает ствол нарисовать солью

В: Кто скажет как мы рисуем солью

Д: - закрашиваю ствол снизу вверх

- Посыпаю солью

- Лишнюю соль ссыпаю

В: А ветку - нарисовать манкой

В: Кто скажет как мы рисуем манкой

Д: - закрашиваю на ветки от ствола к концу

- Посыпаю манкой

- Лишнюю манку ссыпаю

В: Листья несколькими способами:

одни листья – печатания печатками

В: Кто скажет как мы рисуем печатями

Д: - Беру печать

- макаю в краску

- печатаю не в одном только месте, а по всему дереву

В: другие листья – методом тычка ватной палочкой

В: Кто скажет как мы рисуем

Д: - опускаем ватную палочку в краску

- ударяю ей по листу

В: а остальные листья – рисование пальчиком

В: Кто скажет как мы рисуем

Д: - опускаем пальчик в краску

- наносим точки

- на каждый палец набираем разную краску

В: Перед тем как начать рисовать, разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого, обеими руками

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

В: Теперь включите воображение и творчество (как нарисовать ствол, ветви, листья) и расколдуйте деревья.

Дети рисуют

В: Молодцы. Несите работы сюда на выставку.

Дети подходят к столу и рассматривают рисунки.

В: Какие разные, яркие, красочные, красивые осенние деревья у вас получились.

В: Помогли Осени расколдовать деревья.

Д: Да

В: Кто помнит, как мы это делали

Д: Рисовали солью,…

Воспитатель незаметно кладет осенний лист на стол с работами.

В: Ой, ребята, что это? Здесь что-то написано. “Спасибо ребята, вы помогли мне. Угощайтесь.”

В: Ребята попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки и кушать.

Д: До свидания.

Дети с воспитателем выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебные цветы необычайной красоты" рисование в нетрадиционной технике для детей в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦель: развивать  художественно-эстети...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»

Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...

Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе

Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками в старшей группе на тему «Лебеди».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционный техники-отпечатки ладошками в старшей группе на тему: "Лебеди"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восп...