Конспект занятия "В гости к весне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«В гости к весне».
Выполнила:
Воспитатель группы №14
Коткина Т.А.
«В гости к весне».
Цель:
- продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках;
-продолжать учить детей пользоваться шаблоном;
-развивать мелкую моторику;
Задачи:
- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.;
-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг;
-учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи;
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;
- воспитывать любовь к природе;
-продолжать учить работать коллективно.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная.
Материал и оборудование:
Картина о весне, венок, гуашь, жесткие кисти, простой карандаш, шаблоны, салфетки, картинки цветов, зеленое покрывало, корзинка с цветами, белый картон, зубные щетки для набрызга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадки о весне, чтение стихотворения.
Методические приемы:
- психологический настрой;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
1.Психологический настрой.
Каждый знает без сомнения, что такое настроение.
Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.
Очень странное явление - перемен настроения.
Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.
Поскорее собираемся - на занятие отправляемся!
2.Сюрпризный момент
- Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес.
Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
3. Постановка темы занятия.
Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес.
Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
- Все сели! Поехали! (дети идут «змейкой» друг за другом).
- Вот и станция «Весна».
Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту весеннюю картину.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Ребенок читает стихотворение о весне).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей).
«Увидел грача, весну встречай».
«Весна красна цветами, а осень пирогами».
«Весенний дождик лишним не бывает».
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем.
А знаете ли вы, что цветы ведут себя точно так же, как и люди? Утром цветы просыпаются, от встречи с солнышком сияют всеми своими лепестками, умываются утренней росой, а ночью спят, набираются сил и видят сны-сказки.
-Есть ли среди цветов любимые вами, назовите их (дети называют).
-А сейчас я вас приглашаю в цветочное царство ( дети сидят на ковре, накрываю их зеленым полотном на несколько секунд).
Как хорошо нам, цветочкам жить на свете: кругом тепло и светло, звонко поют птицы, журчат ручьи… Мои милые цветочки, улыбнитесь друг другу и прикоснитесь друг к другу своими листочками, потянитесь вместе к солнышку. А теперь с помощью картинок определите и покажите, каким цветком вы стали (на столе разложены открытки и фотографии цветов, дети выбирают понравившийся цветок).
-Ах, какая пестрая из цветов получилась у нас поляна.
- Полянку мы расколдовали, сделали ее яркой и веселой. А чем бы вы могли украсить нашу группу, сделать ее по- весеннему красивой? (нарисовать цветы).
Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким необычным способом вы будете получать изображение.
Ответы детей (мы будем рисовать набрызгом).
– Правильно, и для того, чтобы выполнить рисунок, нам необходимы зубные щетки, кисти, гуашь, салфетки, шаблоны.
– На ваших столах лежат шаблоны ваз и цветов – вы можете ими воспользоваться. Зубные щётки, кисти, гуашь, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.
Творческая работа детей.
- Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось! Молодцы, ребята, вы постарались и наполнили нашу группу весенним настроением.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в наш детский сад.
А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
- Занятие окончено, большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "Весна"
материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...