Конспект "В гостях у Весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема «В гостях у Весны»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Задачи:
1)Развивать у детей связную диалогическую речь. («Речевое развитие»)
2)Развивать способность самостоятельно устанавливать временные и причинно-следственные связи событий. («Познавательное развитие») 3)Развивать звуковую и интонационную культуру речи. (Речевое развитие»)
4)Закреплять умение составлять предложение по схеме. («Речевое развитие»)
5)Закреплять умение разбивать предложение на слова с указанием их последовательности. («Речевое развитие»)
6)Формировать умение составлять предложения путем присоединения прилагательных к существительному. («Речевое развитие)
7) Развивать координацию движений, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата. («Физическое развитие»)
8) Развивать способность детей свободно общаться со сверстниками и взрослым. («Социально-коммуникативное развитие»)
9)Упражнять детей в формировании однокоренных слов, делить двухсложные слова на слоги. («Речевое развитие»)
10) Закрепить знания о букве, звуке, слоге, слове, предложение. («Речевое развитие»)
Методы и приемы: - практические-дидактическая игра «Дополни предложение», словесно-дидактическая игра «Что это», физкультминутка.
- наглядные-просмотр иллюстраций с изображением времен года, весенних месяцев, снеговика.
- словесные- диалогическая беседа, составление детьми рассказа.
Материалы и оборудование : картины (иллюстрации с изображением времен года), Иллюстрации с изображением ранней, средней, поздней весны, схема-план составления предложения, карточки со схемами предложений, магниты звуковички, квадраты звуковики ( синий, красный, зеленый) на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, физминутки |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, , |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, , вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, , |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приглашает детей посетить выставку «Весна». Вспомнить сколько врем года? Сколько месяцев в году и назвать их по порядку? Как называются весенние месяцы в народе и почему? Март – протальник. Апрель - снегогогн. Май - травень. | Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. | Дети правильно отвечают на вопросы, знают как называются месяцы в народе и почему. Протальник – в марте появляются проталины. Снегогон – в апреле тает снег. Травень – в мае появляется трава. Дети отвечают развернутым предложением. |
2. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картин о весне и определить, какая картина лишняя, побуждает детей к диалогу. | Дети рассматривают картину и определяют лишнюю. | Дети находят нужную картину по весенним признакам, совершенствуют умение наблюдать и выделять характерные признаки весны. |
3. | Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением разных периодов весны и предлагает найти изображение апреля. В ночь - мороз С утра – капель Значит на дворе – апрель. Апрель, апрель Звенит капель. Воспитатель следит за темпом произношения скороговорки. | Дети сравниваю картины между собой, и определяют где расположена, картина с изображением апреля и проговаривают скороговорку. | Дети сравнивают и выделяют признаки апреля. Четко и громко произносят слова скороговорки с убыстрением темпа, аргументируют свою точку зрения и правильно оформляют её в речи. |
4. | Воспитатель дает детям схему предложения по которой они придумывают предложения о весне. Воспитатель следит за тем что бы дети правильно сопоставляли существительные, прилагательные и глагол в предложении. Из составленных предложений записывает небольшой рассказ о весне. | Дети последовательно опираясь на схему составляют предложения. (Пришла весна) и составляют небольшой рассказ. | Дети составляют предложения по схеме и объединяют их в рассказ. |
5. | Воспитатель показывает детям картину с изображением снеговика и предлагает разобрать предложение ( Около снеговика лужа) и следит за правильностью выполнения задания. | Дети разбирают предложение и выясняют, сколько слов в предложении, называют первое, второе, третье слово. Составляют схемы предложения. | Дети разбирают предложения на слова с указанием их последовательности. |
6. | Игра «Дополни предложение». Воспитатель проводит игру на формирование умения образовывать новое предложение, контролирует последовательность выполнения задания. | Дети придумывают по одному слово и поочередно дополняют предложение (Около снеговика лужа). | Дети последовательно придумывают по одному прилагательному (темная, глубокая, большая, грустный) для образования нового предложения. Около грустного снеговика, большая, темная, грязная лужа. |
7. | Физкультминутка Мы сейчас пойдем на право, А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернется. Мы тихонечко присядем И немножечко приляжем. Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки. Воспитатель следит за дыханием детей и соотношением слов и движений. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети активно выполняют движения в соответствии со словами. Равномерно используют запас воздуха и своевременно его пополняют. |
8. | Воспитатель выясняет, от какого слова образовалось слово снеговик. Предлагает придумать родственника к слову снег. | Дети называют родственника слова снеговик - снег и придумывают однокоренные слова. | Дети владеют навыками образования однокоренных слов. Образовывают однокоренные слова к слову снег(снегирь, снежинка, снегурка, снежный и т.д) |
9. | Воспитатель предлагает разобрать слово «лужа» по слогам. Сделать звуковой анализ слова при помощи квадратиков звуковиков | Дети произносят слово, проверяют его хлопками, сколько хлопков столько слогов. Дети называют по порядку звуки Л,У,Ж,А. Определяют по порядку звуки. Называют гласные и согласные звуки, определяют твердые и мягкие звуки. | Дети умеют делить двухсложные слова на слоги при помощи хлопков. Умеют голосом выделять гласные и согласные звуки. И определяют твердые и мягкие звуки при помощи квадратиков звуковиков. |
10. | Игра «Что это?» Воспитатель объясняет правила игры и следит за их выполнением .( что это – «а»,»окно», «дети играют в мяч», «н», «са». | Дети выполняют правила игры. | Дети правильно выполняют задание называют, что это – звук, слог, слово или предложение. |
11. | Рефлексия Воспитатель сообщает об окончание экскурсии и предлагает еще раз посмотреть картины о весне. И выяснить, кому какая картина понравилась. | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
презентация "В гости к Весне"
презентация для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
- Мне нравится (1)