Творческий проект по "Художественно-эстетическому развитию" в младшей группе "Волшебные краски"
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Проккт - презентация "Волшебные краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_volshebnye_kraski.pptx193.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект «Волшебные краски» в младшей группе №1

Слайд 2

Цель: создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. Задачи проекта: • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Слайд 3

Ожидаемые результаты реализации проекта: формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах .

Слайд 4

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Слайд 5

Актуальность проекта: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Слайд 6

Актуальность проекта: Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определённое руководство со стороны взрослых. Поэтому важна совместная работа с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 Этап - подготовительный (ноябрь 2024г ). - Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; подбор программно- методического обеспечения , наглядно- демонстрационного материала. - Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей». - Планирование предстоящей деятельности, направленной на развитие проекта.

Слайд 8

2 Этап - «основной»- реализация проекта (ноябрь 2024 - апрель 2025г ). - Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. - Формирование навыков художественной деятельности младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. - Знакомство с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова. Ю, Елисеева.А , Репина. П. - Организация наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов.

Слайд 9

- Оформление предметно – развивающей среды в зоне художественного творчества. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности (рисование и раскрашивание в книжках- раскрасках, в альбомах для художественного творчества ). Проведение НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования: пальчиками; ладошками; ватными палочками ; монотипия; тычок жёсткой полусухой кистью ; штампы ( пробки, поролон, разрезанные овощи ); манной крупой ; оттиск смятой бумагой ; рисование по мокрому листу; рисование пластилином; Дидактические игры по рисованию. - Пальчиковые гимнастики .

Слайд 10

Создание презентаций: «Нетрадиционные техники рисования». - Консультации и памятки для родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительному искусству. - Выступление на родительском собрании по теме: «Нетрадиционные техники рисования». - Участие в муниципальных, региональных и международных конкурсах детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.

Слайд 11

3 Этап – заключительный (апрель). - Презентация проекта. - Оформление выставки творческих работ: «Как прекрасен этот мир». Продукты проектной деятельности: Рисунки детей, выставки.

Слайд 12

К концу реализации проекта дети: *проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке; * видят образ в своих рисунках, рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки, радуются тому, что получается, делятся своей радостью; * умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования; * начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми;

Слайд 13

План реализации проекта: Перспективный план работы с детьми. Ноябрь . 1. «Ветка рябины» (пальцевая живопись). Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Создать условия для рисования ягоды рябины одним пальчиком. 2 . «Компот из яблок» («штампование» отпечаток яблоком). Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблок. Формировать умения наносить краску на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск .

Слайд 14

Ноябрь. 3. «Листопад» (рисование ладошками). Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. 4. «Осеннее дерево» (пальчиковая живопись). Цель: формировать умения рисовать листья деревьев , окуная пальчик в краску, оставлять опечаток.

Слайд 15

Декабрь. 1.«Ёжик » (печатание ладошками).Цель: Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. 2 . «Спрячем ёжика в осенние листочки» (печатание листьями). Цель: Познакомить с новой техникой «печатание листьями ». Формировать умения наносить краску на листик и делать им отпечаток. Закрепить умение располагать отпечатанные листья свободно на листе бумаги.

Слайд 16

Декабрь . 3. «Яблоко поспело» (монотипия). Цель: Познакомить детей со способом монотипия и получение уникального симметричного отпечатка. 4 . «В лесу родилась ёлочка» ( тычок жёсткой полусухой кистью) Цель: Познакомить детей с техникой тычкования . Формировать умения использовать такое средство выразительности, как фактура.

Слайд 17

Январь. 1. «Снежинки – пушинки за окном» (печать штампиками ). Цель: познакомить детей с техникой рисования штампиками . Создать положительный эмоциональный фон. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. 2. «Следы на снегу» (рисование пальчиками, тычками). Цель: формировать умения детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой, тычками следы зверей. Закрепить работу с краской, Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику рук, внимание.

Слайд 18

Январь 3 . «Снежинка» (рисование манной крупой). Цель: познакомить детей с техникой рисования манной крупой. Формировать умения детей умело пользоваться кистью, наносить клей ПВА концом кисти, насыпать манку аккуратно тремя пальцами. 4 . «Пушистый зайчонок» (рисование по трафарету поролоновым тампоном). Цель: формировать умения детей рисовать с помощью трафарета и поролонового тампона зайчишку.

Слайд 19

Февраль 1. «Кораблик для папы» (рисование смятой бумагой и пластилином). Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой. Формировать умения рисовать смятой бумагой по трафарету, ритмично примакивая её (парус и корпус корабля), размазывать пластилин по бумаге рисуя волны. 2 . « Облака » (рисование по сырому фону поролоновым тампоном ). Цель : помочь детям в создании выразительного образа. Формировать умения создавать фон неба размывая бумагу водой, нанося нужный цвет. Закрепить умение рисовать облока тампоном, ритмично примакивать до получения нужного образа.

Слайд 20

Февраль 3. «Весёлый снеговик» (рисование манной крупой). Цель: формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования крупой манки. Закрепить умения проводить округлые формы пальцем руки. 4. «Подводное царство» (рисование ладошкой). Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закрепить умение дополнять изображение деталями с помощью пальчиков.

Слайд 21

. Март. 1. «Красивые цветы для мамы» (рисование ладошкой и пальчиками). Цель: продолжать формировать умения детей рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги. 2. «Воздушные шарики» (оттиск смятой бумагой). Цель: познакомить детей с приёмом рисования смятой бумагой. Формировать умения комкать бумагу, обмакивать её в краску и ритмично наносить отпечатки на контур изображения. Закрепить умение работать с краской.

Слайд 22

. Март. 3. «Мы рисуем радугу» (оттиск смятой бумагой). Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования оттиск смятой бумагой. Формировать умения детей располагать рисунок посередине листа . 4. «Солнышко» (оттиск смятой бумагой). Цель: познакомить детей с приёмом рисования смятой бумагой. Формировать умения комкать бумагу, обмакивать её в краску и ритмично наносить отпечатки на контур изображения.

Слайд 23

. Апрель. 1. «Травка зеленеет, солнышко блестит» (рисование ладошкой и пальчиками). Цель: продолжать формировать умения детей рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги. 2. «Черёмуха» (рисование ватными палочками). Цель: познакомить с техникой рисования тычок ватными палочками.

Слайд 24

. Апрель. 3. «Красивая салфеточка» (оттиск печатками) Цель : формировать умения детей наносить рисунок равномерно, на всю поверхность бумаги. Закрепить технику печатания. 4. «Салют » ( рисование свечой) Цель: познакомить детей с техникой рисования свечой. Формировать умения детей наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью (тонировать фон )

Слайд 25

План работы по взаимодействию с родителями. Ноябрь. 1 . Знакомство родителей с планом работы в области нетрадиционного рисования. 2. Совместно с родителями пополнить уголок по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами. 3 .Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности ». .

Слайд 26

Декабрь. 1. Консультация : «Нетрадиционные техники рисования». 2. Выставка детских работ. 3 .Оформление папки – передвижки : «Рисуем штампами овощей и фруктов. 4.Рекомендации «Организация изобразительной деятельности в домашних условиях «Рисуем вместе с малышом».

Слайд 27

Январь 1.Советы – рекомендации: «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционных техник рисования в детском творчестве». 2.Обмен опытом на родительском собрании : «Как мы рисуем дома». Февраль. 1.Оформление папки – передвижки «Эти удивительные ладошки». 2. Советы – рекомендации: «Запретить или разрешить». 3. Выставка детских работ.

Слайд 28

Март. 1.Консультация «Нетрадиционные материалы и техники». 2.Оформление папки – передвижки «Виды нетрадиционного рисования ». 3.Консультация «Загадочный рисунок» -особенности рисования детей младшего возраста. 4.Наглядная информация «Рисуем дома».

Слайд 29

Апрель. 1.Индивидуальные консультации по возникающим вопросам в области рисования. 2.Гостинная для родителей: «Нетрадиционное творчество с детьми дома»(выставка рисунков). 3 .Подведение итогов на родительском собрании по теме: «Нетрадиционное рисование». (результаты работы). 4.Итоговая выставка детских работ.

Слайд 30

Список используемой литературы: 1.Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1,2- М; «Издательство Скрипторий» 2003, 2007 г 2.Дьченко О М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей – М; Мозайка - Синтез; 2008 г 3. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования –М; Педагогическое общество России, 2005 г 4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. –СПб; КАРО; 2008г 5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под редакцией Р.Г Казаковой,- М,: ТЦ Сфера 2005г

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа...

Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Мы – такие!

Цель проекта - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика....

творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"

В данном проекте дети познакомились с таким жанром живописи как пейзаж....