Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Ольга Николаевна Титова

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya._babochki.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

Группы дошкольного образования «Золотой ключик».

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа)

Предисловие:

Монотипия - это один из самых волшебных жанров рисования. В переводе с греческого этот термин переводится так: «моно» - один, «типос» – отпечаток, это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Это нечто среднее между живописью и графикой, между сказкой и фокусом. Техника монотипии дает ребенку уникальную возможность свободы самовыражения - это проекция его внутреннего мира, скрытого от взрослых. Можно использовать эту технику с маленькими детьми, а также с людьми в любом возрасте, особенно с теми, которые на уровне панической атаки боятся рисовать. Благодаря этой технике рисования, получается совершенно неожиданный результат. Причем результат такой, что ребенок прижимает к груди свой рисунок и уносит домой. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с техникой монотипии. Умение создавать образ бабочки гуашью используя графические средства выразительности: пятно, линию. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования. Умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Развивающие:

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему«Мир бабочек», лепка разных насекомых, раскрашивание раскрасок. Перед занятием дети самостоятельно приготовили гуашь: розовую, голубую, смешивая краски.

Средства: Демонстрационный: Презентация «Бабочки», музыка композитора  Эдварга  Григ «Бабочки», коробка.

Раздаточный: на каждый стол разрезные картинки «Бабочка» (из 4-6 частей, разрезанных разными способами, каждому ребёнку силуэт бабочки белого цвета, гуашь, салфетки, набор предметов для нетрадиционного рисования: ватные палочки, пробки, палочка «тычок», жатая бумага.

Способы: Художественное слово. Эмоциональный настрой. Вопросы к детям. Приём триз. Показ воспитателя. Музыкальное сопровождение. Наблюдение за работой детей. Физкультурная минутка. Анализ работ воспитателем и детьми.

Содержание НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
   
Дети: Весна.
   
Воспитатель: Я так рада, что пришла весна.

«Весна пришла всех разбудила, От зимней спячки, холодов. Душа проснулась и раскрылась. Весну встречать весь мир готов».

Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? А кто ещё в природе радуется весне?
   
Дети: Птички, насекомые, звери, люди.
   
Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и радуются весне насекомые. Каких вы знаете насекомых?
   
Дети: пчёлы, комары, мухи, бабочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла коробку, которую осенью оставила на веранде, открыла её, а там… Хотите узнать что? У вас на столах лежат разрезные картинки, если вы их соберёте, они вам подскажут ответ.

(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки – бабочки, после того, когда решили подсказку возвращаются на стульчики).
     
Воспитатель: Итак, я открываю коробку, да, там бабочки. Но, что случилось с ними? Почему они белые?
     
Дети: Стёрлась краска, побелели от страха, они замёрзли.

 Воспитатель: Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек в белые льдинки, они теперь не могут летать. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек?
     
Дети: Можно нарисовать им узор.
     
Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки?
       
Дети(Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)
     
Воспитатель: Но вот беда, представьте себе, что все кисточки, карандаши исчезли, остались только краски. Чем же мы можем нарисовать узор?
     
Дети: ватными палочками, крышками из-под бутылок, шоколадных яиц, пальчиком, мятой бумагой.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом «монотипия». Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только на одной половине бабочки, потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки, волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! Садитесь за столы и приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор должен быть ярким).

Дети рисуют под музыку композитора Эдварга Григ «Бабочка»).

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках.
   
Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками?
   
Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пока наши бабочки сохнут, я приглашаю вас посмотреть презентацию «Бабочки красавицы».

    III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось бабочек украшать узорами? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? Какие замечательные рисунки у вас получились. А теперь посадим наших бабочек на лужайку. Бабочки очень рады, что вы их спасли, они такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться и радовать нас. Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой "Зимний лес" (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию техникой "комканной бумагой"...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.

Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии "Бабочка-красавица"

Конспект НОД по рисованию в технике  монотипии "Бабочка-красавица"...

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Рисование в технике монотипия "Бабочка"Цель: Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.Закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка»....