Конспект занятия по теме: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tabl_zayushkina_izbushka.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе в соответствии с
требованиями ФГОС по теме: «Заюшкина избушка»
Введение
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.
Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс
Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства.
Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование»
В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника. А для создания «мозаичного» шедевра подойдёт лист хорошо помятой бумаги. И даже пушистую шубку зайчонку подарит колючая малярная кисть из папиного ящика с инструментами и дешёвая зубная паста. Да как много различных способов для самовыражения маленького фантазёра!
А с помощью взрослого будет проще реализовать свои фантазии.
1.Актуальность
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:
- Умение одухотворять живую и неживую природу.
- Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира.
- Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им.
- Стремление заботиться о других.
- Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное.
- Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним.
- Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства.
С другой стороны ребёнок набирается опыта изо деятельности:
- Учится быть оригинальным.
- Учится использовать средства выразительности.
- Учится давать оценку своей и чужой деятельности.
- Учится проявлять инициативу, самостоятельность.
- Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник.
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)
Но для полноценного воспроизведения на листе окружающего мира, детям необходим запас наблюдений и опыта.
Глаз ребёнка, воспитанный на наблюдении многообразных форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к обучению техникам рисования. Ведь, чем больше опыт наблюдений, тем ярче видит ребёнок конечный результат своего рисунка, тем правильней он будет использовать навыки владения материалами и инструментами.
Поэтому, педагогическую работу по обучению нетрадиционным техникам рисования следует начинать с организации чувственного познания, созерцания детьми эстетики природы, наслаждения ею, переживания её красоты.
Научить детей видеть – значит сделать их глаз восприимчивым к красоте цвета и формы, способным замечать изящное в предметах и явлениях и удерживать их в памяти.
Так же важно стимулировать проявление детьми самостоятельности в творческом процессе, который предполагает:
- Развитие художественно-эстетического восприятия.
- Способность замысливать, представлять будущий рисунок.
- Освоение технических и изобразительных навыков.
- Опыт общения с миром изобразительного искусства.
Только после такой подготовки можно ждать от ребёнка полной реализации его художественных возможностей. Также нужно приложить не мало усилий для обучения пользованию материалами и инструментами, доступными в дошкольном возрасте. Необходимо готовить руку ребёнка для более точной передачи красоты и изящества форм, цветовых созвучий.
Многообразие техник помогает детям искать себя в материале. По своей природной сути кто-то больше график, кто-то живописец и, безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике.
Чтобы это произошло, и возникает необходимость в поиске нового подхода, новых способов, новых техник рисования. И тогда каждый ребёнок сумеет реализовать свой неповторимый способ самовыражения.
Для работы можно использовать различные материалы и инструменты т.к. фантазия детей и взрослых даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами.
Результатами работы должны стать:
- Активность и самостоятельность детей в рисовании.
- Умение находить новые способы для художественного изображения.
- Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять умение пользоваться кистью, закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый; уточнить знания о животных.
Развивающие задачи: развивать воображение и творческое воображение, формировать образные представления.
Воспитательные задачи: формировать у детей эмоционально положительное отношение к результату своей работы; воспитывать самостоятельность в рисовании, активность, любовь к животным; желание помогать, выручать из беды.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Заяц, лиса и петух», «Кот, дрозд и петух».
- Фланелеграфный театр «Заюшкина избушка».
- Настольный театр «Кот, дрозд и петух».
- Рассказывание потешек, прибауток, чтение народных песенок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Работа с трафаретами «Животные».
- Игры-упражнения: «Дорисуй», «Сложи домик из частей», «Найди ошибку».
- Упражнение на закрепление основных цветов, дидактическая игра «Домик братьев цветов».
Оборудование:
- Большой цветастый платок.
- Фигурки зайца и лисы.
- Игрушка лисы.
- Краски акварель 6 цветов.
- Кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (с заготовками для дома) .
- Крышки от фломастера.
Методические приемы.
Игровые: введение игровых персонажей, проблемная ситуация.
Наглядные: использование иллюстраций к сказкам, настольный театр, показ способов рисования, обследование.
Словесные: художественное слово, вопросы, проговаривание последовательности рисования домиков.
Часть занятия | Содержание занятия | Предполагаемые ответы детей | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование | Прогнозируемый результат и возможные затруднения |
Вводная часть. Основная часть (работа детей). Заключительная часть. | (Воспитатель в большом цветастом платке заходит в группу) Здравствуйте ребята, меня зовут Сказа Рассказовна. Я хочу пригласить вас в страну сказок. - Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется. (достает фигурки зайца и лисы) - Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда. Узнали сказку? - Ребята, а где обитают зайцы и лисы? - Правильно, а как называются животные, которые живут в лесу? Конечно - это дикие животные. А что же было дальше в сказке? - Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик из кирпичиков. Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала. - Тяжело - говорит Лиса. - Поможем ей? - Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежат кисточки, картошка) . Этим всем можно рисовать. Но чем лучше рисовать кирпичики? Какой они формы? - Прямоугольные, правильно. - Значит, удобнее рисовать разрезанной картошкой. А какого- же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики? - Конечно, голубым цветом. - Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный. - А что же было дальше в сказке? Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом? Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его: - Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц. - Теперь я здесь жить буду, не пущу! Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал. Пришел Петушок - золотой гребешок. - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди Лиса вон с печи! Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса. - Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь. Поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей. - Из чего будем строить: изо льда или из дерева? Почему из дерева? - Посмотрите на дом Зайчика. Чем лучше рисовать бревна? - Кисточкой удобно провести прямую линию, а бревна - круглые, которые поперек - (они круглой формы) - крышками (от фломастеров) . - Да, а какого цвета у нас бревна? - Кистью рисуем прямые линии, а крышками круглые бревна. (Воспитатель помогает индивидуально) . - Молодцы, а что еще можно нарисовать? А нашему дому солнце не страшно. Почему? - Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Может ее проводим? Физкультминутка. Идет Лисичка по мосту.(дети топают ногами) Несет вязанку хворосту (Изображают, что несут на спине тяжесть) Зачем хворост? - Зачем ей печь? - Зачем обед? И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди! - Ну, пожалуйста! - конец игры. - Вот какая гостеприимная Лиса! - Ну, ей пора идти. Она вам очень благодарна. - А как же наш Зайка? Он подумает, что мы про него забыли. Зайка, а хочешь, мы тебе расскажем новый конец этой сказки? - Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Лисе. - Вот какие дома у нас получились, деревянный да прочные. - Молодцы мы с вами, молодцы! | Дети здороваются Сказка «Заюшкина избушка» В лесу. Дикие Да. Прямоугольные. Голубые. Он начинает таять. Поможем Из дерева. Потому что деревянный дом не растает. Кисточкой. Коричневые Солнышко. Да он деревянный. Да. Печь топить. (движение рук из стороны в сторону). Обед варить. (круговые движения руками). Гостей кормить. (наклон вперед) До свидания. Приходи к нам ещё в гости. (один или двое детей рассказывают последовательность рисования домиков). | Способствовать заинтересованности при помощью игрового персонажа Создать проблемную ситуацию, активизировать память детей. Закрепляем знания о диких животных, среде их обитания. Воспитывать желание помогать, выручать из беды. Закреплять знания геометрических фигур. Показываю нетрадиционный способ рисования – штамп. Даю оценку детской деятельности. Даю оценку детской деятельности. Подвожу к логическому выводу. Воспитывать желание помогать, выручать из беды. Подвожу к логическому выводу. Даю детям право выбора. Использую прием индивидуальной помощи (если есть затруднения). Даю возможность отдохнуть детям в игре. Даю возможность закрепить полученные знания. | Дети рады встрече со сказочницей. Дети с заданием справляются, сказка хорошо им знакома. Дети с лёгкостью справляются с заданием. Готовность придти на помощь. Дети заинтересованы новым способом рисования. Готовность придти на помощь. Дети начинают рисовать в соответствии с указаниями воспитателя. Дети активно отвечают на вопросы игры, которая им хорошо знакома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"
Представление сказки "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....
Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по развитию речи...
Конспект занятия на тему "Заюшкина избушка"
Занятие для 1-ой младшей группы. Знакомство детей со сказкой "Заюшкина избушка", развитие артикуляционного аппарата, грамматической стороны речи, мышления....
Комплексное занятие на тему: "Заюшкина избушка"
Отгадывание загадок, закрепление счёта до 5, упражнение в ориентировке в пространстве (за, перед, между). Закрепление содержание сказки «Заюшкина избушка», умение драматизировать знакомое литературное...
конспект занятия по математике "Заюшкина избушка"
Тема: количественный состав числа 5 из единиц. С использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста
Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста...
Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка" во второй младшей группе.
Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка"во второй младшей группе....