Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нехаева Ольга Павловна

Тема: «Клубочки для котенка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».

Задачи:

Создать условия для  выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности;

Создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;

Создать условия для совершенствования навыка правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш во время рисования;

Создать условия для развития навыка рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Создать условия для закрепления знания цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг);

Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «клубок», «нить», названия цвета.

 

Детская цель: порадовать котенка, нарисовать для него клубочки

 

Оборудование и материалы: Плакат с изображением кошки с котятами. Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши – по 6 цветов на каждого ребенка, листы бумаги с небольшим изображением котенка на каждого ребёнка. Мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubochki_dlya_kotyat.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Нехаева Ольга Павловна, воспитатель

МБДОУ г. Абакана «Д/с «Дюймовочка»

Тема: «Клубочки для котенка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».

Задачи:

Создать условия для  выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности;

Создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;

Создать условия для совершенствования навыка правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш во время рисования;

Создать условия для развития навыка рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Создать условия для закрепления знания цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг);

Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «клубок», «нить», названия цвета.

Детская цель: порадовать котенка, нарисовать для него клубочки

Оборудование и материалы: Плакат с изображением кошки с котятами. Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши – по 6 цветов на каждого ребенка, листы бумаги с небольшим изображением котенка на каждого ребёнка. Мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

ХОД деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Вводная беседа проходит в игровой зоне группы.

Стульчики расставлены полукругом, в центре- стол, таким образом, чтобы дети могли сесть вокруг него.

Мольберт с плакатом «Кошка с котятами»

Дети играют. Воспитатель создает сюрпризный момент – изображает, что за дверью в приемной раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Воспитатель ставит котенка на стол, предлагая детям сесть на стульчики вокруг.

Воспитатель: Котенок, можно мы тебя погладим?

(Предлагает детям потрогать его шерсть, погладить)

Затем воспитатель эмоционально, с печальной интонацией изображает грустное мяукание котенка.

Воспитатель: Мне кажется, котенок грустит, послушайте, как он печально мяукает, как будто плачет (изображает грустное мяукание котенка). Помяукайте грустным голосом, как котенок.

Воспитатель: Что случилось, почему ты такой грустный? Ребята, спросите котенка, почему он грустит? (воспитатель делает паузу, чтобы дети могли задать вопрос)

Воспитатель: Котенок молчит. Вы как думаете, почему он грустит? (воспитатель делает паузу, чтобы дети могли высказать предположения). Воспитатель при необходимости помогает детям, предлагая им задавать котенку вопросы:

Может быть он замерз? Может быть проголодался? Заболел?

Котенок «качает головой» - нет, не замерз, не проголодался.

Воспитатель: ну что же случилось?

Котенок: Я хотел поиграть, но у меня нет любимой игрушки, потерялась.

Воспитатель: Ребята, спросите котенка, какая у него любимая игрушка? (воспитатель делает паузу, чтобы дети могли задать вопрос)

Котенок: клубочек. Его так весело катать! Я играл, а он укатился куда-то.

Воспитатель: Котенок, у меня как раз есть клубочки! Выставляет на стол корзинку с клубками ниток разного цвета по количеству детей. Предлагает детям взять клубок, потрогать, посмотреть, что клубок  - из тонкой нитки. Обращает внимание на цвет нитки, предлагает поменяться с соседом и посмотреть другой клубок.

Воспитатель: Поменяюсь с Сашей – посмотри, какой у меня клубок – а ты дай мне свой клубок посмотреть. А теперь покатаем их ладошкой.

Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается? (воспитатель делает паузу для ответов детей)

 Воспитатель:  Да, потому, что он круглыйКотенок, ты теперь не грустишь?

Котенок: Мне теперь весело!

Воспитатель: Бывает, что котята когда играют – могут испачкаться. Котятам надо умыться.  Давайте покажем, как котята умываются?

Игра -физминутка малой подвижности «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Показывает листы бумаги с изображением котят. Давайте нарисуем им клубочки!

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек.

Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок.

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начну рисовать от центра. Круговыми движениями  рисую по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

Воспитатель наглядно показывает на большом листе. Затем предлагает пройти к столам в рабочую часть группы, где приготовлены листы и карандаши на каждого ребенка.

Дети играют в тематических уголках

Ответы детей.

Садятся на стульчики, гладят котенка

Звукоподражание детей.

Вопросы   детей

Дети спрашивают

Дети рассматривают клубки, меняются, катают клубочки

Ответы детей

Дети  встают и выполняют движения по тексту 

Смотрят за действиями воспитателя

Дети проходят за столы

условий для речевой активности детей

условий для речевой активности, высказывания своих мыслей, чувств

Условия для развития навыков взаимодействия

условия для развития представлений - как рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Основная часть (практическая деятельность детей)

Организация рабочего пространства:

1) столы для рисования стоят отдельно, в шахматном порядке, таким образом, чтобы разместилось по 4 ребенка за стол.

2) возможность выбора цвета для рисунка из нескольких

3) Время работы не ограничено

Воспитатель:  Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть? Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

В процессе рисования воспитатель комментирует последовательность действий, поочередно (с Котенком) подходит к детям, оказывает помощь, помогая выполнить круговые движения, эмоционально поддерживает детей, проверяет правильно ли дети держат карандаш.

Организует беседу – есть ли у тебя котенок? Играет ли он с клубком? Какой цвет ты выбрал для клубка? А Маша какой цвет выбрала, посмотри (обращает внимание на работу сверстников)

Дети рассматривают карандаши

Ответы детей

Дети рисуют

условия для совершенствования навыка правильно держать карандаш;

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Условия для развития навыков взаимодействия, коммуникативных навыков

Заключительная часть

Мольберт с магнитами для закрепления работ детей

Воспитатель собирает готовые работы, закрепляет на мольберте/стенде на уровне глаз детей в игровой зоне группы, где начиналось занятие. Предлагает рассмотреть рисунки.

Что это у нас получилось? (клубочки)

Какие клубочки получились круглые! Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Лиза? Саша?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.  

Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.

Дети прощаются с Котенком.

Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...

Конспект НОД по рисованию в области художественно – эстетического развития в средней группе (4 - 5 лет) "Кто в каком домике живёт"

Занятие способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до ко...