НОД: "В мастерской художника"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Николаевна

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "В мастерской художника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные области: интеграция «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

НОД: «Рисование»

Тема НОД: «В мастерской художника»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями работы художника с материалами, которыми он работает.

Задачи: закрепить знания детей об основных жанрах изобразительного искусства(портрет, пейзаж, натюрморт) используя художественное слово. Продолжать учить рассказывать о том, что изображено на картинах. Закреплять технические навыки и умения рисовать гуашью. Развивать фантазию, творческую активность, воображение, образное мышление. Вызывать положительные эмоции, используя показ фрагмента видео-фильма, игры, которая соответствует теме занятия. Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства. Обогащать словарный запас детей. Портрет, натюрморт, пейзаж, писать картину, палитра, мастерская, кроссворд.

Дидактический наглядный материал: схема кроссворда, картины с жанрами пейзажа, натюрморта, портрета. Кисти, гуашь, бумага.

Предварительная работа: рассматривание картин, заучивание стихотворений, наблюдения за осенними явлениями в природе.

Ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

- Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить.

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить!

Приветствуют педагога.

Дети садятся на стульчики.

I. Вводная часть (мотивация)

- А где будет проходить наше путешествие, вы узнаете, если правильно отгадаете в этом кроссворде все слова по горизонтали. Кроссворд это загадки, ответы которых мы будем записывать.

Итак, слушайте, думайте и отвечайте на вопросы.

  1. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна…(БУМАГА)

  1. В нее художник вставляет готовую картину. (РАМА).
  2. Косичку эту без опаски

Мы обмакиваем в краски. (КИСТЬ).

  1. На ней художник смешивает краски. (ПАЛИТРА).
  2. Белый камешек растаял, на асфальте след оставил. (МЕЛ).
  3. Поточить ты папе дашь

Свой любимый …(КАРАНДАШ).

  1. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Они бывают красные, зеленые, синие и желтые. (КРАСКИ)

  1. Результат работы художника. (КАРТИНА).
  2. Во что художник ставит краски. (СТАКАН).
  3. Последняя буква в алфавите. (Я)

- Ответив на вопросы кроссворда, и заполнив его, у нас получилось слово. Я сейчас его прочитаю: «МАСТЕРСКАЯ».

Так куда же мы отправимся в путешествие?      

- Правильно, в мастерскую художника. (идем в музыкальный зал)                     

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

1.На стенах висят картины (пейзаж, портрет, натюрморт).

- Ребята, давайте рассмотрим эти картины, и определим к какому жанру живописи они относятся.

Рассматриваем все жанры по отдельности. В ходе беседы использую художественное слово.

Н. Радченко «Живопись»

Живопись – живого воплощение –

Вызывает наше восхищение.

Может мастер красками и кистью

Показать, как ветер шепчет в листьях,

Как искрится снег, как дождь рыдает,

Как герои любят и страдают…

А еще нам душу тронуть может,

В жизни кое-что понять поможет,

Пробуждает мысль, тревожит чувства.

Живопись – великое искусство!

Прошу детей прочитать стихи о жанрах изобразительного искусства.

2.– Вот мы и пришли в мастерскую художника. Роль художника, буду выполнять я. (Надеваю, берет, бант).

- Проходите ребята! Давайте посмотрим, как оборудована мастерская. Мольберт, бумага, кисточки всех размеров, палитра, гуашь, акварельные краски.

А сейчас я хочу с вами поиграть,  я вам расскажу сказку, под которую вы будете выполнять «Танец осенних листочков» по тексту сказки.

Звучит музыка «Маленький вальс» В.Леви.

Воспитатель рассказывает сказку.

«Жили-были на дереве листочки, они радостно шелестели на ветерке и покачивались на своих веточках. «Ах, как нам хорошо, - говорили они, - только жаль, что мы не умеем летать, как бабочки и птицы!» Но вот наступила осень, листочки пожелтели… однажды сильный порыв ветра сорвал их с дерева, и они полетели. Листочки порхали, кружились, весело обгоняя друг друга, совсем как бабочки или птицы. К вечеру ветер утих, и листочки улеглись на землю. Но утром снова выглянуло солнце, листочки стали весело кружиться в воздухе, радуясь своей свободе!»

- А еще я хочу показать вам, как работает художник. Приглашаю вас к экрану!

Показ фильма, где закрепляется техника рисования, методы и приемы обучения. В заключении фильма пожелание успехов в художественной деятельности.

3. – Ребята, а вы хотели бы, поработать в мастерской?

Предлагаю вам поработать в жанре живописи пейзаж.

- Волшебница Осень к нам в гости пришла,

  Чудесные краски она принесла,

  Лишь только невидимой кистью взмахнула,

  И в миг разноцветным весь лес обернула!

- А теперь предлагаю вам нарисовать  картину осени. Тема рисования: «Волшебница осень к нам в гости пришла».

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик»

  Теплый дождик лил да лил

   Дело делал, не шалил

  Вымыл крышу у скворечни

  Вымыл ягоды черешни

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

- Отдохнули, вот и славно.

Давайте приступим к работе.

Во время рисования звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь». В ходе работы закрепляем технику рисования, слежу за осанкой.

- Мы сегодня писали осенний пейзаж. И приглашаем на наш вернисаж.

Дети обходят зал, рассматривают картины.

Предполагаемые ответы детей.

Дети читают стихи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Слушают воспитателя.                             Дети называют инструменты для рисования.                                              

Дети выполняют движения по тексту.

Ребята садятся на стульчики около экрана, для просмотра фильма

Дети садятся за рабочие места.

Рисование рисунков.

Барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки

Барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки

Складывают над головой кисти рук в виде крыши дома

По очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный и мизинец, образуя четыре колечка.

Вытягивают руки ладошками вверх

Дети продолжают рисовать.

Вывешивают работы.

III. Заключительная часть.

- Друзья, где мы находимся?

- В каком жанре живописи вы работали?

- Какие краска брал Амир для написания своего пейзажа?

- Какое настроение стало у вас после работы в мастерской?

- Скажи, Настя, что тебе понравилось в нашем путешествии?

- О чем Ульяна расскажет маме?

- Давайте пригласим гостей и детей из других групп на нашу выставку.

- На осеннюю прогулку,

 Приглашаю вас друзья!

 Чудо осень наступила –

 Золотистая пора!

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»

Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...

экскурсия в мастерскую художника

методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника...

" В мастерской художника"

Это новая сказка, которая знакомит детей с живописью. Ведь приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами - видеть и беречь его красоту....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «В мастерской художника»

 Знакомство с творчеством  художника В.М. Васнецова. Рассматривание картины " Снегурочка"...

В мастерской художника

Конспект  Совместной организованной образовательнойдеятельности с детьми старшей логопедической группыпо « Художественно-эстетическому развитию»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...