" В мастерской художника"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зинаида Ивановна Насонова

Это новая сказка, которая знакомит детей с живописью. Ведь приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами - видеть и беречь его красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_masterskoy_hudozhnika.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему:

 «В мастерской художника»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна.

«В мастерской художника»

Цель: приобщение детей к искусству.

Программное содержание: дать детям полное и правильное представление об истории создания картин;

развивать мышление, воображение;

воспитывать интерес к изобразительному искусству.                Интегрируемые области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, физическая.

Словарная работа: холст, мольберт; прелые листы.

Предварительная работа: чтение эстетических сказок, рассматривание репродукций картин, просмотр видеосюжета «В гостях у художника».

Оборудование: комната художника, краски, кисть, мольберт, холст, палитра. Аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года».

Ход.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к художнику. Хотите?  Заходите в мастерскую художника. Никого нет! Наверно, художник задержался в парке, рисуя осенний денек. Пока мы его ждем, давайте посмотрим вокруг - как все интересно! Сколько солнечного света вокруг! Ребята, слышите, кто-то разговаривает! Это не художник! Это кто-то другой! Ой, да это спорят кисти, краски, карандаши: кто из них для художника нужнее. Давайте тихонечко послушаем такой важный спор.

        «Мы самые важные! — гордо заявили Краски. — Взгляните-ка на картину нашего друга художника. Называется она «Осенняя песня». Это мы, Краски, помогли нарисовать ярко-голубое небо, желтые, красные и лиловые листья, серебристо-серую речную воду.

—   Позвольте с вами не согласиться, уважаемые Краски, — вежливо возразили Кисти. — Без нас художник не смог бы нанести краски на холст. Недаром мастер так заботится о нас. После работы промывает, вытирает мягкой тряпочкой и аккуратно ставит в стакан.

Педагог.  Как вы думаете, ребята, почему кисти назвали художника мастером?/Ответы детей/.

        —  Вы произнесли слово «холст», — пробасил чистый Холст, на котором художник собирался писать новую картину. — Подумайте сами, как художнику обойтись без меня? Ведь вас, уважаемые Краски, он наносит на мою поверхность. Вот и выходит, что я так же важен для него, как и вы!

        —  Не забывайте, дорогие Краски, Кисти и Холсты, что и мы, простые Карандаши — чем можем помогаем мастеру, — вступили в разговор карандаши. — Есть у нашего художника заветный альбом, с которым он никогда не расстается. Все, что его заинтересовало, обрадовало, удивило, он карандашами зарисовывает на страницах этого альбома. Художник бережно хранит нас в особой коробочке и следит, чтобы мы всегда были остро отточены. Мы ему очень нужны!

        —  А мне кажется, что самый важный я! — запальчиво воскликнул деревянный Мольберт. — Художник устанавливает на меня холст, когда пишет картины. Он всегда берет меня с собой.

        —  Я тоже нужна художнику, — робко произнесла небольшая деревянная дощечка. Я помогаю смешивать краски, чтобы он мог получить разные оттенки цветов.

        —  Никто и не говорит, дорогая Палитра, что ты не нужна, но согласись, мы все-таки важнее тебя! — настаивали на своем Краски.

        —  Вот что, давайте спросим старинный стол, который с незапамятных времен стоит в мастерской художника, — предложила Кисточка.

        —  Давайте! — согласились все.

—  Как вы считаете, уважаемый Стол, кто из нас самый важный, самый необходимый?

Педагог. Как вы думаете, ребята, что ответил стол?/Ответы детей/.

        Прежде чем ответить, Стол по-стариковски закряхтел, откашлялся, а затем неторопливо произнес: «Все вы, дорогие мои, нужны мастеру. Но без его таланта и трудолюбия, зорких глаз и умелых рук краски никогда не ожили бы на полотне. Взгляните еще раз на картину "Осенняя песня". Видите, высоко в небе, над рекой летит журавлиный клин. Кажется, что вы слышите голоса птиц. Улетая в дальние страны, к теплому морю, прощаются журавли с родимой сторонкой: "До свидания, матушка-Русь, жди нас весной!"»

—  Верно, верно! — подхватили Кисти. — Смотришь на картину, и становится немножко грустно.

—  А мне кажется, что пахнет прелым листом и дымом костра, — заметил Карандаш.

—  Да, вы правы! Художник красками может передать и звуки, и запахи, и даже настроение, — сказал старый Стол. — Но чтобы написать такую замечательную картину, нужны мастеру верные помощники — кисти, краски, палитра, мольберт, холст, бумага и карандаши... Так что не стоит вам спорить, дорогие друзья. Вы вместе помогаете художнику создавать красоту, и люди говорят вам «спасибо»! — закончил он.

        Педагог. Ребята, а  как вы считаете, что самое главное для художника? /Ответы детей/.

/Физкультминутка  для снятия напряжения мышц кисти и пальцев рук./

        Педагог предлагает  взять кисти, краски, палитру, мольберт, холст, бумагу, карандаши  и нарисовать картину «Осенний денек» так, как детям нравится /музыка тихо звучит во время рисования детьми пейзажей, она поможет передать настроение/.

Литература.

1. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. А.А.Грибовская. М.2004г.

2.Знакомим с пейзажной живописью. Н.А.Курочкина. Санкт-Петербург.2000г.

3.Эстетические сказки. Т.А.Шорыгина. М.2014г

4. Чиста небесная лазурь…  Сборник стихов  русских поэтов. М.2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»

Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...

экскурсия в мастерскую художника

методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «В мастерской художника»

 Знакомство с творчеством  художника В.М. Васнецова. Рассматривание картины " Снегурочка"...

В мастерской художника

Конспект  Совместной организованной образовательнойдеятельности с детьми старшей логопедической группыпо « Художественно-эстетическому развитию»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...

Конспект занятия по изодеятельности "Мастерская художника Карандаша"

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года "Мастерская художника Карандаша"...