экскурсия в мастерскую художника
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_masterskuyu_khudozhnika.docx | 856.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мастерскую художника.
Программные задачи:
1Закрепить знания детей о том, кто такой художник и что он делает; помочь детям понять, что создание произведений изобразительного искусства требует терпение, усердие.
2.Закрепить знания детей о различных жанрах произведений искусства и уметь называть отличительные черты портрет, натюрморта, пейзажа.
3.Вызвать у детей эмоциональное отношение в умение передавать различные выражения лица (радостное, грустное, испуганное и т. д.); развивать у детей воображение и чувство юмора; приучить правильно, располагать части лица, на магнитной доске создавая задуманный портрет.
4.Закрепить понятие натюрморт и предметы его составляющее, развивать умение составлять композицию.
5.Совершенствоать навыки рисования, закрепить умение пользования тонкой кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие линии концом кисти. Учить создавать сюжетные композиции.
6.Воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить начатое дело до конца.
Материал.
Мольберт с небходимым оборудованием для работы художника (кисти, краски, ластик, карандаши и т.д.)
Набор открыток с изображение произведений изобразительного искусства (портреты, натюрморты, пейзажи).
Альбомные листы с нарисованным зимним пейзажем, гуашь жёлтого, зелёного, синего, серого цвета. Тонкая кисть, поролон, баночка с водой.
Ход занятия:
1. Беседа “Поговорим о труде художника”
Дети вместе с педагогом рассматривают чемоданчик с предме-тами, необходимыми художнику для работы/ластик, краски, карандаши, кис-ти/. Педагог загадывает загадки, дети находят отгадки в чемоданчике:
Загадки
1.Черный Ивашка
Деревянная рубашка
Где носом поведет
Там заметку кладет. / карандаш/
2.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
/ кисточка/
3.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым . /кисточка и краски/
4.Жили в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
/цветные карандаши/
5.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш / резинка/.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил / мел/.
Затем дети в чемоданчике находят набор открыток с изображением произведений живописи. Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся произведения живописи, уточняет что они видят на открытках /пейзаж, на-тюрморт , портрет/. Спрашивает, знают ли они, кто их создал /художник/.
Далее педагог интересуется, как дети представляют себе труд художника. Выслушав и ответы детей, рассказывает китайскую сказку.
Однажды китайский император вызвал к себе художника и велел нарисовать ему на шелке петушка. “Работа легкая’ — посчитал император, но все же спросил: “Сколько времени нужно, чтобы выполнить это?” Подумав, художник ответил: “Три года”. “Ладно, — сказал император, — пусть будет по-твоему. Три года я буду тебя поить и кормить, но ровно через три года приду за петушком. Если не будет его, не будет твоей головы”. Прошло три года. И вот император со свитой в мастерской художника. “Где мой петушок?” — спрашивает. Художник взял кусок шелка, окунул кисть в краску и на глазах императора за минуту нарисовал петушка. “Что ты делал все эти три года, жалкий бездельник?” — закричал в гневе император. Художник открыл дверь другой комнаты, и император увидел там тысячи изображений петушков
Педагог объясняет, что эта сказка очень точно передает трудный путь художника к мастерству. Но старания его не напрасны, потому что произве-дения настоящих мастеров бесценны. Они хранятся в музеях, картинных гале-реях.
Педагог предлагает при помощи открыток сделать свою картинную галерею, располагая открытки в определённом порядке /на магнитной доске нарисованная мнемотаблица : овалы это портреты, прямоугольник с кругом-натюрморт, треугольники-пейзажи /.
| ||
| ||
1.Педагог читает стихотворение А . Кушнер:
«…Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет…»
Дети выставляют на магнитную доску открытки с изображение портретов.
Педагог читает следующее стихотворение А. Кушнер:
«….Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу на столе.
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт …»
Дети выставляют на магнитную доску открытки с изображением натюрмортов.
Педагог читает следующее стихотворение А. Кушнер:
«Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежные равнина.
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…пейзаж…»
Дети выкладывают открытки с изображением пейзажей
Педагог обращает внимание детей на красоту полученной галереи. Затем задаёт вопрос: А если художник захочет нарисовать свой портрет, как он может это сделать?/Рисовать, смотрясь на себя в зеркало /.Педагог предлагает посмотреться на себя в зеркало и поиграть в
д/игру «Узнай портрет по описанию»
/смотрясь на себя в зеркало дети ,слушая описание портрета, предлагаемого педагогом, и узнают друг друга / Затем педагог предлагает детям поиграть в
д/игру: «Собери портрет»
Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между , под.
. Материал: Портрет сказочного героя, разрезанный на несколько частей.
Затем педагог предлагает посмотреть детям правильно ли он составил натюрморт /на ковролане/ , проводиться
дидактическая игра «Что лишнее»
/Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для составления натюрморта/.
.
Педагог предлагает детям подойти к столам, где лежат зимние пейзажи, нарисованные детьми на прошедший занятиях , подчёркивает, что рисование это волшебство и предлагает детям из зимнего пейзажа сделать весенний.
Ответы детей/нарисовать солнце, проталины, подснежники и т.д./
Перед рисованием педагог предлагает разогреть ручки.
Пальчиковая гимнастика
«Маленький художник»
Раз, два, три, четыре, пять –
Я умею рисовать.
На листе и на холсте,
На свету и в темноте:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
Дети выполняют работу. По окончанию работы педагог хвалить детей, зато что помогли разобраться с о всеми жанрами живописи в мастерской художника.
Я РИСУЮ
Желтый цвет какой-то странный,
Он не черный и не алый,
Он не синий и не белый,
Очень яркий, очень смелый.
Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа
И появится листва.
Цвет зеленый - это лето,
Стало жарко вдруг при этом.
Цвет надежды, цвет удачи,
Разве может быть иначе?
Все, что сердцу будет милым
Нарисую ярко-синим,
Нарисую ярко-красным,
Чтобы жизнь была прекрасной.
Кто сказал, что черный мрачен?
Может это цвет удачи,
Или чистый или грязный,
Он бывает очень разный.
Цвет дождя, конечно, серый,
И не черный, и не белый,
Лучше будет пусть цветной,
Сумасшедший, озорной.
Цвет лиловый - это тучи,
Ведь лиловый цвет могучий,
Осенью или зимой
Гонит нас скорей домой.
Цвет коричневый - цвет почвы.
Это знаю очень точно,
Теплый цвет, почти родной
И для сердца дорогой.
Голубым раскрашу небо,
Золотистым поле хлеба,
Темно-синим васильки,
А каким раскрасишь ты?
Осенью листва красива,
Нарисую пестрым, сильно
Здесь смешаю все цвета.
Бабье лето - красота!
Цвет зимы, конечно, белый,
Выпал снег на землю первый,
Ярко-розовый твой нос,
Что на холоде замерз.
Нарисую как сумею,
Ни о чем не пожалею.
Пусть посмотрят это люди
И подумают о чуде.
Вероника N.
- Просто это! - судят дети, -
Все написовать на свете.
Нам понадобятся краски,
Кисти и бумага.
Ну, и, безусловно,глазки,
Ведь смотреть нам надо.
Очень глазки нам помогут
Увидать любой предмет,
Красоту его заметить,
Форму рассмотреть и цвет.
Круглый он или кавдратный,
Весь шершавый или гладкий.
Вместе сразу целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей!
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Валентин Берестов
Рисовала Соня радугу в раскраске,
И жемчужной нежностью засветились краски.
Самой мягкой кисточкой рисовала сказку,
И на миг снимала взрослой жизни маску...
Шевелились губы в золоте восторга,
Всё, что было грубо, заштрихуй без торга,
Оглянись и дождик подержи в ладони,
Вспомни, как каталась маленькой на пони...
Нарисуй улыбку чистую без туши,
В наваждении зыбком никого не слушай!
И увидят люди радугу в раскраске,
Позабытой всеми ...не для взрослых ...сказки.
Иг Финн
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога -
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
И заборы, и калитки,
К чёрной проруби тропинки...
Дым из труб, в снегу дома -
Настоящая зима!
Кисточкой взмахну -
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.
Вот пропал за снегом лес.
Ворон на стогу исчез.
Не видна уже дорога.
Вот уже не видно стога...
Нет заборов, снегирей,
Замело поля и пущи,
Только снег валит всё пуще,
Гуще, радостней, щедрей!
* * *
Белый, белый, белый мех.
Белый, белый, белый снег.
Белый-белый Заяц бегал
Белой-белою тропой,
Бегал Заяц за водой.
Белый Заяц - чёрный нос,
оле белое, мороз.
Белый Заяц в поле белом
Почему не виден был?
Белой лапкой нос прикрыл.
Сергей Козлов
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего -
Сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого -
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце
Краски.
Роман Сеф
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - корову,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Сергей Михалков
КРАСКАМИ
А захочу - и синей будет кошка,
И треугольные на небе облака,
А вместо глаз рисую два окошка,
И в доме пол заместо потолка!
Пусть снег теперь в июне кружит,
И станет жарко в декабре,
Пусть люди всей планеты дружат,
И мир настанет на земле!
Возьму и лошадь нарисую
На двух копытах,без хвоста!
Я видела вчера во сне такую,
Она жевала листики с куста!
И пусть сегодня дождик прекратится,
И солнце улыбнётся нам опять,
Ведь может это всё осуществиться,
Лишь только стоит краски взять!
Мурмурладка
Я НАРИСУЮ
Возьму я карандаш, тетрадь
И смирно сяду рисовать.
Я нарисую дом и сад,
В саду зелёный виноград,
А чуть поодаль речка вьётся,
И в небе солнышко смеётся.
Вот я другой листок беру
Рисую маму-кенгуру,
А в сумке у неё ребёнок -
Смешной забавный кенгурёнок.
Я нарисую Айболита,
Уже дверь в клинику открыта,
С утра к нему идут лечиться
Корова заяц и волчица,
Он всех излечит, исцелит,
Наш добрый доктор Айболит.
Ещё я мог бы рисовать…
Увы, закончилась тетрадь.
Придут ко мне мои друзья,
Им покажу рисунки я!
Марина Попёнова
ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Весь лиловый
Новый дом.
Весь лиловый
Кот на нём.
Кухни и столовые
Тоже в нём
Лиловые.
От трубы и до колёс
Весь лиловый
Паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый встал
Буфет.
И кому какое дело -
Я люблю
Лиловый цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня
Нет.
Роман Сеф
СТИХИ ПРО ТЕХ, КТО РИСУЕТ
1
Вот она,
Перед вами,
Коробка с карандашами.
В нее
Совершенно свободно
Вмещается
Что угодно!
В коробке
С карандашами
Горы и океаны:
Гномы и великаны:
И кот с большими усами.
В коробке
С карандашами
Живет зеленая елка.
Ее украшали долго
Хлопушками и шарами.
В коробке
С карандашами
Заяц бежит вприпрыжку.
Он догоняет мишку
С плюшевыми ушами.
В коробке
С карандашами
Подснежник снежок буравит.
На воду мальчик ставит
Кораблик под парусами.
В коробке с карандашами
Недавно прошел дождик.
Любуйся теперь, художник,
Радугой над лесами!
В коробке
С карандашами
Желтое солнце пляшет
Над желтым песчаным пляжем
С веселыми голышами.
В коробке
С карандашами
Цирк, как обычно, полон.
Идет по канату клоун,
Жонглируя обручами.
В коробке
С карандашами
Дети спешат на площадь.
И на ветру полощут
Флаги над малышами.
Вы
Все на свете
Найдете
В коробке
С карандашами.
КОГДА
РИСОВАТЬ
НАЧНЕТЕ,
Вы это поймете
Сами!
2
Кисть и краски перед нами.
Мы рисуем в первый раз.
Всем знакомо
Наше знамя -
Знамя красное у нас.
Развевается в тетради,
И на доме
За окном,
И на праздничном параде
В телевизоре цветном.
Это солнышко в зените,
Как горячий желтый глаз.
Если криво - извините:
Мы рисуем в первый раз!
Перевёз немало грузов
Грузовик силён и скор.
Вот его широкий кузов,
Вот колеса,
Вот - шофер.
Мы рисуем понемножку.
Лапы:
Хвост:
Усы:
Бока.
Узнаете нашу кошку?
Тай налейте молока!
Что-то кошка смотрит хмуро.
Проведем еще мазок.
Уважаемая Мура,
Ты б мурлыкнула разок!
Это заяц:
"Я от волка
Убежал в тетрадку к вам"
Это звёздочка
На ёлку --
К новогодним торжествам.
Правда, мы рисуем лучше?
Нам идет ученье впрок.
Это
Дождь течет из тучи
На раскрывшийся цветок.
Вот арбуз зеленокожий:
Полосат, упруг и свеж.
Получилось так похоже -
Хоть разрежь его
И съешь!
Море.
Парусные лодки.
А под ними,
В глубине,
Несоленые селедки
Лихо плавают на дне!
Это - сонная страница.
Дремлет лампа в ночнике,
Кресло,
Бабушкина спица,
Кошка на половике.
Спят герани на окошке,
Занавеска и ковер.
Спит матрешка,
А в матрешке
Шесть матрешкиных сестер.
За окном ни зги не видно.
Как обидно!
Время спать.
И страницу эту, видно,
Некому дорисовать.
Космодром
В лучах рассвета
Мы рисуем в первый раз.
Серебристая ракета
Отправляется на Марс.
Мы в ракете не летали.
Как ни хочется, друзья,
Но в космические дали
Брать детей
Пока нельзя.
Намечается не скоро
Замечательный полет,
А под кистью фантазера
Все
Сегодня
Оживет!
Сколько света! Сколько грома!
Сколько всяческих чудес!
Но приятно
С космодрома
Вдруг попасть
В зеленый лес.
На сосну
Присела галка,
А малиновка - на вяз.
Закрывать тетрадку жалко.
Мы рисуем в первый раз!
3
Белый город, белый город,
Весь под белым полотном.
Очевидно, бедный город
Околдован колдуном.
Все на свете
В белом цвете!
Это грустно и смешно.
На экране белом
Дети
Смотрят белое кино.
Слышит шелест
Листьев белых в белом сквере
Белый гость.
Видит шубки белых белок
И рябины белой гроздь.
Белобрысы, как березки.
Здесь и клены с давних пор.
И застыл
На перекрестке
Белоглазый светофор.
В магазины загляни-ка:
Вот -
На чей-то странный вкус -
Снежно-белая клубника
И белехонький арбуз.
Объявленье у витрины:
"Извините. Но пока
Лишь белок
В яйце курином.
Нет, товарищи, желтка!"
В зоопарке
То и дело
Мишке хочется взреветь:
-- Почему я белый-белый?
Я ж не северный медведь!
Электрички и перроны
Белой пылью занесло.
Плачет
Белая ворона:
Ей совсем не повезло!..
Ты,
Мой смелый
И умелый,
Знаешь, как помочь беде!
Ты приедешь
В город белый:
Все белым-бело везде!
Плачут жители:
-- Спасите!
Надоела белизна!
Век
Космических открытий,
А боятся колдуна!
Ты, мой мальчик,
Не спасуешь.
Ярких красок
Припасешь.
Белый город
Разрисуешь,
Расколдуешь -
И спасешь!
Без опаски,
Без подсказки
Ты решишь,
Художник мой,
Где добавить в белой сказке
Желтой краски,
Красной краски,
Что раскрасить голубой.
Ты отлично все исправишь,
Разукрасишь
Целый мир.
Белым-белым
Ты оставишь
Только сливочный пломбир!
Владимир Приходько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»
Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...
"В мастерской художника"
Конспект...
" В мастерской художника"
Это новая сказка, которая знакомит детей с живописью. Ведь приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами - видеть и беречь его красоту....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «В мастерской художника»
Знакомство с творчеством художника В.М. Васнецова. Рассматривание картины " Снегурочка"...
В мастерской художника
Конспект Совместной организованной образовательнойдеятельности с детьми старшей логопедической группыпо « Художественно-эстетическому развитию»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"...