Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Это конспект интегрированного занятия, направленный на формирование интереса к национальному костюму, на закрепление знаний о региональных особенностях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме «Мастерская художников - модельеров»
( о.о. художественно-эстетическая)
Цель: формирование интереса к национальному костюму нашего края.
Задачи: ( интеграция образовательных областей)
Художественно эстетическое развитие: развивать творческие навыки в процессе изготовления костюма с помощью использования разнообразных средств.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия, ритма при создании орнамента.
Познавательное развитие: закрепить знания о региональных особенностях костюма.
Физическое развитие: следить за осанкой.
Речевое развитие: обогащать словарь детей: «орнамент», «геометрический», «растительный», «ансамбль».
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность в работе с предоставленным материалом, поддерживать умение взаимодействовать в группах.
Используемые технологии : социоигровая технология, проблемно -поисковая, информационно-коммуникационная технология,
здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: на мотивационном этапе - рассматривание старинных костюмов в альбомах, книгах, совместных походов в музей с родителями.
На практическом этапе – использование дидактических и интерактивных игр « Подбери пару», «Составь узор», беседы, рассматривание видео и фото материалов, выпуск альбома «Самарочка и Самарянин», создание мини музея с привлечением родителей.
Материал и оборудование: ПК, ИТК, альбомные листы; краски гуашь, акварель; простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, мелки; паетки, бисер, тесьма, ; клей карандаш, шаблоны.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо от руководителя ансамбля «Волжские зори» он просит придумать модель (женского) русского народного костюма для участия в фестивале «Песня родного края». Сложность участия заключается в том, что не только песня должна отражать наш край, но и костюм.
- Ребята, а какой костюм для ансамбля мы можем создать? (повседневный или праздничный?) ответы детей.
- Дети, а скажите тогда чем отличается праздничный костюм от повседневного? (перечисляют)
-Правильно повседневная рубаха не имела украшений, а праздничная богато украшалась вышивкой , расшивалась золотой нитью. Праздничный сарафан отделывали кружевом, яркими узорами, драгоценными камнями, вышивкой. Шили из дорогой ткани, а на повседневном костюме не было столько украшений (демонстрация слайдов на ИКТ)
-Ребята, а что еще дополняло праздничный костюм?
-Конечно украшения.
-Какие вы знаете украшения?
Ответы детей: бусы, серьги, кольца, кокошники, праздничные пояса (показ слайдов на ИКТ)
-Правильно ребята. Кто помнит, из чего были бусы в Самарском костюме? (из речного жемчуга, из ракушек)
-Чем украшались кокошники?
Ответы детей: драгоценными камнями, бисером, речным жемчугом, шитьем.
-Молодцы! (показ слайдов на ИКТ)
-А теперь давайте вспомним, какой узор использовался в Самарском народном костюме (дети перечисляют)
-Правильно: это и геометрический орнамент – ромб, квадрат, треугольник, крест; растительный орнамент – волжские горы, леса, цветы; орнамент изображающий птиц, животных, людей.
-Ребята, а кто мне может сказать, где располагался узор на рубахе.
Ответы детей.
-Правильно, по низу рубахи, по вороту, по краю рукава (показ слайдов)
-Ребята, а вы знаете, что узор или по другому орнамент, он был не только для красоты, но и являлся еще и оберегом, защищал от нечистой силы.
-А на сарафане где располагался узор?
Ответы детей :(показ слайдов на ИКТ : украшались лямки, передняя часть нашивалась полоса другой ткани и по низу широкая полоса)
-Ребята мы с вами живем на берегу Волги, значит в своих узорах вы можете использовать элементы волн.
-Как их можно изобразить: волнистой линией.
Цвет может преобладать голубой, синий символизирующий воду.
Физминутка:
Заря – зарница (руки поднимаем, опускаем через стороны вниз)
Красная девица («полочка» рука на руку)
По полю ходила (топают ногами)
Ключи обронила (показывают жестом на пол)
Ключи золотые, ленты голубые (Фонарики)
Ленты голубые, кольца обвитые (вращательные движения)
Теперь ребята я вам предлагаю самим сочинить эскиз данного костюма, и мы отошлем его руководителю ансамбля «Волжские зори», чтобы он выбрал и заказал подходящий для них костюм.
-Ребята, обратите внимание, у вас на столах представлен разнообразный материал, шаблоны костюмов, который вы можете использовать при изготовлении своего костюма.
-Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, представить себе костюм который вы будете создавать, как вы его будете располагать на листе, какие материалы будете использовать.
-Подумали, открываем глаза и приступаем к работе.
По окончанию занятия можно использовать два варианта анализа оценивания детских работ:
1-вариант. Если у детей получились слабые работы, то можно отметить отдельные элементы костюма, например: руководителю ансамбля у Анни очень бы мог понравиться узор - он выразительный, получились очень нежные цвета…
2-вариант. Если работы у детей интересные, творческие, презентабельные то предложить детям выбрать понравившийся костюм. Например: -Катя, тебе какой костюм понравился, почему? (дети сами выбирают костюм, который им понравился, а не отдельные элементы)
Варианты оценивания педагог выявляет по окончанию работы детей.
-Ну что закончили, давайте рассмотрим, какие костюмы у нас получились (все работы вывешиваются на магнитной доске)
-Работы у нас получились все интересные, творческие. Давайте их рассмотрим и оценим.
Предлагаю в нашей группе в будущем для наших бумажных кукол создать настоящую костюмерную, ведь мы уже так много умеем делать.
Список используемых источников :
http://samsud.ru/blogs/hroniki-samarochki/plate-dlja-samarochki-narodnyi-samarskii.html
http://s99-omsk.narod.ru/projects/maslen/igra/igra.htm
Бородина, Н. В. Народный костюм Самарского края / Н. В. Бородина, Т. И. Ведерникова; рук. и гл. ред. Т. И. Ведерникова; фото: С. А. Осьмачкина, Н. В. Бородина.- Самара: Издат. дом «Агни», 2007.— 236 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».
продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :«Огонь-наш друг»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группена тему : «Огонь-наш друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельнос...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Праздник со слезами на глазах».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню Победы в Великой Отечественной войне....
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...