Перспективный план с учетом УМК «Детский сад 2100» по рисованию "Разноцветный мир. Игры-рисование"Т.А.Котлякова, Е.Я. Федорова для детей 2-3 лет
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Елена Яковлевна

Перспективный план 36 НОД по рисованию с учетом целей и задач по пяти образовательным областям для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36 НОД по рисованию детей 2-3лет62.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

п/п

Тема

Цель и задачи педагога

Цель ребёнка

РППС

Методическая литература

1

Веселые краски.

Цель: Формирование  интереса к изобразительным материалам (краски) и действиям с ними при создании образов ярких пятен.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образов шаров-кружочков посредствам  рисования гуашью пальцем, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности.

ФР.Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий пальца и краски, координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР.Развивать  социально- коммуникативное умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для проявления активности при общении в процессе деятельности, включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов.

ХЭР. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.Способствовать эмоциональному отклику на основные  цвета, яркие пятна округлой форыформы. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образов шаров, развивать элементарные виды творческой деятельности при выборе их цвета.

Нарисовать шарики - кружочки

лист бумаги , краски, влажные салфетки,

2

Зонтик для зайчика

Цель: Обучение рисованию тычком и красками.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа зонтика посредствам  рисования тычком и красками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности.

ФР. Развивать мелкую моторику  рук посредством орудийных действий с тычком, координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности. Расширять словарный запас: зонт, цвет, красный
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа зонтика. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

Нарисовать - отпечатать пятнышки на зонтике.

лист бумаги, краски, салфетки, тычки,

3

Шарик для друга

Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки на бумаге при помощи кисти. Развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа шарика посредствам рисования кистью и гуашью. Формообразующими движениями, создавать из пятен предмет округлой формы, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край,   промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, красками и водой, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.

СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа шарика. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

нарисовать шарик

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

4

Солнышко и травка .

Цель: Вызвать интерес у действию с красками и кистью. Изобразить доступными средствами солнце и траву.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа солнышка и травки посредствам  рисования кисточкой и красками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности, Формообразующими движениями, создавать из пятен предмет округлой формы и  проводить наклонные линии кончиком кисти, ориентируясь на листе бумаги(солнце-вверху листа, трава-внизу). Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край.Учить промывать и осушать кисть.

ФР.  Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, красками и водой, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками,воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа солнышка и травки. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

5

Дождик, дождик, полно лить.

Цель:Закрепление умения работать с красками. Формирование у детей простейших навыков рисования кистью.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа дождика посредствам  рисования  наклонных продольных и прерывистых линий кончиком кисти и всем ворсом, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край.Учить промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, красками и водой, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности..
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа дождя. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. 

Нарисовать дождик.

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.13-14,

6

Листопад, листопад.

Цель: Развитие устойчивого интереса детей к рисованию гуашью. Формирование умения эмоционально реагировать на яркие цвета красок.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа листопада посредствам  рисования пальчика и красками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий пальца и краски, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа листьев. Способствовать эмоциональному отклику на яркие цвета: красный, желтый, зеленый. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

Нарисовать пальчиками листочки.

лист бумаги, гуашь,  влажные  салфетки

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.9-10,

7

Помоги котенку.

Цель: Развитие умения "читать" картинки и рисунки взрослых, узнавать предметы в их линейном изображении .Обучение формообразующим движениям в рисовании карандашом предметов округлой формы

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа клубочков посредствам  рисования карандашом  от точки, наращивая клубок по кругу, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности.  Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашом, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности. Расширять словарный запас: клубок, обозначение цветов.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. Способствовать эмоциональному отклику на   цвета красок. Формировать основы творческого проявления в выборе цветов и расположении объекта на листе бумаги.

нарисовать клубки котенку

лист бумаги, цветные карандаши

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.17-18,

8

Мостик для друзей.

Цель: Стимулирование интереса детей к изображению "по замыслу"

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа мостика посредствам  рисования кистью наклонных. вертикальных, горизонтальных, длинных и коротких линий, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашом, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.Расширять словарный запас: слоненок, обезьянка, реечки.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа мостика для друзей Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

помочь слоненку и обезьяне перейти на другой берег реки

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.39-40,

9

Веточка рябины.

Цель: Развитие образного мышления, формирование умения узнавать в самостоятельно нарисованных линиях и пятнах знакомые предметы.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа рябины посредствам  рисования кистью приемом примакивания и ставя ритмично отпечатки в определенном месте. Проявлять свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью и печатью, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа  ветки рябины с ягодами. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности

накормить рябиной всех птиц

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.11-12,

10

Идет бычок, качается...

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к иллюстрациям детской книги, развитие устойчивого интереса детей к рисованию.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа следов бычка. Закрепить владение приемами рисования «пальчиковой живописью» с ритмичным повторение отпечатков, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. 

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий  с пальцем , координацию пальца и глаза. Формировать правильную позу при рисовании

РР.  Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.
 ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа точек, пятнышек. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности..

Нарисовать бычку дорожку из следов

лист бумаги, гуашь, влажная салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.15-16,

11

Ветер дует, задувает

Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши) и стимулирование познавательных действий в работе с ним.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей   создать образ хмурой ветряной погоды посредствам  рисования кистью и белой гуашью наклонные, вертикальные, длинные и короткие, пересекающиеся линии, заполняя ими все пространство листа. Проявлять свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.  

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кисти и краски

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа хмурой и ветреной погоды. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

изобразить хмурую погоду

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.21-22.

12

Веселые черепашки

Цель: Формирование у детей желание наблюдать за процессом рисования взрослого, закрепление умений рисовать на бумаге карандашом.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа черепашек посредствам  дорисовывания деталей (лапки, голову, хвостик) карандашами, раскрашивании панциря, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашом, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа черепахи. Стимулировать элементарное творческое проявление в выборе цветов. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

помочь маме-черепахе найти ее детенышей

лист бумаги, цветные карандаши

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.19-20,

13

Нет, напрасно мы решили, покатать кота в машине.

Цель: Формирование навыков закрашивания кистью готовой формы. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения признаков предмета(формы)

Задачи:

ПР. Вызвать желание к созданию образа машины посредствам  закрашивания готовой формы (кабина и кузов) красками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию руки и глаза. Продолжать формировать правильную позу при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности..
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Способствовать в создании выразительного образа –машины. Развивать творческие  способности в выборе цветового решения. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

Покатать кота в красивой машине

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.37-38

14

Зимние дорожки и тропинки.

Цель: Развитие у ребенка интереса к изобразительному материалу (гуаши) и стимулирование познавательных действий с ней.

Задачи:

ПР. Развивать умение узнавать в линиях знакомые образы. Вызвать желание у детей  к созданию образа тропинок посредствам  рисования кисточкой  наклонных, горизонтальных, длинных и коротких линий, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий  с кистью , координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании

РР.  Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.
 Формировать навыки аккуратности и бережного отношения к инструментам и материалам

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа зимних дорожек.Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

Протоптать тропинки

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.23-24,

15

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к стихам, развитие интереса к рисованию на заданную тему.

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа ёлочки посредствам  рисования кистью разнообразных линий: ствол ёлочки - вертикальная линия, веточки - наклонные в разных направлениях. Проявлять свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.  

ФР Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развитие координации руки и глаза. Формировать правильную осанку в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа ели. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. 

Нарисовать елочку.

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.27-28

16

А на ёлке шарики, яркие фонарики.

Цель: Стимулирование у детей интереса к самостоятельной изобразительной деятельности.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа новогоднего дерева - ёлочке посредствам  рисования кистью, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Развивать навыки закрашивания, рисования точек и округлых форм, располагая их по контуру. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР Развивать моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку  при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности. Расширять словарный запас в процессе работы (украшения, шарики, фонарики)..
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия. Формировать основы аккуратности в деятельности.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа украшенной ели. Развивать творческие  способности в выборе цветового решения для изображения различных елочных игрушек. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. 

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.29-30

17

Падает снежок.

Цель: Подготовка детей к изображению по "замыслу", к созданию изобразительной задачи. Поощрение желания использовать ритм как средство выразительности в рисунке (снежинки, сугробы).

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа снежинок и снежных сугробов посредствам  рисования кисточкой  широких  прямых линий (сугробы), коротких штрихов и мазков (летящий снег и снежинки), проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку  при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа зимнего явления природы - снегопада. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

изобразить танец снежинок

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.35-36

18

Весёлый снеговик.

Цель: Стимулирование у детей интереса к самостоятельной изобразительной деятельности.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа снеговика посредствам  рисования кистью округлой формы от «пятна», проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку  при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа снеговика.  Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

нарисовать снеговика

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.31-32,

19

И разбежались звери по лесу.

Цель: Развитие интереса у ребенка к изобразительному материалу (гуаши) и стимулирование познавательных действий в работе с ним.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа  следов  различных зверей посредствам  рисования кистью способом «примакивания» и ритмичному повторению отпечатков «пальчиковой живописью», проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук, посредством орудийных действий кисти и краски или  пальца, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа следов зверей. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

изобразить следы зверей

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.25-26,

20

Угостим воробышка

Цель: Формирование устойчивого интереса к процессу рисования, обучение простейшим навыкам рисования кистью и печатью

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа кормушки посредствам печатанья оттиском и зернышек посредствам  рисования  приемом «примакивания» кончиком кисти, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью и печаткой, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа кормушки и  зерен. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

покормить воробьев

лист бумаги, гуашь, кисть, печатка,емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.7-8,

21

Золотая  Рыбка.

Цель: Стимулирование у детей интереса к изобрази- тельной деятельности. Развитие образного мышления.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа рыбки посредствам  рисования кистью цветовых пятен, линий, округлых форм, штрихов, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью , развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа рыбки. Стимулировать элементарное творческое проявление в выборе цветов и рисовании характерных особенностей  и деталей. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

нарисовать подружек для Золотой Рыбки

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.43-44,

22

Новоселье куклы

Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуашь), стимулирование познавательных действий с ними.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа знакомых предметов(занавески на окне, книгу, коврик, картину, горшок с цветами) посредствам  рисования кистью наклонных, вертикальных, длинных и коротких линий, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью , развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа интерьера квартиры. Стимулировать элементарное творческое проявление в выборе цветов и рисовании полезных вещей. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

сделать красивой новую комнату Маше.

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.51-52,

23

Угостим куклу чаем

Цель: Развитие эстетического восприятия у детей, формирование эмоционального положительного отношения к орнаментальной деятельности.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа  украшенных простейшим орнаментом чашки и блюдца , проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Наносить чередующийся орнамент методом ритмичного примакивания  и ставя точки кончиком кисти. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью и красками. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности..
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа чашки и блюдца с декоративным узором. Способствовать проявлениям элементарного творчества посредствам выбора цветовой гаммы и самих элементов декора. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

раскрасить кукле посуду

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

24

Машина - починим колеса

Цель:Формирование интереса у детей к изобрази- тельной деятельности. Закрепить умение рисовать карандашом округлые формы.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа колес для машины посредствам  рисования карандашом округлой формы  приемом «от точки», закрашивать кузов, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. . Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашом, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа машины. Стимулировать элементарное творческое проявление в выборе цветов. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

накачать колеса машине

лист бумаги, цветные карандаши

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.5-6,

25

Веточка мимозы.

Цель: Развитие навыка рисования прямых линий, точек и круглообразных форм.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к дорисовке  кистью  ветки мимозы, дополняя изображение характерными деталями : штрихами, линиями, пятнами. округлыми формами, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа ветки мимозы.  Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

нарисовать подарок маме

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.45-46,

26

Помоги скатать клубочки

Цель: обучение формирующим движениям в рисовании округлой формы кистью. Обогащать сенсорный опыт путем выделения признаков предмета (форма).

Задачи:

П.Р.: Вызвать желание у детей к созданию образа клубочков посредством рисования кистью от пятна, наращивая по кругу, проявляя свое отношение к результатам своей собственной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ХЭР.: Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. Способствовать, эмоциональному отклику на цвета красок. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа клубочков. Развивать элементарные виды творческой деятельности при выборе цвета объекта.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку  в процессе рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности..
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия

помочь котятам катать клубки.

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.33-34,

27

Солнышко для мамочки.

Цель: развитие умения создавать яркий образ объекта (солнышко) с помощью ладоневой живописи.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа солнышка, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Развивать умения узнавать в самостоятельно нарисованных линиях и пятнах знакомые предметы.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий ладонью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, развивать положительное отношение к членам своей семьи.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа солнышка.   Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

поиграть с красками

лист бумаги, гуашь, влажная салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.47-48,

28

Сосулька плачет.

Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши), стимулирование познавательных действий в работе с ним. Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа сосулек посредствам  рисования кисточкой  наклонных, вертикальных, длинных и коротких линий штрихами и мазками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности,  осознавать задание для рисования. Развитие умений сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (сосульки длинные и короткие).  Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР.

 Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.  Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образов сосулек. Развивать элементарные виды творческой деятельности при выборе цвета объекта.

нарисовать сосульку

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.49-50,

29

Цветы на поляне.

Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши), стимулирование познавательных действий с ним.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа цветов посредствам  рисования кистью, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности,  . Формировать умение изображать цветы, создавая их из цветовых пятен и линейных контуров округлой формы приемом от «пятна», располагая их по всему затонированному листу. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа цветов. Развивать элементарные виды творческой деятельности при выборе цвета объекта. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. 

изобразить цветы

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.59-60,

30

Солнечные зайчики

Цель: Поддержание у детей интересов к изобрази- тельной деятельности, развитие самостоятельности.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа солнечных зайчиков посредствам  рисования кистью и пальцами, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности,  Закреплять умение "примакивать кистью", использовать "пальцевую живопись".

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью и пальцем. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа солнечных зайчиков. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности

поиграть с красками

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.61-62,

31

Сказочная птица.

Цель: Формирование у детей простейших навыков рисования цветными карандашами.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа сказочной птицы  «по замыслу», проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение раскрашивать силуэт птицы цветными карандашами. Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий карандашами. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа сказочной птицы. Способствовать элементарным творческим проявлениям посредствам выбора цветовой гаммы  и передачи индивидуальных особенностей образа. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

порадовать птицу, раскрасив ей перья.

лист бумаги, карандаши цветные

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.53-54,

32

Разноцветные бабочки

Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши), стимулирование познавательных действий с ним.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа бабочки посредствам использования способа «монотипия»- капли краски и отпечатка рисунка на второй стороне листа, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Развивать умение заполнять узором готовый силуэт бабочки, ритмично нанося рисунок. Закреплять знания основных цветов.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, краской и бумагой. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа бабочки.  Способствовать  элементарных творческих проявлений в выборе цветовой гаммы. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

посадить бабочку на цветок

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.57-58,

33

Божья коровка, улети на небо.

Цель: Стимулирование интереса к самостоятельному изображению знакомых образов представителей животного мира, формирование простейших навыков рисования кистью.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа божьей коровки посредствам  закрашивания готового силуэта, ритмичного нанесения точек с помощью кисти, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа божьей коровки. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности

найти жучков-божьих коровок

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.55-56,

34

Радуга - дуга.

Цель: Поддержание у детей интереса к изобразительной деятельности на основе развития умения выбирать содержание изображения в соответствии с темой.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа радуги посредствам  выполнения изображения приемом «качельки» от пятна,  бутонов приемом примакивания, солнышка приемом создания круга от пятна  и проведения лучей-линий,проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Закрепить знания основных цветов. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа радуги, солнца, бутонов. Создать условия для творческих проявлений при выборе цветовой гаммы и образов. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности

зажечь солнышко, включить радугу, раскрыть бутоны цветов.

лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.63-64,

35

Украсим тарелочку

Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши), стимулирование познавательных действий с ним.  Поддержание у детей интересов к изобрази- тельной деятельности, развитие самостоятельности.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа узоров на тарелочке посредствам  нанесения рисунка или орнамента, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Закрепить умение рисовать разными техниками: пальцевой живописью, кистью, печатками.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, печаткой, с пальцем. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе  рисования.

 РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа декоративной тарелочки. Создать условия для творческих проявлений при выборе цветовой гаммы и техники изображения. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

украсить тарелочку.

лист бумаги, гуашь, кисть, печатки,емкость с водой, салфетка

36

Петушок-золотой гребешок

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к народным игрушкам. Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном.

Задачи:

ПР. Вызвать желание у детей  к созданию образа народной игрушке-филимоновского петушка посредствам  рисования карандашами, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности.

ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с  карандашами. Развивать координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку  при рисовании.

РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения  речевых конструкций в процессе деятельности.
СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия.

ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа яркого петушка.. Способствовать проявлению элементарных творческих проявлений в выборе цветов для раскрашивания.Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.

помочь петушку раскрасить хвост

лист бумаги, цветные карандаши

Котлякова Т.А.,

Федорова Е.Я.

«Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.41-42,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе ...

Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна

Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна...

Перспективный план с учетом УМК «Детский сад 2100» по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет по разделу И.В. Масловой. «Аппликация» Часть 3

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего возраста 5-6лет. Перспективный план  выполнен с учетом требований Положения о планировании. с основными целями и задачами ...