Перспективный план с учетом УМК «Детский сад 2100» по рисованию "Разноцветный мир. Игры-рисование"Т.А.Котлякова, Е.Я. Федорова для детей 2-3 лет
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Перспективный план 36 НОД по рисованию с учетом целей и задач по пяти образовательным областям для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36 НОД по рисованию детей 2-3лет | 62.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | Тема | Цель и задачи педагога | Цель ребёнка | РППС | Методическая литература |
1 | Веселые краски. | Цель: Формирование интереса к изобразительным материалам (краски) и действиям с ними при создании образов ярких пятен. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образов шаров-кружочков посредствам рисования гуашью пальцем, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. ФР.Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий пальца и краски, координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности.Способствовать эмоциональному отклику на основные цвета, яркие пятна округлой форыформы. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образов шаров, развивать элементарные виды творческой деятельности при выборе их цвета. | Нарисовать шарики - кружочки | лист бумаги , краски, влажные салфетки, | ||
2 | Зонтик для зайчика | Цель: Обучение рисованию тычком и красками. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа зонтика посредствам рисования тычком и красками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с тычком, координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. Расширять словарный запас: зонт, цвет, красный ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа зонтика. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | Нарисовать - отпечатать пятнышки на зонтике. | лист бумаги, краски, салфетки, тычки, | ||
3 | Шарик для друга | Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки на бумаге при помощи кисти. Развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа шарика посредствам рисования кистью и гуашью. Формообразующими движениями, создавать из пятен предмет округлой формы, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, красками и водой, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. СКР. Развивать социально-коммуникативные умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности рядом. Создать условия для включения ребенка в общение на основе эмоциональных контактов, проявления активности при общении и взаимодействия ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа шарика. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | нарисовать шарик | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | ||
4 | Солнышко и травка . | Цель: Вызвать интерес у действию с красками и кистью. Изобразить доступными средствами солнце и траву. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа солнышка и травки посредствам рисования кисточкой и красками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности, Формообразующими движениями, создавать из пятен предмет округлой формы и проводить наклонные линии кончиком кисти, ориентируясь на листе бумаги(солнце-вверху листа, трава-внизу). Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край.Учить промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, красками и водой, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками,воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа солнышка и травки. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | |||
5 | Дождик, дождик, полно лить. | Цель:Закрепление умения работать с красками. Формирование у детей простейших навыков рисования кистью. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа дождика посредствам рисования наклонных продольных и прерывистых линий кончиком кисти и всем ворсом, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край.Учить промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, красками и водой, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности.. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа дождя. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | Нарисовать дождик. | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.13-14, | |
6 | Листопад, листопад. | Цель: Развитие устойчивого интереса детей к рисованию гуашью. Формирование умения эмоционально реагировать на яркие цвета красок. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа листопада посредствам рисования пальчика и красками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий пальца и краски, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа листьев. Способствовать эмоциональному отклику на яркие цвета: красный, желтый, зеленый. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | Нарисовать пальчиками листочки. | лист бумаги, гуашь, влажные салфетки | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.9-10, | |
7 | Помоги котенку. | Цель: Развитие умения "читать" картинки и рисунки взрослых, узнавать предметы в их линейном изображении .Обучение формообразующим движениям в рисовании карандашом предметов округлой формы Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа клубочков посредствам рисования карандашом от точки, наращивая клубок по кругу, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашом, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. Расширять словарный запас: клубок, обозначение цветов. ХЭР. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. Способствовать эмоциональному отклику на цвета красок. Формировать основы творческого проявления в выборе цветов и расположении объекта на листе бумаги. | нарисовать клубки котенку | лист бумаги, цветные карандаши | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.17-18, | |
8 | Мостик для друзей. | Цель: Стимулирование интереса детей к изображению "по замыслу" Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа мостика посредствам рисования кистью наклонных. вертикальных, горизонтальных, длинных и коротких линий, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашом, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности.Расширять словарный запас: слоненок, обезьянка, реечки. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа мостика для друзей Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | помочь слоненку и обезьяне перейти на другой берег реки | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.39-40, | |
9 | Веточка рябины. | Цель: Развитие образного мышления, формирование умения узнавать в самостоятельно нарисованных линиях и пятнах знакомые предметы. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа рябины посредствам рисования кистью приемом примакивания и ставя ритмично отпечатки в определенном месте. Проявлять свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью и печатью, координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа ветки рябины с ягодами. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности | накормить рябиной всех птиц | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.11-12, | |
10 | Идет бычок, качается... | Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к иллюстрациям детской книги, развитие устойчивого интереса детей к рисованию. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа следов бычка. Закрепить владение приемами рисования «пальчиковой живописью» с ритмичным повторение отпечатков, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с пальцем , координацию пальца и глаза. Формировать правильную позу при рисовании РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. | Нарисовать бычку дорожку из следов | лист бумаги, гуашь, влажная салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.15-16, | |
11 | Ветер дует, задувает | Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши) и стимулирование познавательных действий в работе с ним. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей создать образ хмурой ветряной погоды посредствам рисования кистью и белой гуашью наклонные, вертикальные, длинные и короткие, пересекающиеся линии, заполняя ими все пространство листа. Проявлять свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кисти и краски РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа хмурой и ветреной погоды. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | изобразить хмурую погоду | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.21-22. | |
12 | Веселые черепашки | Цель: Формирование у детей желание наблюдать за процессом рисования взрослого, закрепление умений рисовать на бумаге карандашом. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа черепашек посредствам дорисовывания деталей (лапки, голову, хвостик) карандашами, раскрашивании панциря, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашом, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа черепахи. Стимулировать элементарное творческое проявление в выборе цветов. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | помочь маме-черепахе найти ее детенышей | лист бумаги, цветные карандаши | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.19-20, | |
13 | Нет, напрасно мы решили, покатать кота в машине. | Цель: Формирование навыков закрашивания кистью готовой формы. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения признаков предмета(формы) Задачи: ПР. Вызвать желание к созданию образа машины посредствам закрашивания готовой формы (кабина и кузов) красками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию руки и глаза. Продолжать формировать правильную позу при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности.. ХЭР. Способствовать в создании выразительного образа –машины. Развивать творческие способности в выборе цветового решения. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | Покатать кота в красивой машине | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.37-38 | |
14 | Зимние дорожки и тропинки. | Цель: Развитие у ребенка интереса к изобразительному материалу (гуаши) и стимулирование познавательных действий с ней. Задачи: ПР. Развивать умение узнавать в линиях знакомые образы. Вызвать желание у детей к созданию образа тропинок посредствам рисования кисточкой наклонных, горизонтальных, длинных и коротких линий, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью , координацию руки и глаза. Формировать правильную позу при рисовании РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа зимних дорожек.Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | Протоптать тропинки | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.23-24, | |
15 | Маленькой ёлочке холодно зимой. | Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к стихам, развитие интереса к рисованию на заданную тему. ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа ёлочки посредствам рисования кистью разнообразных линий: ствол ёлочки - вертикальная линия, веточки - наклонные в разных направлениях. Проявлять свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развитие координации руки и глаза. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа ели. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | Нарисовать елочку. | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.27-28 | |
16 | А на ёлке шарики, яркие фонарики. | Цель: Стимулирование у детей интереса к самостоятельной изобразительной деятельности. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа новогоднего дерева - ёлочке посредствам рисования кистью, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Развивать навыки закрашивания, рисования точек и округлых форм, располагая их по контуру. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР Развивать моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. Расширять словарный запас в процессе работы (украшения, шарики, фонарики).. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа украшенной ели. Развивать творческие способности в выборе цветового решения для изображения различных елочных игрушек. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.29-30 | ||
17 | Падает снежок. | Цель: Подготовка детей к изображению по "замыслу", к созданию изобразительной задачи. Поощрение желания использовать ритм как средство выразительности в рисунке (снежинки, сугробы). Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа снежинок и снежных сугробов посредствам рисования кисточкой широких прямых линий (сугробы), коротких штрихов и мазков (летящий снег и снежинки), проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа зимнего явления природы - снегопада. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | изобразить танец снежинок | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.35-36 | |
18 | Весёлый снеговик. | Цель: Стимулирование у детей интереса к самостоятельной изобразительной деятельности. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа снеговика посредствам рисования кистью округлой формы от «пятна», проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа снеговика. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | нарисовать снеговика | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.31-32, | |
19 | И разбежались звери по лесу. | Цель: Развитие интереса у ребенка к изобразительному материалу (гуаши) и стимулирование познавательных действий в работе с ним. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа следов различных зверей посредствам рисования кистью способом «примакивания» и ритмичному повторению отпечатков «пальчиковой живописью», проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук, посредством орудийных действий кисти и краски или пальца, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа следов зверей. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | изобразить следы зверей | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.25-26, | |
20 | Угостим воробышка | Цель: Формирование устойчивого интереса к процессу рисования, обучение простейшим навыкам рисования кистью и печатью Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа кормушки посредствам печатанья оттиском и зернышек посредствам рисования приемом «примакивания» кончиком кисти, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью и печаткой, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа кормушки и зерен. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | покормить воробьев | лист бумаги, гуашь, кисть, печатка,емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.7-8, | |
21 | Золотая Рыбка. | Цель: Стимулирование у детей интереса к изобрази- тельной деятельности. Развитие образного мышления. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа рыбки посредствам рисования кистью цветовых пятен, линий, округлых форм, штрихов, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью , развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа рыбки. Стимулировать элементарное творческое проявление в выборе цветов и рисовании характерных особенностей и деталей. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | нарисовать подружек для Золотой Рыбки | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.43-44, | |
22 | Новоселье куклы | Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуашь), стимулирование познавательных действий с ними. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа знакомых предметов(занавески на окне, книгу, коврик, картину, горшок с цветами) посредствам рисования кистью наклонных, вертикальных, длинных и коротких линий, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью , развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа интерьера квартиры. Стимулировать элементарное творческое проявление в выборе цветов и рисовании полезных вещей. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | сделать красивой новую комнату Маше. | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.51-52, | |
23 | Угостим куклу чаем | Цель: Развитие эстетического восприятия у детей, формирование эмоционального положительного отношения к орнаментальной деятельности. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа украшенных простейшим орнаментом чашки и блюдца , проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Наносить чередующийся орнамент методом ритмичного примакивания и ставя точки кончиком кисти. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью и красками. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности.. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа чашки и блюдца с декоративным узором. Способствовать проявлениям элементарного творчества посредствам выбора цветовой гаммы и самих элементов декора. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | раскрасить кукле посуду | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | ||
24 | Машина - починим колеса | Цель:Формирование интереса у детей к изобрази- тельной деятельности. Закрепить умение рисовать карандашом округлые формы. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа колес для машины посредствам рисования карандашом округлой формы приемом «от точки», закрашивать кузов, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. . Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашом, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа машины. Стимулировать элементарное творческое проявление в выборе цветов. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | накачать колеса машине | лист бумаги, цветные карандаши | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.5-6, | |
25 | Веточка мимозы. | Цель: Развитие навыка рисования прямых линий, точек и круглообразных форм. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к дорисовке кистью ветки мимозы, дополняя изображение характерными деталями : штрихами, линиями, пятнами. округлыми формами, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью, развивать координацию руки и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа ветки мимозы. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | нарисовать подарок маме | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.45-46, | ||
26 | Помоги скатать клубочки | Цель: обучение формирующим движениям в рисовании округлой формы кистью. Обогащать сенсорный опыт путем выделения признаков предмета (форма). Задачи: П.Р.: Вызвать желание у детей к созданию образа клубочков посредством рисования кистью от пятна, наращивая по кругу, проявляя свое отношение к результатам своей собственной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ХЭР.: Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. Способствовать, эмоциональному отклику на цвета красок. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа клубочков. Развивать элементарные виды творческой деятельности при выборе цвета объекта. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности.. | помочь котятам катать клубки. | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.33-34, | |
27 | Солнышко для мамочки. | Цель: развитие умения создавать яркий образ объекта (солнышко) с помощью ладоневой живописи. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа солнышка, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Развивать умения узнавать в самостоятельно нарисованных линиях и пятнах знакомые предметы. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий ладонью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа солнышка. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | поиграть с красками | лист бумаги, гуашь, влажная салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.47-48, | |
28 | Сосулька плачет. | Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши), стимулирование познавательных действий в работе с ним. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа сосулек посредствам рисования кисточкой наклонных, вертикальных, длинных и коротких линий штрихами и мазками, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности, осознавать задание для рисования. Развитие умений сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (сосульки длинные и короткие). Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образов сосулек. Развивать элементарные виды творческой деятельности при выборе цвета объекта. | нарисовать сосульку | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.49-50, | |
29 | Цветы на поляне. | Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши), стимулирование познавательных действий с ним. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа цветов посредствам рисования кистью, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности, . Формировать умение изображать цветы, создавая их из цветовых пятен и линейных контуров округлой формы приемом от «пятна», располагая их по всему затонированному листу. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий кистью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа цветов. Развивать элементарные виды творческой деятельности при выборе цвета объекта. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | изобразить цветы | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.59-60, | |
30 | Солнечные зайчики | Цель: Поддержание у детей интересов к изобрази- тельной деятельности, развитие самостоятельности. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа солнечных зайчиков посредствам рисования кистью и пальцами, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности, Закреплять умение "примакивать кистью", использовать "пальцевую живопись". ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью и пальцем. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа солнечных зайчиков. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности | поиграть с красками | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.61-62, | |
31 | Сказочная птица. | Цель: Формирование у детей простейших навыков рисования цветными карандашами. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа сказочной птицы «по замыслу», проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение раскрашивать силуэт птицы цветными карандашами. Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий карандашами. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа сказочной птицы. Способствовать элементарным творческим проявлениям посредствам выбора цветовой гаммы и передачи индивидуальных особенностей образа. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | порадовать птицу, раскрасив ей перья. | лист бумаги, карандаши цветные | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.53-54, | |
32 | Разноцветные бабочки | Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши), стимулирование познавательных действий с ним. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа бабочки посредствам использования способа «монотипия»- капли краски и отпечатка рисунка на второй стороне листа, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Развивать умение заполнять узором готовый силуэт бабочки, ритмично нанося рисунок. Закреплять знания основных цветов. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, краской и бумагой. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа бабочки. Способствовать элементарных творческих проявлений в выборе цветовой гаммы. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | посадить бабочку на цветок | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.57-58, | |
33 | Божья коровка, улети на небо. | Цель: Стимулирование интереса к самостоятельному изображению знакомых образов представителей животного мира, формирование простейших навыков рисования кистью. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа божьей коровки посредствам закрашивания готового силуэта, ритмичного нанесения точек с помощью кисти, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа божьей коровки. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности | найти жучков-божьих коровок | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.55-56, | |
34 | Радуга - дуга. | Цель: Поддержание у детей интереса к изобразительной деятельности на основе развития умения выбирать содержание изображения в соответствии с темой. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа радуги посредствам выполнения изображения приемом «качельки» от пятна, бутонов приемом примакивания, солнышка приемом создания круга от пятна и проведения лучей-линий,проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Закрепить знания основных цветов. Формировать умение держать кисть за «юбочку», погружать ее в краску, лишнюю краску с ворса отжимать о край, промывать и осушать кисть. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа радуги, солнца, бутонов. Создать условия для творческих проявлений при выборе цветовой гаммы и образов. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности | зажечь солнышко, включить радугу, раскрыть бутоны цветов. | лист бумаги, гуашь, кисть, емкость с водой, салфетка | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.63-64, | |
35 | Украсим тарелочку | Цель: Развитие интереса к изобразительному материалу (гуаши), стимулирование познавательных действий с ним. Поддержание у детей интересов к изобрази- тельной деятельности, развитие самостоятельности. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа узоров на тарелочке посредствам нанесения рисунка или орнамента, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. Закрепить умение рисовать разными техниками: пальцевой живописью, кистью, печатками. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с кистью, печаткой, с пальцем. Развивать координацию движений рук и глаз. Формировать правильную осанку в процессе рисования. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа декоративной тарелочки. Создать условия для творческих проявлений при выборе цветовой гаммы и техники изображения. Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | украсить тарелочку. | лист бумаги, гуашь, кисть, печатки,емкость с водой, салфетка | ||
36 | Петушок-золотой гребешок | Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к народным игрушкам. Формировать умение пользоваться карандашами: правильно их держать чуть выше заточенного кончика, под наклоном. Задачи: ПР. Вызвать желание у детей к созданию образа народной игрушке-филимоновского петушка посредствам рисования карандашами, проявляя свое отношение к результатам собственной изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику рук посредством орудийных действий с карандашами. Развивать координацию руки и глаза. Формировать правильную осанку при рисовании. РР. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками, воспроизведения речевых конструкций в процессе деятельности. ХЭР. Формировать основы эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия образа яркого петушка.. Способствовать проявлению элементарных творческих проявлений в выборе цветов для раскрашивания.Вызвать эстетическое удовлетворение от результата своей деятельности. | помочь петушку раскрасить хвост | лист бумаги, цветные карандаши | Котлякова Т.А., Федорова Е.Я. «Разноцветный мир». Методические рекомендации по организации ОД детей 2-3 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.41-42, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе ...
Перспективный план по развитию творчества посредством нетрадиционных техник рисования в средней группе.
Перспективный план...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами
Перспективное планирование...
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна...
Перспективный план с учетом УМК «Детский сад 2100» по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет по разделу И.В. Масловой. «Аппликация» Часть 3
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего возраста 5-6лет. Перспективный план выполнен с учетом требований Положения о планировании. с основными целями и задачами ...