Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна
методическая разработка (старшая группа) на тему

Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Старшая  группа

Блок

Месяц

Тема мероприятий

Цель и задачи

Материалы и оборудование

Содержание

мероприятий

1 блок

Сентябрь

«Удивительное – рядом»

Цель: воспитание у детей любви, эстетического отношения к природному окружению.

Задачи: развитие наблюдательности и осознания взаимосвязей объектов природы и продукта работы художника-дизайнера, развитие чувства композиции при выборе объектов природного окружения, приобщение детей к сбору природного материала для выполнения творческих заданий.

Папки, коробки, корзинки, композиционные рамки «фотоаппарат».

Знакомство с использованием рамки «фотоаппарат», беседа о сходстве работы художника, дизайнера и фотографа.

Экскурсия, сбор природного материала.

октябрь

«Моделирование из природного материала»

Цель: воспитание у детей экологической культуры эстетического отношения к объектам живой и неживой природы.

Задачи: развитие чувства композиции при составлении фитоаранжировок и создание панорамы ландшафтного дизайна для оформления игры и помещения, приобщение детей к совместной деятельности по выполнению темы дизайн-проекта.

Природный материал, краски-гуашь, глина пластилин, фломастеры, клей ПВА, стеки, ножницы, подставки разной формы для поделок, иллюстративные попобия-фитоаранжировки, лист картона (зеленый).

Творческое задание - составление композиции «осенние заботы лесных зверушек»

«Сладкоежки» (декоративное панно – аппликация

Цель: знакомить детей с работой художника-дизайнера, создающего нарядную упаковку для сладостей.

Задача: развивать чувства декоративности и соавторства при создании панно (лоскутная композиция).

Коллекция фантиков, фольга, журнальные иллюстрации, фломастеры, клей карандаш, салфетки, ножницы, иллюстрации дизайна упаковок.

Воспитатель предлагает детям из собранных фантиков создать красивую композицию – лоскутный ковер-панно для украшения групповой комнаты или для игры в магазин и назвать его «Сладкоежка».

ноябрь

«Мозаика» (аппликация)

Цель: развивать у детей чувство декоративности силуэтной композиции.

Задача: учить вырезать из бумаги разные по форме и размеру силуэты цветов и листьев для дизайна «клумбы».

Белая и цветная бумага разной плотности и фактуры, журнальные обрезки, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, кисточки, картон, салфетки, образцы мозаик, разные по цвету, узорам, композиции.

Дети выполняют свои мозаики, из которых на следующем занятии можно сделать цветочную «клумбу».

«Дизайн клумбы» (коллаж)

Цель: создание декоративной композиции – коллажа с использованием приемов творческого конструирования, аппликации и росписи.

Задачи: развивать чувства декоративности и композиции, приобщать детей к коллективному дизайн-творчеству, использовать опыт работы с бумагой.

Бумага разнофактурная, картон, краски-гуашь, фломастеры, клей, ножницы, салфетки, детские работы «мозаика», лист будущего коллажа, степлер, скотч.

Дети разделив между собой работу и определив совместно с педагогом дизайн будущего коллажа, изготавливают цветочнцю «клумбу» из своих предыдущих работ «мозаика».

2блок

декабрь

«Свет мой, зеркальце, скажи…» (беседа

Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.

Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников.

Зеркало в рост ребенка, магнитофон для записи высказываний детей, фрагмент сказки А. С. Пушкина.

Беседа об одежде, о предпочтениях мальчиков и девочек, какая одежда бывает, что и куда следует одевать.

«Моя модная одежда» (рисование, фриз)

Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды.

Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, рисунки, фотографии, иллюстрации, журналы мод, картон для фриза

Дети рисуют себя в одежде, которая им нравится. Выставка рисунков с обсуждением предпочтений, коллективный фриз «Наша модная одежда».

январь

«Моя модная одежда» (рисование, фриз)

Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды.

Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, рисунки, фотографии, иллюстрации, журналы мод, картон для фриза

Дети рисуют себя в одежде, которая им нравится. Выставка рисунков с обсуждением предпочтений, коллективный фриз «Наша модная одежда».

февраль

«Ткань для праздничного платья» (рисование, панно)

Цель: знакомить детей с профессией художника по украшению тканей.

Задача: развивать у ребенка интерес к декоративно-прикладной деятельности

Белая и цветная бумага, трафареты фасонов платья, образцы рисунков тканей, гуашь, акварель, фломастеры, пастель, клей-карандаш, ПВА, ленты бордюров обоев для панно.

Дети рисуют ткань, узоры для нее на листах, затем прикладывают трафареты разных фасонов платья, понравившиеся обрисовывают и вырезают. Делают коллективную выставку.

март

«Русская кукла – матрешка» (беседа)

«Платье для любимой куклы матрешки» (роспись силуэта для панно).

Цель: закреплять у детей представления о декоративно-прикладном искусстве России.

Задача: знакомить с традиционной куклой «Русская матрешка», с народным ремеслом – изготовление токарной игрушки-сувенира.

Цель: учить детей подбирать узор и расцветку платья (сарафан) для куклы матрешки, воспроизводить образы народной игрушки, традиционные мотивы ее росписи.

Задачи: развивать художественную память, воображение, чувство колорита и композиции при росписи кукольной одежды, участвовать в создании декоративного панно «Хоровод матрешек».

Иллюстрации, образцы кукол матрешка.

Силуэты фигур разных матрешек (бумага плотная, тонированная под дерево) с ориентирами для росписи: лицо, косынка, сарафан, передник. Образцы матрешек, гуашь, акварель, фломастеры.

Дети слушают рассказ об истории куклы русская матрешка, беседа об особенностях матрешек, их отличия от современных кукол.

Дети расписывают матрешек в соответствии с местом их «рождения» (семеновская, загорская, полхов-майданская). Затем силуэты «одетых» кукол дети вместе с педагогом подбирают и наклеивают на картон в композиции «Хоровод матрешек».

3блок

«Вечерние окна сказочного терема» (рисование, аппликация, моделирование)

Цель: развивать у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению.

Задачи: приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению.

Скотч, ножницы, степлер, макет ширмы, иллюстрации, образцы кукол.

Бумага цветная, трафареты окон, фломастеры, мелки-

пастель, карандаши, клей, салфетки, ножницы, скотч, макеты «Терем», «Башня» (плоскостные ориентиры).

Предложить детям «заселить» сказочными персонажами макет-панно «Дом-терем», дети рисуют для сказочного терема свое вечернее окошко, в которое если заглянуть с улицы можно увидеть убранство комнаты с ее обитателями.

апрель

«Мой сказочный домик» (рисование, аппликация)

Цель: пробуждать у детей интерес к разнообразию и красоте архитектуры.

Задача: развивать у ребенка фантазию, воображение.

Бумага белая и цветная, фольга, фантики, вырезки из журналов, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, ножницы, иллюстрации сказок.

Рисунки детей «Мой сказочный домик», цветная бумага, картон, обои, клей, скотч, фломастеры.

Дети рисуют домик из любимой сказки или придумывают сказочный домик на свой сюжет.

«Наш сказочный городок» (макеты

Цель: приобщать детей к созданию и дооформлению тематических композиций, выполняемых коллективом сверстников (фриз)

Задача: развивать у детей фантазию, воображение.

Визитные рамки «фотоаппарат» для каждого ребенка.

Дети раскладывают свои рисунки «Мой сказочный домик», составляют композицию фриза «Наш сказочный городок».

май

«Цветок дружбы» (рисование аппликация, моделирование, декоративное панно).

Цель: обогащать художественное воображение детей, развивать способности к дизайн-деятельности.

Белая и цветная бумага для рисования и аппликации, картон, гуашь, мелки-пастель, фломастеры, скотч, клей, ножницы, кисти, салфетки, графический наглядный ориентир: декоративный каркас композиции «Цветок дружбы».

Дети разбирают силуэты фигурок, одежды разных фасонов, материалы и расписывают, «одевают» фигурки, ориентируясь на понравившиеся им образцы в пособии. Далее дети подбирают композицию общей панорамы панно, дорисовывая, вырезая силуэты и наклеивая мелкие цветы вокруг «ромашек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт "Развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна"

В инновациооном опыте содержится материал, как развивается художественное творчество у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов дизайна....

Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"

Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей  старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"...

Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация  2 этапПрактиче...