Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Блок | Месяц | Тема мероприятий | Цель и задачи | Материалы и оборудование | Содержание мероприятий |
1 блок | Сентябрь | «Удивительное – рядом» | Цель: воспитание у детей любви, эстетического отношения к природному окружению. Задачи: развитие наблюдательности и осознания взаимосвязей объектов природы и продукта работы художника-дизайнера, развитие чувства композиции при выборе объектов природного окружения, приобщение детей к сбору природного материала для выполнения творческих заданий. | Папки, коробки, корзинки, композиционные рамки «фотоаппарат». | Знакомство с использованием рамки «фотоаппарат», беседа о сходстве работы художника, дизайнера и фотографа. Экскурсия, сбор природного материала. |
октябрь | «Моделирование из природного материала» | Цель: воспитание у детей экологической культуры эстетического отношения к объектам живой и неживой природы. Задачи: развитие чувства композиции при составлении фитоаранжировок и создание панорамы ландшафтного дизайна для оформления игры и помещения, приобщение детей к совместной деятельности по выполнению темы дизайн-проекта. | Природный материал, краски-гуашь, глина пластилин, фломастеры, клей ПВА, стеки, ножницы, подставки разной формы для поделок, иллюстративные попобия-фитоаранжировки, лист картона (зеленый). | Творческое задание - составление композиции «осенние заботы лесных зверушек» | |
«Сладкоежки» (декоративное панно – аппликация | Цель: знакомить детей с работой художника-дизайнера, создающего нарядную упаковку для сладостей. Задача: развивать чувства декоративности и соавторства при создании панно (лоскутная композиция). | Коллекция фантиков, фольга, журнальные иллюстрации, фломастеры, клей карандаш, салфетки, ножницы, иллюстрации дизайна упаковок. | Воспитатель предлагает детям из собранных фантиков создать красивую композицию – лоскутный ковер-панно для украшения групповой комнаты или для игры в магазин и назвать его «Сладкоежка». | ||
ноябрь | «Мозаика» (аппликация) | Цель: развивать у детей чувство декоративности силуэтной композиции. Задача: учить вырезать из бумаги разные по форме и размеру силуэты цветов и листьев для дизайна «клумбы». | Белая и цветная бумага разной плотности и фактуры, журнальные обрезки, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, кисточки, картон, салфетки, образцы мозаик, разные по цвету, узорам, композиции. | Дети выполняют свои мозаики, из которых на следующем занятии можно сделать цветочную «клумбу». | |
«Дизайн клумбы» (коллаж) | Цель: создание декоративной композиции – коллажа с использованием приемов творческого конструирования, аппликации и росписи. Задачи: развивать чувства декоративности и композиции, приобщать детей к коллективному дизайн-творчеству, использовать опыт работы с бумагой. | Бумага разнофактурная, картон, краски-гуашь, фломастеры, клей, ножницы, салфетки, детские работы «мозаика», лист будущего коллажа, степлер, скотч. | Дети разделив между собой работу и определив совместно с педагогом дизайн будущего коллажа, изготавливают цветочнцю «клумбу» из своих предыдущих работ «мозаика». | ||
2блок | декабрь | «Свет мой, зеркальце, скажи…» (беседа | Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде. Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников. | Зеркало в рост ребенка, магнитофон для записи высказываний детей, фрагмент сказки А. С. Пушкина. | Беседа об одежде, о предпочтениях мальчиков и девочек, какая одежда бывает, что и куда следует одевать. |
«Моя модная одежда» (рисование, фриз) | Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. | Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, рисунки, фотографии, иллюстрации, журналы мод, картон для фриза | Дети рисуют себя в одежде, которая им нравится. Выставка рисунков с обсуждением предпочтений, коллективный фриз «Наша модная одежда». | ||
январь | «Моя модная одежда» (рисование, фриз) | Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. | Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, рисунки, фотографии, иллюстрации, журналы мод, картон для фриза | Дети рисуют себя в одежде, которая им нравится. Выставка рисунков с обсуждением предпочтений, коллективный фриз «Наша модная одежда». | |
февраль | «Ткань для праздничного платья» (рисование, панно) | Цель: знакомить детей с профессией художника по украшению тканей. Задача: развивать у ребенка интерес к декоративно-прикладной деятельности | Белая и цветная бумага, трафареты фасонов платья, образцы рисунков тканей, гуашь, акварель, фломастеры, пастель, клей-карандаш, ПВА, ленты бордюров обоев для панно. | Дети рисуют ткань, узоры для нее на листах, затем прикладывают трафареты разных фасонов платья, понравившиеся обрисовывают и вырезают. Делают коллективную выставку. | |
март | «Русская кукла – матрешка» (беседа) «Платье для любимой куклы матрешки» (роспись силуэта для панно). | Цель: закреплять у детей представления о декоративно-прикладном искусстве России. Задача: знакомить с традиционной куклой «Русская матрешка», с народным ремеслом – изготовление токарной игрушки-сувенира. Цель: учить детей подбирать узор и расцветку платья (сарафан) для куклы матрешки, воспроизводить образы народной игрушки, традиционные мотивы ее росписи. Задачи: развивать художественную память, воображение, чувство колорита и композиции при росписи кукольной одежды, участвовать в создании декоративного панно «Хоровод матрешек». | Иллюстрации, образцы кукол матрешка. Силуэты фигур разных матрешек (бумага плотная, тонированная под дерево) с ориентирами для росписи: лицо, косынка, сарафан, передник. Образцы матрешек, гуашь, акварель, фломастеры. | Дети слушают рассказ об истории куклы русская матрешка, беседа об особенностях матрешек, их отличия от современных кукол. Дети расписывают матрешек в соответствии с местом их «рождения» (семеновская, загорская, полхов-майданская). Затем силуэты «одетых» кукол дети вместе с педагогом подбирают и наклеивают на картон в композиции «Хоровод матрешек». | |
3блок | «Вечерние окна сказочного терема» (рисование, аппликация, моделирование) | Цель: развивать у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению. Задачи: приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению. | Скотч, ножницы, степлер, макет ширмы, иллюстрации, образцы кукол. Бумага цветная, трафареты окон, фломастеры, мелки- пастель, карандаши, клей, салфетки, ножницы, скотч, макеты «Терем», «Башня» (плоскостные ориентиры). | Предложить детям «заселить» сказочными персонажами макет-панно «Дом-терем», дети рисуют для сказочного терема свое вечернее окошко, в которое если заглянуть с улицы можно увидеть убранство комнаты с ее обитателями. | |
апрель | «Мой сказочный домик» (рисование, аппликация) | Цель: пробуждать у детей интерес к разнообразию и красоте архитектуры. Задача: развивать у ребенка фантазию, воображение. | Бумага белая и цветная, фольга, фантики, вырезки из журналов, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, ножницы, иллюстрации сказок. Рисунки детей «Мой сказочный домик», цветная бумага, картон, обои, клей, скотч, фломастеры. | Дети рисуют домик из любимой сказки или придумывают сказочный домик на свой сюжет. | |
«Наш сказочный городок» (макеты | Цель: приобщать детей к созданию и дооформлению тематических композиций, выполняемых коллективом сверстников (фриз) Задача: развивать у детей фантазию, воображение. | Визитные рамки «фотоаппарат» для каждого ребенка. | Дети раскладывают свои рисунки «Мой сказочный домик», составляют композицию фриза «Наш сказочный городок». | ||
май | «Цветок дружбы» (рисование аппликация, моделирование, декоративное панно). | Цель: обогащать художественное воображение детей, развивать способности к дизайн-деятельности. | Белая и цветная бумага для рисования и аппликации, картон, гуашь, мелки-пастель, фломастеры, скотч, клей, ножницы, кисти, салфетки, графический наглядный ориентир: декоративный каркас композиции «Цветок дружбы». | Дети разбирают силуэты фигурок, одежды разных фасонов, материалы и расписывают, «одевают» фигурки, ориентируясь на понравившиеся им образцы в пособии. Далее дети подбирают композицию общей панорамы панно, дорисовывая, вырезая силуэты и наклеивая мелкие цветы вокруг «ромашек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Система работы по развитию детского изобразительного творчества у старших дошкольников
Мое самообразование...
Инновационный опыт "Развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна"
В инновациооном опыте содержится материал, как развивается художественное творчество у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов дизайна....
Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"
Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"...
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация 2 этапПрактиче...