ПРОЕКТ «Разноцветная страна»
проект по рисованию (старшая группа)
В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.
Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.
Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_strana.docx | 188.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Разноцветная страна»
средняя группа
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети средней группы.
Проблема:
В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.
Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.
Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр радуги.
Обоснование проблемы:
Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.
Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.
Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.
Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.
Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
- воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Срок проведения: 2 месяца.
Основные направления реализации проекта:
- НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.
- Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
- Заучивание стихов.
- Просмотр мультфильма.
- Аппликация и рисование.
- Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.
Обеспечение: методическая и художественная литература, мультфильм, иллюстрации, набор для художественного творчества.
Ожидаемый результат:
• Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.
• Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.
• Знакомятся с литературными произведениями.
• Создаётся выставка детских работ.
• Создаётся коллективная творческая работа вместе с воспитателем "Дом для радуги".
План выполнения проекта:
1 этап – подготовительный:
ü Разработка проекта.
ü Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.
ü Подбор методических рекомендаций для родителей.
ü Составление плана основного этапа.
ü Определение цели и задач проекта
2 этап – основной (реализация проекта):
День недели | Отрезок времени | Деятельность воспитателя с детьми | ||||
Понедельник (1 неделя) | Утро | - НОД «Семицветная радуга» - Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…). - Чтение веселых детских стихов про цвета. | ||||
День | - П/и «Найди свой цвет» | |||||
Среда (1 неделя) | Утро | - Беседа «Изучаем семь цветов радуги» - Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака - Чтение сказки о радуге - Д/и «Найди цвета и назови их» | ||||
День | - Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию» - П/и «Найди себе пару» | |||||
Пятница (1 неделя) | Утро | - Д/и «Здравствуйте – я Красный…» - Чтение детских стихов про красный цвет - НОД по рисованию «Радуга-дуга» - Чтение Красной сказки | ||||
День | - Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | |||||
- Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам» | ||||||
Вторник (2 неделя) | Утро | - Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …» - Чтение детских стихов про оранжевый цвет - Чтение оранжевой сказки - Рисование «Морковка» | ||||
День | - Чтение стихов о радуге С.Маршака, Е.Благининой. - Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей | |||||
Четверг (2 неделя) | Утро | - Д/и «Здравствуйте – я желтый …» - Чтение детских стихов про желтых цвет - Чтение желтой сказки | ||||
День | - Чтение стихов о радуге Н. Байрамова, В. Барданова - Сенсорная дидактическая игра «Гусенички» | |||||
Понедельник (3 неделя) | Утро | - Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…» -Чтение стихов про зелёный цвет - Чтение стихов о радуге К. Чуковского, «Цвета радуги» А. Венгера - Рисование «Елочка – зеленая иголочка» | ||||
День | - Чтение зеленой сказки - Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой | |||||
Среда (3 неделя) | Утро | Д/и «Здравствуйте – я Голубой …» - Чтение детских стихов про голубой цвет - Загадывание загадок о цветах радуги - Чтение голубой сказки | ||||
День | - Чтение стихов о радуге А. Бывшева, И. Векшегоновой - Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой | |||||
Пятница (3 неделя) | Утро | Д/и «Здравствуйте – я Синий …» - Чтение детских стихов про синий цвет - Чтение синей сказки - Загадывание загадок про ягоды и называние цвета | ||||
День | - Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой | |||||
Вторник (4 неделя) | Утро | - Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …» -Чтение детских стихов про фиолетовый цвет -Чтение фиолетовой сказки -Д/и «Волшебные цвета» | ||||
День | - Чтение стихотворения «Дождевика» Е. Ранневой | |||||
Четверг (4 неделя) | Утро | - Загадывание загадок про радугу - Д/и «Радуга» - Повторение изученных стихов о радуге | ||||
День | - Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» | |||||
Понедельник (5 неделя) | Утро | - Коллективное рисование «Чудо птица» - Игра «Какие цвета есть на картинке» | ||||
День | - П/и «Кто быстрее» - Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской |
3 этап – заключительный:
* Оформление выставки детских работ.
* Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.
* Создание коллективной творческой работы совместно с воспитателем для оформления детской раздевалки «Дом для радуги».
* Оформление портфолио проекта.
Литература:
*С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.
*И. А. Лыкова. Цветные путешествия, или история о том, как стать настоящим Художником. (журнал "Цветной мир", 3/2012)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Разноцветная страна». Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью....
Проект "Разноцветная страна" для детей среднего возраста.
Проект способствует формированию знания цветового спектра; развитию навыков использования цветов в рисовании, а так же творческому развитию и привлечению детей к сенсорной культуре....
Проект " Разноцветные странички лета"
Педагогический проект для II младшей группы...
Проект Разноцветные странички
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...
Проект «Разноцветные странички лета!»
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...
Проект «Разноцветные странички лета!» (старший дошкольный возраст)
Сохранение и укрепление физического и психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей....
Творческо-познавательный проект "Разноцветные странички"
Проект средней продолжительности для детей среднего возраста. Направлен на развитие мышления, цветовосприятия и умения узнавать и называть основные цвета спектра....