Проект "Разноцветная страна" для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Проект способствует формированию знания цветового спектра; развитию навыков использования цветов в рисовании, а так же творческому развитию и привлечению детей к сенсорной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_raznotsvetnaya_strana.docx | 169.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное Окружное Управление Образования
Департамент Образования города Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №1373
ПРОЕКТ
«Разноцветная страна»
для детей средней группы
Составила воспитатель
Харахордина Вера Борисовна
Москва
Актуальность проекта: Цвет является одной из актуальнейших характеристик окружающего мира. Цвет существует вне зависимости от нашего сознания и соответственно отражается в сознании с помощью зрительных ощущений.С самого рождения ребенок видит мир ярким и обращает внимание на окраску различных предметов.Вначалемалыш воспринимает только лишь теплые цвета (первые три цвета радуги) красный, оранжевый, желтый; затем с развитием психических реакций ему становятся доступны зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Постепенно он осваивает все множество цветовых тонов и смешений цвета, представленных в нашем мире.Не зависимо от того, что ребенок и без педагогов и родителей воспринимает и определяет цветовую окраску предмета, вкус к цвету и восприятие красоты цвета необходимо в ребенке воспитывать и обогащать. Благодаря такому направлению, представляется возможным еще шире развить творческую направленность ребенка.
Участники проекта:
- родители,
- воспитанники младшей группы,
- воспитатели.
Тип проекта: Творческий
По методу: метод развития творческого познавательного мышления.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта:изучение и закрепление цветов.
Задачи проекта:
- сформировать знания цветового спектра у детей;
- закрепить названия семи цветов спектра, их последовательность в радуге;
- улучшить творческие способности детей;
- развить навыки использования цветов в рисовании (рисование радуги).
Длительность проекта:неделя
Гипотеза проекта:Введение в воспитательный процесс методов по формированию у дошкольников средней возрастной группы цветового восприятия способствует их творческому развитию и привлечению интереса детей к сенсорной культуре.
Ожидаемый результат:
- закреплены знания о семи цветах спектра;
- повышен интерес к художественному творчеству и сенсорной культуре;
- повышено взаимодействие родителя и ребенка в сфере творческой совместной деятельности.
Этапы работы над проектом
№ | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников (и родителей) | Результат |
1 этап. Подготовительный | ||||
1 | Целеполагание | Определение целей и задач проекта, методик. | Подготовка проекта к реализации | |
2 | Вводный педагогический анализ | Анализ уровня сформированности умений и навыков детей | ||
3 | Подбор необходимого материала | - подбор методической литературы; - подбор необходимого материала и атрибутики для проведения мероприятий | ||
4 | Систематизация | систематизация полученного материала, разработка плана занятий | ||
2 этап. Практический | ||||
5 | Образовательная деятельность | Занятие «Красный цвет» (понедельник) | изучение всех цветов радуги, их названий, использование, природная расцветка | Дети знают все цвета радуги, могут их определить |
6 | Занятие «Оранжевый и желтый цвета» (вторник) | |||
7 | Занятие «Зеленый цвет» (среда) | |||
8 | Занятие «Голубой и синий цвета» (четверг) | |||
9 | Занятие «Фиолетовый цвет» (пятница) | |||
10 | Занятие «Радуга-дуга» (понедельник) | |||
11 | Беседа «Мой любимый цвет» | |||
12 | Чтение «Цветик-семицветик» | |||
13 | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Цветные предметы» | В игровой деятельности дети учатся определять цвета, находить их в окружающем | - развитие самостоятельности в игре, инициативы; - учатся подражать взрослым; - формируются навыки общения в коллективе. |
14 | Игра «Что какого цвета» | |||
15 | Игра «Сделай коврики» | |||
16 | Игра «Разноцветные мячи» | |||
17 | Игра «Светофор» | |||
18 | Игра «Съедобный-несъедобный» | |||
19 | Игра «Цвета цветов» | |||
20 | Творческая работа родителей и детей | Рисование «Радуга-дуга» | Дети рисуют радугу вместе с родителями | - развитие творческих способностей детей; - побуждение родителей заниматься творчеством совместно с детьми; - привлечение родителей к совместному досугу; - сближение детей и родителей. |
21 | Пластилиновый семицветик | Создание из пластилина цветика-семицветика | ||
22 | Рассказ «Зеленые цвета дома» | написание совместно с родителями рассказа | ||
23 | Художественная работа | Эксперименты с красками | дети смешивают краски | - расширение знаний о цвете и его оттенках; - улучшение организационных навыков |
24 | Оформление выставки | дети помогают оформить выставку работ | ||
4 этап. Заключительный | ||||
25 | Выставка «Цветная страна» | оформление выставки рисунков «Радуга-дуга» и работ из пластилина | помогают в оформлении выставки | - привлечение родителей к деятельности учреждения, к деятельности ребенка; - улучшение организационных навыков |
Дальнейшие перспективы:
- внедрение проекта в другие средние группы;
- привлечение к совместной деятельности родителей.
Используемая литература:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"
Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей среднего возраста"...
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...