Творческо-познавательный проект "Разноцветные странички"
методическая разработка (средняя группа)
Проект средней продолжительности для детей среднего возраста. Направлен на развитие мышления, цветовосприятия и умения узнавать и называть основные цвета спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
« Разноцветные странички»
Творческо - познавательный проект.
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Высотина Е. Д.
Г. Ленинск-Кузнецкий
2020г.
Содержание проекта: Проект «Разноцветные странички» направлен на развитие мышления, цветовосприятия и умения правильно называть цвета и классифицировать предметы. Самым результативным средством для получения необходимых знаний, я считаю проведение различных развлечений, с помощью дидактических игр и непосредственно-образовательной деятельности. Итогом реализации проекта будет являться восприятие цвета, умение правильно называть цвет, развитие творческого воображения, мышления детей.
Наименование проекта: «Разноцветные странички»
Основные разработчики проекта: воспитатель Высотина Е.Д.
Цель и задачи проекта: закрепление основных цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о разных цветах, умению правильно называть их.
- развивать внимание, мышление, цветовосприятие, творческое воображение, двигательную активность.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать речь детей.
Сроки и этапы реализации проекта: средне-продолжительный.
Постановка проблемы:
С первых дней жизни к ребенку поступает много информации об окружающей действительности. И при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомство с цветом помогает малышу полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. При проведении какой-либо образовательной деятельности в детском саду, часто замечала, что дети неправильно называют основные цвета, путают их, не могут соотносить цвет с предметом, что конечно ведет к незнанию окружающей действительности.
Таким образом, я пришла к выводу, что необходимо провести работу на уточнение знаний об основных цветах с использованием развлечений, дидактических игр и различных видов непосредственно-образовательной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: дети получают представление об основных цветах и их различии, умеют самостоятельно называть их и сопоставлять с предметами, осваивают умение классифицировать предметы по цветам, совместное изготовление с воспитателями книги с разноцветными страницами.
Родители получают необходимые знания по развитию у детей цветовосприятия.
Целевые группы проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Первоначальной ступенью познания окружающего мира, является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Ребенок сталкивается с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому цветовосприятие является основой развития чувственного опыта детей. И если недооценивать знания целенаправленного восприятия, то у детей искажается представление о предмете, они становятся размытыми. Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Многочисленные исследования психологии цветовосприятия наглядно и подробно описывают воздействие цвета в разных жизненных ситуациях.
Актуальность данной темы состоит в том, что недостаточное внимание к основам восприятия цвета, ведет к угасанию интереса ребенка к освоению окружающего мира и изобразительному творчеству, а в дальнейшем ребенок не сможет систематизировать то, что видит, и то, с чем действует. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по развитию цветовосприятия и запоминанию основных цветов. Это поможет детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, разовьет наблюдательность, мышление, поможет обогатить речь.
Методы и формы работы:
- для родителей: консультации, беседы, изготовление памятки.
- для детей: словесный, игровой, наглядный, проведение развлечений и непосредственно-образовательной деятельности тематического содержания, закрепление полученных знаний с помощью дидактических игр.
- для воспитателей: проведение диагностики, консультации для родителей, практической непосредственно-образовательной деятельности, изготовление памятки, развлечения.
Рабочий план реализации проекта:
Подготовительный - диагностика детей по цветовосприятию, беседа с родителями о реализации проекта, проведение консультации для родителей, сбор необходимого материала
основной
- развлечение «Красный день» - расширять представления детей о красном цвете, развивать умение различать от других цветов, развивать фантазию, воображение.
- рисование креповой бумагой «В гости к осени» - расширять представления детей о желтом и оранжевом цветах, умение экспериментировать с бумагой, развивать умение ощущать цвет
- Экология «Наши зеленые друзья» - расширять представления детей о зеленом цвете, развивать умение заботиться о растениях, знать названия и воспитывать бережное отношение к природе
- математика «В подводном царстве» - расширять представления детей о голубом и синем цветах, развивать умение сопоставлять предметы с цветом, составлять предметы в определенной цветовой гамме.
- Физкультурный фиолетовый досуг - расширять представления детей о фиолетовом цвете, учить детей слушать музыкальные произведения, выполнять музыкально-ритмические упражнения
заключительный: проведение повторной диагностики, подведение итогов с помощью дидактических игр «День в стране игр», изготовление книги «Разноцветные странички».
Дальнейшее развитие проекта: расширение представлений детей о различных оттенках основной цветовой гаммы.
Список литературы:
Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия/ А. А. Петухова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 159 с.
Интернет ресурсы:
http: //jeva webhode. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»
Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Мастер- класс "Проектный метод как форма развития творческих, познавательных способностей детей"
В помощь воспитателям...
Творческий (познавательно-речевой) проект «Новогоднее приключение в стране литературных героев»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохране...
Проект по творческо-познавательному развитию ребенка " Страна геометрических фигур"
Краткосрочный проект, способствующий повышению у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фи...
краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»
Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...