Проект «Разноцветные странички лета!» (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа)
Сохранение и укрепление физического и психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разноцветные странички лета!»
(старший дошкольный возраст)
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому, на летний оздоровительный период в старшей группе воспитателями реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
.
Тип проекта: информационно - познавательно – оздоровительный
Вид проекта: фронтальный
Срок реализации: 3 месяца (1 июня- 31 августа 2019 года)
Участники проекта: воспитанники старшей группы « Росинка», их родители, сотрудники ДОУ, районной детской библиотеки, краеведческого музея, спортивных заведений, пожарной части, ГИБДД.
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей.
Задачи проекта:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков;
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период;
- Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально – художественных способностей детей.
Ожидаемый результат реализации проекта:
- Улучшение состояния физического и психологического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
- Овладение педагогами современными образовательными технологиями.
- Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
День недели | Мероприятия | Ответственные | |
1.06-3.06 | «Солнечное детство» Задача: организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми. | ||
Среда «Лето начинается» | Праздник воздушных шаров «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Рассматривание иллюстраций: «Права ребёнка» Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям» Н.Майданин. Рисование на асфальте «Хотим счастливое детство!» | Воспитатели Инструктор по физ.воспитанию | |
Четверг «Безопасность и лето» | Беседа: «Лето красное пришло и о безопасности вспомнить нам пришло», «Как лето помогает нам быть здоровыми». Рассматривание иллюстраций о летнем отдыхе, «Как вести себя в жару на участке (у водоема)», «Наша безопасность на улице и дома». Чтение: «Вот и лето подоспело» В. Данько | Воспитатели Мед.работник Инструктор по физ.воспитанию | |
Пятница «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья!» | Оформление родительского уголка «Лечебно- профилактические мероприятия в летний период». Беседа: «Солнце – источник тепла и света», «Чистый воздух и вода – богатство страны» Опыты с водой и воздухом «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?» Наблюдения – эксперимент за солнцем (через цветные стёклышки, солнечные очки). Рисование « Ласковое солнышко»(нетрадиционная техника рисования). Чтение : сказки Т.А.Шорыгиной. С/р «Летние забавы» ,«Едем загорать». Д/и «Когда это бывает», «Выложи солнце». П/и «Солнце и тень», «Солнце и дождь». | Воспитатели Мед.работник Инструктор по физ.воспитанию | |
6.06-10.06 | «Солнечное детство» продолжение | ||
Понедельник - «День насекомых» | Беседа «О насекомых и немного о нас с тобой», « Первая помощь при укусах». Рассматривание картины А. Бубнов «На поляне». Игра – перевоплощения «Если бы ты был бабочкой», «Путешествие в подземное царство» (червячки, муравьи). Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокатуха», « Божья коровка» И.Соколов, «Разговор с пчелой» Н. Бородина. Д/и «Найди ошибку художника», «Назови насекомое». Рисование коллективное «Бабочки на лугу». Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. | Воспитатели | |
Вторник «День юного пешехода» | Беседа: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается», Б. Житков «Что я видел» С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер» . Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую», «Виды транспорта». С/р «Юный пешеход», «Школа пешехода». Прогулка по улице Заводской с соблюдением ПДД. Игры в песочнице «Дорога для машин». | Воспитатели | |
Среда «Рисование на асфальте» | Конкурс «Как прекрасен этот мир!» Беседа «Я, ты, он, она – все мы малая детвора!», «Голубь – символ мира». Рассматривание иллюстраций о мире, о детях, о лете. | Воспитатели | |
Четверг «Что такое лето?» | Беседа: «Летний день», «Почему лето называют красным?». Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Что где растет», «Когда цветет», «Узнай по описанию», «Съедобное, несъедобное», «Хорошо-плохо», «Кто живет у воды», «Опасно-безопасно» Чтение: В. Тотоев «Какого цвета лето?» ,загадки о цветах и травах. Рисование «Летний пейзаж» Слушание муз.произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского. С/р игра «Магазин цветов». | Воспитатели | |
Пятница | Творческая мастерская Рисунки о лете для выставки «Третьяковская галерея». | Воспитатели | |
13.06 – 17.06 | «Неделя здоровья» Задача: формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни. | ||
Понедельник «День чистюль» | Беседы о здоровом образ жизни: «Чистота – залог здоровья», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Мойдодыр с сундучком «Чистюля» и Викториной «Знаете ли вы правила личной гигиены? Чтение: «Воспаление хитрости»А.Шим, С.Михалков «Чудесные таблетки», сказка «Муха-грязнуха»Т.А.Шорыгина, Г.Горн « Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», А.Барто«Девочка чумазая», К.Драгунский «Лекарство от послушности». Сочинение небылиц о зубках. Д/и «Туалетные принадлежности», «Для чего предмет». С/р «Поликлиника», «Стоматология». | Воспитатели Мед.работник | |
Вторник День подвижных игр «Здоровейка» | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Рассказы детей о споре в семье. Чтение: «Я росту» А.Барто, « Маленький спорсмен» О.Шим. Посещение спортивного уголка в группе «Кладовая здоровья». Подвижные игры на спортивной площадке «Здоровейка». | Воспитатели Инструктор по физ.воспитанию | |
Среда «День Здоровичка и Здоровинки» | Беседы с доктором Айболитом и сундучком « Кладовая здоровья»: «Как работают врачи?», «Как стать неболейкой», «Как работает мой организм». Экскурсия в медицинский кабинет «Показ приемов первой медицинской помощи при ушибах,порезах ». Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего роста, веса. Чтение: К.Чуковского «Доктор Айболит», Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественники». С/р «Больница», «Аптека», «Лечим кукол и зверей». Прогулка: закаливающие процедуры. | Воспитатели Мед.работник | |
Четверг «Витаминный день» | Беседы «Где живут витаминки?», «Полезные продукты – овощи и фрукты». Конкурс загадок «Сладкая аптека в лесу?». Инсценировка стихотворения «Сбор овощей». Д/и «Найди по описанию», «Чудесный мешочек». Выставка детских рисунков «Полезные продукты», лепка « Консервируем на зиму». С/р «Салон красоты» (маски из огурца), «Повара». П/и «Съедобное – несъедобное», «Найди пару». Экскурсия в продуктовый магазин. | Воспитатели | |
Пятница «В здоровом теле – здоровый дух!» | Беседа: « Что такое пешие прогулки?», «Нет отдыха прекраснее туризма». Рассматривание географической карты; о спортсменах –туристах. Рассказ - путешествие по родному краю « Что можно рассказать туристу о нашем поселке». Кодекс туриста (схемы о правилах поведения в туристическом походе с составлением графических знаков). Складывания из бумаги головных уборов для похода. Чтение рассказов Н. Носова «Для чего нужна зарядка», И. Арсеев «На велосипеде, « Игра в мяч». | Воспитатели Инструктор по физ.воспитанию | |
20.06 – 24.06 | «В гостях у королевы Этикета» | ||
Понедельник «Что такое этикет?» | Беседа «Этикет – порядок поведения людей», «Этикет и мой дом». Чтение художественной литературы: А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай», «Медвежонок – невежа», С.Маршак «Знал я одного ребенка». Проигрывание ситуаций « Как надо сделать, чтобы …» С/р «Семья», «Дом». | Воспитатели | |
Вторник «Столовый этикет» | Беседы «Культура еды – серьезное дело», «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола», «Красивое застольное поведение». Упражнения, в которых дети запоминают правила столового этикета «Моя помощница – салфетка»; «Как что едят», «За столом я ем вилкой и ножом», «Если к вам пришли гости». Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил», Д. Гричев «Обед»,М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание», Ю.Тувим «Овощи», А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино». С/р «Детский сад», «Семья». | Воспитатели Мл.воспитатель | |
Среда «Этикет в общественных местах» | Беседы: «Как вести себя в общественных местах», «Мы едем, едем, едем»… (в общественном транспорте), «Вежливые покупатели». Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться ,обратиться) Экскурсии в библиотеку, в магазин. Рисование мнемотаблиц на темы: «Поведение в магазине», «Правила поведения в транспорте», «Поведение на улице». С/р «Супермаркет», «Парикмахерская», « Автобус». Чтение А. Барто «Урок вежливости», С.Маршак « Песенка друзей». | Воспитатели | |
Четверг Межличност- ный этикет. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | Беседы:«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много», «О дружеских отношениях девочек и мальчиках». Коммуникативные игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Танцуем вдвоём», «Рисуем вместе», «Построим дом», «Если девочке трудно, кто поможет». Чтение А.Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»,С.Михалков «Мы с приятелемвдвоем», «Песенка друзей»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,отрывки из Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Рисование: «Портрет девочки(мальчика), которая мне нравится». Д/и «Что носят девочки и мальчики?» С/р «Ателье», «Детский сад». Прогулка с ребятами из средней группы. | Воспитатели | |
Пятница « Фея учит вежливости» | Беседа: «Еще один секрет о вежливости», «Как и за что мы благодарим окружающих». Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения с Феей вежливости. Д/и « Хорошо-плохо», «Наши поступки». Чтение этических сказокТ.А.Шорыгина «Зачем говорят Здравствуйте?», «Еще один секрет о вежливости», «Почему нельзя дразниться?», «Все тайное становится явным». | Воспитатели | |
27.06 – 01.07 | «Волшебница природа» | ||
Понедельник | Беседа «Лес и мы», «Лес- богатство нашей страны». Интеллектуальная игра «Что растёт в лесу». Экспериментирование «Свойства древесины». Д/и «Угадай дерево», «Этажи леса», «Кузовок», «Обед из грибных блюд». Конструкторы-макет «Русский лес». Чтение: «Белоснежка и семь гномов»,стихотворения, загадки о природе, познавательные рассказы, экологические сказки. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Волшебница природа». Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы». | Воспитатели | |
Вторник «Берегите природу» | Беседы: «Что мы сажаем, сажая леса?», «Береги природу и будь ей другом!», «Животные и растения в Красной книге нашего края». Рассматривание иллюстраций по теме с осуждением. Ситуации «Что будет, если исчезнут деревья ( растения, вода…)», « Если я был ( была) лесничим.» Игра-викторина «Экологическая азбука». Чтение( см. книга «Все о временах года») Природоохранительная акция «Чистый участок», «Чистый двор», «Хороший поступок». | Воспитатели | |
Среда «Летнее метеобюро» | Беседы :«О чём расскажут книги? » , «Знакомить детей с профессией-метеоролог». Удивительное рядом: народные приметы, пословицы, поговорки, загадки. Рассматривание иллюстраций, альбомов о природных явлениях, стихиях. С/р «Метеослужба «тополька», «Знатоки погоды». Наблюдение «Природный календарь» (наблюдение за природными явлениями: за росой, облаками, ветром, поведением птиц, муравьями) Используя самолёты, флажки определять направление ветра. Игра на развитие воображения «Я – облако, плывущее по небу», «Я бабочка»… Логоритмика «Ветер дует нам в лицо» Мастерская «Страна волшебных бабочек» - изготовление бабочек из разных материалов. | Воспитатели | |
Четверг «Планета цветов» | Беседы: «Знакомые незнакомцы» - о ядовитых растениях и цветах. «Зеленая аптека» - о пользе лекарственных растений. Рассматривание альбомов (полевые, садовые, комнатные цветы). Чтение:сказка «Как цветы собирались на бал» «Ромашка и одуванчик» Е. Маленкиной,Ж. Сонд «О чем говорят цветы». Аппликация « Цветочная фантазия». Д/и «Четвертый лишний» , « Назови цветок». С/р «Цветочный магазин». П/и «Садовник», «Найди свой цвет», « Цветок беги ко мне». «Растут цветы для красоты» - экскурсия к цветочным насаждениям. Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце. Трудовая деятельность «Прополка и полив растений» Дискотека «Цветочная страна». | Воспитатели | |
Пятница | Викторина «Что такое лес или путешествие маленького бельчонка». Составление памяток по охране окружающей среды. «Экологическая книга правил» Природоохранная акция «Чистый двор» | Воспитатели | |
04.07. – 08.07. | «Спортивная неделя» | ||
Понедельник «День игр с мячом» | Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой?», « Чем полезен спорт?». Рассматривание альбомов, иллюстраций о видах спорта, где есть мяч.(футбол,пионербол…..) Тренинг «Обучения самомассажу при ударе мячом». Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч». Д/и: «Виды спорта», «Угадай и назови», «Быстрее, выше, сильнее». Рисование «Мячики-мячи, небывалой быстроты». | Воспитатели Инструктор по физ.воспитанию | |
Вторник «День бегуна» | Беседа: «Что необходимо человеку, чтобы быть быстрым?», «Спортсмены-бегуны России». С/р «Тренер по бегу», «Первые ушибы, травмы Рассматривание иллюстраций по теме. Соревнования на спортивном стадионе. | Воспитатели Инструктор по физ.воспитанию | |
Среда «День прыгуна» | Беседа: « У кого самый длинный прыжок – у человека или животного» .( книга рекордов Гинеса). Соревнования по группам «Самый лучший прыгун» на площадке «Здоровейка» Вечер русских народных игр. | Воспитатели Инструктор по физ.воспитанию | |
Четверг «День Олимпиады» | Беседа: « Олимпийские спортсмены нашей страны». Рассматривание альбома о спорте, олимпиаде. Д/и «Назови вид сорта». Чтение: Е. Багрян «Маленький спортсмен» Рисование «Спортивная эмблема группы» Малые летние олимпийские игры «Веселые классики». | Воспитатели Инструктор по физ.воспитанию | |
Пятница «День Спортсмена» | Беседа « Кто такой спортсмен и каким он должен быть?». Рассматривание иллюстраций о летних олимпийских играх с обсуждением. Выставка рисунков «Мы любим спорт». Соревнования по группам «Самый меткий» | Воспитатели Инструктор по физ.воспитанию | |
25.07. – 29.07 | «Дружат дети на планете» | ||
Понедельник «День настоящий друзей» | Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?» Д/и «Хорошо- плохо»(поступки). Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях». Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Бременские музыканты» Братья Гримм ,»Друг детсва» В. Драгунский ,пословицы о дружбе. Мастерская по изготовлению улыбок. Изготовление подарка другу «Цветок желаний». | Воспитатели | |
Вторник « День хорошего настроения» | Клоун с сундучком «Хорошего настроения». Конкурс на самую смешную фигуру. Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?», «Мое настроение и поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», «Угадай какое настроение». Чтение: Н. Носова, Юбилец, «Все наооборот» Г. Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав»,«Умка, Тимка и Димка», «Кот Леопольд» Разучивание мерилок. Рисование «Моё настроение» | Воспитатели | |
Среда «Как хорошо, что есть друзья»! | Беседа: «За что я люблю детский сад?», «Какие должны быть друзья?». Разыгрывание и обсуждение ситуативных историй. Чтение художественной литературы о друзьях: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А.Барто, «Как светлячок друга искал»,«Друг детства» В.Драгунский, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Рыжий кот», «Добрые слова» В. Осеева и др. Рисование «Мои друзья в детском саду». С/р «Детский сад», «Прогулка». Совместная прогулка с детьми средней группы. | Воспитатели | |
Четверг «День добрых дел» | Беседа «Как и чем можно помочь и порадовать близких?». Проигрывание ситуаций «Скажи доброе слово другу», «Назови добрые дела в группе». Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинкам «Уроки доброты» Чтение: Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга» Ремонт книг (книжкина больница). С/р «Библиотека». Показ кукольного спектакля «Теремок» для детей младших групп. Прополка клумб. Аппликация «Дерево добрых дел». | Воспитатели | |
Пятница « Ты и я - друзья!» | Рассказы детей из личного опыта «Мой друг». Беседа : «Что можно построить из песка?» Опыты с песком и водой. Конкурс-смотр «Песочные фантазии» | Воспитатели | |
с 18.07 по 29.07 «Ремонт» | |||
01.08. – 05.08 | «Какого цвета лето?» | ||
Понедельник «Зеленого цвета. День Леса.» | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Леса нашего края», «Лекарственные растения», «Животные и растения – друзья и враги». Альбом «Лекарственные растения леса». Чтение : сказка «Зеленый наряд планеты» Т.А. Шорыгина., рассказы В.Бианки, Скребицкого, загадки о лесе. Создание книги правил «Правила поведения в лесу». Экскурсия в уголок леса. | Воспитатели | |
Вторник « Жёлтого цвета. День Солнца.» | Беседы о значении солнца в жизни людей, животных и растений. «Где живет солнце?». Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы». Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом (солнечные зайчики). Д/и «Солнышко и тучка», « Ученые». Настольный театр «У солнышка в гостях» Чтение: К. Чуковского «Краденое солнце», энциклопедии для дошкольников. Аппликация из рваной бумаги «Волшебное дерево», «Солнечный денёк!» Наблюдения на прогулке: «Солнышко и птички», «Муравьи». | Воспитатели | |
Среда «Синего цвета. День Воды» | Беседа «Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую». «Для чего нужна вода?», «Водоёмы родного края». Наблюдение «Берегите воду» (рассматривание воды отходами деятельности человека) Опыты и игры с водой. С/р «Путешествие капельки». Выставка юных художников – маринистов «Морские просторы». Труд: полив растений на цветнике, полив песка в песочнице. | Воспитатели | |
Четверг «Красного цвета.» | Беседы о красных ягодах и цветах. Беседа: «Природная стихия - огонь» о пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём», «Не разводи в лесу костры». Экскурсия в пожарную часть. Рисование «Мир похож на цветной луг», рисование с натуры «Яблоки». Прогулка к яблоньке в детском саду. | Воспитатели Мед.работник | |
Пятница «Радуга-дуга» | Беседа: «Семь цветов радуги», «Образование радуги». Рассматривание альбома «Неживая природа». Разучивание стихов, песен о лете. Разучивание стихов, песен о лете. Подвижные игры на улице. Рисование «Радужная история». Музыкальный досуг. Подвижные игры на улице. | Воспитатели Муз.руководитель | |
08.08. – 12.08. | Неделя «Мастера – затейники» | ||
Понедельник « Волшебница –бумага» | Рассказ воспитателя о создании бумаги «В некотором царстве, в бумажном государстве». Беседа «Что из бумаги ,можно сделать…» Аппликация, поделки в технике оригами (из цветной бумаги, их старых газет, тетрадей, оберток от печенья, фантиков) Игры с бумажными шариками в группе. | Воспитатели | |
Вторник «Очень умелые ручки» | Беседа : «Что дает нам природа?», «Изделия из дерева». Рассматривание иллюстраций, альбомов с изделиями из природного материала. Д/и « Что из чего?», « Назови материал». Чтение стихотворения с движениями «Мы ребята – мастера». Поделки из природного материала.( по желанию детей). | Воспитатели | |
Среда «Песочные фантазии» | Беседа: «Где люди используют песок?». Рассказ воспитателя о «Песочных часах». Рассматривание иллюстраций « Фигуры из песка». Опыты с песком, землей, глиной, камнями. Игры с песком на прогулке. Конкурс фантазеров «Лепим из песка». | Воспитатели | |
Четверг «День искусства» | Беседа о том, как зависит наше настроение от красок. Рассказ воспитателя о выставках художественного изобразительного искусства в музеях (графика, пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно – прикладное искусство, скульптура) Рассматривание картин, иллюстраций, художников . Д/и «Найдем краски для времен года», «Подбери цвет», « Художник напутал», «Составь натюрморт». Совместное нетрадиционное рисование с ученицами со Школы искусств: « Летние пейзажи». С/р «Музей», «Третьяковская галерея», «Центр творчества» Экскурсия в музей. | Воспитатели | |
Пятница | Выставка детского творчества, поделок из бросового материала, нетрадиционного рисование «Наши руки не для скуки» | Воспитатели | |
15.08.-19.08 | «Неделя безопасности» Задача: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных ситуациях | ||
Понедельник «Безопасность в природе» | Беседы, «Наши соседи – домашние животные», «Природные стихии», «Правила личной безопасности в природе (растения, грибы). Д/и «Опасно-неопасно», «Найди опасный предмет» . С/р «Больница», «Служба спасения». Ситуации: «Встреча с животным..», « Если я нашел гриб…», « У лесной речки…» Чтение произведений из картотеки «Основы безопасности». | Воспитатели | |
Вторник «Безопасность дома» | Беседы: «Опасные предметы вокруг нас», «Как работают домашние помощники». Д/и «Электрический прибор», «Можно-нельзя»,«Каждой вещи – своё место» С/р «Спасатели», « Семья». Проигрывание ситуаций: «Правила поведения дома для воспитанных детей». Викторина «Рядом с нами помощники-электроприборы». Чтение Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки», Ю.Соколова «Правила безопасности». | Воспитатели | |
Среда «Безопасность на улице» | Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Школа пешеходов», «Мой дружок велосипед». Викторина «Переходим улицу» Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую?», «Дорожная азбука». С/р «В автобусе», «Путешествие». Конструктор – Макет «Перекрестка, улицы». П/и «Автомобиль и воробьи», «Цветной автомобиль», «Светофор» и др. Чтение: М.Ильин «Машины на нашей улице», с. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер». Рисование «Мы пешеходы». Мультфильм « Советы тетушки Совы».(о ПДД) Экскурсия в ГИБДД . Экскурсия к перекрестку. | Воспитатели Мл.воспитатель | |
Четверг «Пожарная безопасность» | Беседы: « Правила поведения при пожаре», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети с огнём», «Огонь- друг, огонь – враг». Ситуации « Позови на помощь», « Эвакуация при пожаре». Рассматривание иллюстраций по теме с обсуждением. Чтение: «Спичка-невеличка» Е.Хоринская, сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас». Мини- эстафета с элементами игры «Огонь – друг или враг». Рисование «Берегись пожара». С/р «Юные пожарные», «Служба спасения». Экскурсия в пожарную часть. | Воспитатели | |
Пятница | Беседа «Кто такие спасатели?» Развлечение «Юные спасатели!» Конкурс рисунков «Опасность вокруг нас» | Воспитатели |
Выставки «Моя Вязьма» Фотографий «Наше лето» Детских творческих работ «Умелые ручки» | июнь август август | воспитатели воспитатели воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разноцветная страна" для детей среднего возраста.
Проект способствует формированию знания цветового спектра; развитию навыков использования цветов в рисовании, а так же творческому развитию и привлечению детей к сенсорной культуре....
Проект "Осень разноцветная" для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта заключается в обогащении и расширении представлений детей об осенних явлениях и многообразии даров этого времени года....
Проект " Разноцветные странички лета"
Педагогический проект для II младшей группы...
Проект «Разноцветные странички лета!»
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...
Проект «Осень разноцветная» (для детей старшего дошкольного возраста)
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный, групповойВид проекта: краткосрочный, с 04.10.21 по 23.10.21.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, ...
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА"
Предлагаю вашему вниманию летний проект в младшей группе.Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риск...
Проект "Разноцветные странички лета"
Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый, чёрный, белый, коричневый, розовый, оранжевый) в различных видах деятельности. Дать понятие ...