Проект «Разноцветные странички лета!» (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа)

Петрова Светлана Вячеславовна

Сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветные странички лета!»

        (старший дошкольный возраст)        

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период  организована так, чтобы дети провели  его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому,  на  летний оздоровительный период  в старшей группе  воспитателями  реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

.

Тип проекта: информационно - познавательно – оздоровительный

Вид проекта: фронтальный

Срок реализации: 3 месяца (1 июня- 31 августа 2019 года)

Участники проекта: воспитанники старшей  группы « Росинка», их родители, сотрудники ДОУ, районной  детской библиотеки, краеведческого музея, спортивных заведений,  пожарной части, ГИБДД.

Цель проекта:  сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление  и физическое развитие детей,  их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков;
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период;
  4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально – художественных способностей детей.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  1. Улучшение состояния физического и психологического здоровья дошкольников.
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
  4. Овладение педагогами современными образовательными технологиями.
  5. Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Примерное  комплексно-тематическое планирование в старшей группе

День недели

Мероприятия

Ответственные

1.06-3.06

                     «Солнечное детство»

Задача: организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми.

Среда

«Лето начинается»

Праздник воздушных шаров «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Рассматривание иллюстраций: «Права ребёнка»

Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям» Н.Майданин.

Рисование на асфальте  «Хотим счастливое детство!»

Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Четверг

«Безопасность и лето»

Беседа: «Лето красное пришло и о безопасности вспомнить нам пришло», «Как лето помогает нам быть здоровыми».

Рассматривание иллюстраций  о летнем отдыхе, «Как вести себя в жару на участке (у водоема)», «Наша безопасность на улице и дома».

Чтение: «Вот и лето подоспело» В. Данько

Воспитатели

Мед.работник

Инструктор по физ.воспитанию

Пятница

«Солнце, воздух и вода- наши верные друзья!»

Оформление родительского уголка «Лечебно- профилактические мероприятия в летний период».

Беседа: «Солнце – источник тепла и света»,

 «Чистый воздух и вода – богатство страны»

Опыты с водой и воздухом «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?»

Наблюдения – эксперимент за солнцем (через цветные стёклышки, солнечные очки).

Рисование  « Ласковое солнышко»(нетрадиционная  техника рисования).

Чтение : сказки Т.А.Шорыгиной.

С/р «Летние забавы» ,«Едем загорать».

Д/и  «Когда это бывает», «Выложи солнце».

П/и «Солнце и тень», «Солнце и дождь».

Воспитатели

Мед.работник

Инструктор по физ.воспитанию

6.06-10.06

«Солнечное детство» продолжение

Понедельник -

«День насекомых»

Беседа «О насекомых и немного о   нас с тобой»,

« Первая помощь при укусах».

Рассматривание картины А. Бубнов «На поляне».

Игра – перевоплощения «Если бы ты был бабочкой», «Путешествие в подземное царство» (червячки,  муравьи).

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокатуха», « Божья коровка» И.Соколов, «Разговор с пчелой» Н. Бородина.

Д/и «Найди ошибку художника», «Назови насекомое».

Рисование коллективное «Бабочки на лугу».

Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

Воспитатели

Вторник

  «День юного пешехода»

Беседа: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается», Б. Житков «Что я видел» С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер» .

Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую», «Виды транспорта».

С/р «Юный пешеход», «Школа пешехода».

Прогулка по улице Заводской с соблюдением ПДД.

Игры в песочнице «Дорога для машин».

Воспитатели

Среда

«Рисование на асфальте»

Конкурс «Как прекрасен этот мир!»

Беседа «Я, ты, он, она – все мы малая детвора!»,

«Голубь – символ мира».

Рассматривание иллюстраций о мире, о детях, о    лете.

Воспитатели

Четверг

«Что такое лето?»

Беседа: «Летний день», «Почему лето называют красным?».

Рассматривание иллюстраций по теме.

 Д/и «Что где растет», «Когда цветет», «Узнай по описанию», «Съедобное, несъедобное», «Хорошо-плохо», «Кто живет у воды», «Опасно-безопасно»  Чтение: В. Тотоев «Какого цвета лето?» ,загадки

о цветах и травах.

Рисование «Летний пейзаж»

Слушание муз.произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

С/р игра «Магазин цветов».

Воспитатели

Пятница

Творческая мастерская

Рисунки о лете для выставки  «Третьяковская галерея».

Воспитатели

13.06 – 17.06

               «Неделя здоровья»

Задача: формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

Понедельник

«День чистюль»

Беседы о здоровом образ жизни:

«Чистота – залог здоровья», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».

Мойдодыр с сундучком «Чистюля» и

Викториной «Знаете ли вы правила личной

 гигиены?

 Чтение: «Воспаление хитрости»А.Шим,

С.Михалков «Чудесные таблетки», сказка «Муха-грязнуха»Т.А.Шорыгина, Г.Горн « Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», А.Барто«Девочка чумазая», К.Драгунский «Лекарство от послушности».

Сочинение небылиц о зубках.

Д/и «Туалетные принадлежности», «Для чего предмет».

С/р «Поликлиника», «Стоматология».

Воспитатели

Мед.работник

Вторник

День подвижных игр «Здоровейка»

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти».

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Рассказы детей о споре в семье.

Чтение: «Я росту» А.Барто, « Маленький

спорсмен» О.Шим.

Посещение спортивного уголка  в группе

 «Кладовая здоровья».

Подвижные игры на спортивной площадке «Здоровейка».

Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Среда

«День Здоровичка и Здоровинки»

Беседы с доктором Айболитом и сундучком

« Кладовая здоровья»:

 «Как работают врачи?», «Как стать неболейкой», «Как работает мой организм».

Экскурсия  в медицинский кабинет «Показ приемов первой медицинской помощи при ушибах,порезах ».

Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего роста, веса.

Чтение: К.Чуковского «Доктор Айболит», Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественники».

С/р «Больница», «Аптека», «Лечим кукол и зверей».

 Прогулка: закаливающие процедуры.

Воспитатели

Мед.работник

Четверг  «Витаминный день»

Беседы «Где живут витаминки?», «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Конкурс загадок «Сладкая аптека в лесу?».

Инсценировка стихотворения «Сбор овощей».

Д/и «Найди по описанию», «Чудесный  мешочек».

Выставка детских рисунков «Полезные продукты», лепка « Консервируем на зиму».

 С/р «Салон красоты» (маски из  огурца), «Повара».

П/и «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».

Экскурсия в продуктовый магазин.

Воспитатели

Пятница

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Беседа: « Что такое пешие прогулки?», «Нет отдыха прекраснее туризма».

Рассматривание географической  карты; о спортсменах –туристах.

Рассказ - путешествие по родному краю « Что можно рассказать туристу о нашем поселке».

Кодекс туриста (схемы  о правилах поведения в туристическом  походе с составлением графических  знаков).

 Складывания  из бумаги головных уборов для похода.

Чтение рассказов Н. Носова «Для чего нужна зарядка», И. Арсеев «На велосипеде, « Игра в мяч».

Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

 20.06 – 24.06

             «В гостях у королевы Этикета»

Понедельник

«Что такое этикет?»

Беседа «Этикет – порядок поведения людей», «Этикет и мой дом».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай», «Медвежонок – невежа», С.Маршак «Знал я одного ребенка».

Проигрывание ситуаций « Как надо сделать, чтобы …»

С/р «Семья», «Дом».

Воспитатели

Вторник

«Столовый этикет»

Беседы «Культура еды – серьезное дело»,

 «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола», «Красивое застольное поведение».

Упражнения, в которых дети запоминают правила столового этикета «Моя помощница – салфетка»;

«Как что едят», «За столом я ем вилкой и ножом», «Если к вам пришли гости».

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил»,  Д. Гричев «Обед»,М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание», Ю.Тувим «Овощи»,  А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

С/р «Детский сад», «Семья».

Воспитатели

Мл.воспитатель

Среда  

 «Этикет в общественных местах»

Беседы: «Как вести себя в общественных местах»,

«Мы едем, едем, едем»… (в общественном транспорте), «Вежливые покупатели».

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться ,обратиться)

Экскурсии в библиотеку, в магазин.

Рисование мнемотаблиц на темы:

«Поведение в магазине», «Правила поведения в транспорте», «Поведение на улице».

С/р «Супермаркет», «Парикмахерская»,

 « Автобус».

Чтение А. Барто «Урок вежливости», С.Маршак

 « Песенка друзей».

Воспитатели

Четверг     Межличност-

ный этикет. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Беседы:«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много», «О дружеских отношениях девочек и мальчиках».

Коммуникативные игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Танцуем вдвоём», «Рисуем вместе»,  «Построим дом», «Если девочке трудно, кто поможет».

Чтение А.Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»,С.Михалков «Мы с приятелемвдвоем», «Песенка друзей»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,отрывки из

Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,

сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Рисование: «Портрет девочки(мальчика), которая мне нравится».

Д/и «Что носят девочки и мальчики?»

С/р «Ателье», «Детский сад».

Прогулка с ребятами  из средней группы.

Воспитатели

Пятница

« Фея учит вежливости»

Беседа: «Еще один секрет о вежливости», «Как и за что мы благодарим окружающих».

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения с Феей вежливости.

Д/и « Хорошо-плохо», «Наши поступки».

Чтение этических сказокТ.А.Шорыгина

«Зачем говорят Здравствуйте?», «Еще один секрет о вежливости», «Почему нельзя дразниться?», «Все тайное становится явным».

Воспитатели

27.06 – 01.07

«Волшебница природа»

Понедельник  
«Окно радости - в гости к лесу»

Беседа «Лес и мы», «Лес- богатство нашей страны».

Интеллектуальная игра «Что растёт в лесу».

Экспериментирование «Свойства древесины».

Д/и «Угадай дерево», «Этажи леса», «Кузовок», «Обед из грибных блюд».

Конструкторы-макет «Русский лес».

Чтение: «Белоснежка и семь гномов»,стихотворения,  загадки о природе, познавательные рассказы, экологические сказки. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Волшебница природа».

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы».

Воспитатели

Вторник

«Берегите природу»

Беседы: «Что мы сажаем, сажая леса?»,

«Береги природу и будь ей другом!», «Животные и растения в Красной книге нашего края».

Рассматривание иллюстраций по теме с осуждением.

Ситуации «Что будет, если исчезнут деревья

 ( растения, вода…)», « Если я был ( была) лесничим.»

Игра-викторина «Экологическая азбука».

Чтение( см. книга «Все о временах года»)

Природоохранительная акция «Чистый участок», «Чистый двор», «Хороший поступок».

Воспитатели

Среда

«Летнее метеобюро»

Беседы :«О чём расскажут книги? » , «Знакомить детей с профессией-метеоролог».

Удивительное рядом: народные приметы, пословицы, поговорки, загадки.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о природных явлениях, стихиях.

С/р «Метеослужба «тополька», «Знатоки погоды».

Наблюдение «Природный календарь»

 (наблюдение за природными явлениями: за росой, облаками, ветром, поведением птиц, муравьями)

Используя самолёты, флажки определять направление ветра.

Игра на развитие воображения «Я – облако, плывущее по небу», «Я бабочка»…

Логоритмика «Ветер дует нам в лицо»

Мастерская «Страна волшебных бабочек» - изготовление бабочек из разных материалов.

Воспитатели

Четверг  

«Планета цветов»

Беседы: «Знакомые незнакомцы» - о ядовитых растениях и цветах. «Зеленая аптека» - о пользе лекарственных растений.

Рассматривание альбомов (полевые, садовые, комнатные цветы).

Чтение:сказка «Как цветы собирались на бал»

 «Ромашка и одуванчик» Е. Маленкиной,Ж. Сонд «О чем говорят цветы».

Аппликация « Цветочная фантазия».

Д/и «Четвертый лишний» , « Назови цветок».

С/р «Цветочный магазин».

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», « Цветок беги ко мне».

«Растут цветы для красоты» - экскурсия к цветочным насаждениям.

Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце.

Трудовая деятельность «Прополка и полив растений»

Дискотека «Цветочная страна».

Воспитатели

Пятница

Викторина «Что такое лес или путешествие маленького бельчонка».

Составление памяток по охране окружающей среды.

«Экологическая книга правил»

Природоохранная акция «Чистый двор»

Воспитатели

04.07. – 08.07.

                 «Спортивная неделя»

Понедельник

«День игр с мячом»

Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой?», « Чем полезен спорт?».

Рассматривание альбомов, иллюстраций о видах спорта, где есть мяч.(футбол,пионербол…..)

Тренинг «Обучения самомассажу при ударе мячом».

Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

Д/и: «Виды спорта», «Угадай и назови», «Быстрее,  выше, сильнее».

Рисование «Мячики-мячи, небывалой быстроты».

Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Вторник

«День бегуна»

Беседа: «Что необходимо человеку, чтобы быть быстрым?», «Спортсмены-бегуны России».

С/р «Тренер по бегу», «Первые ушибы, травмы

Рассматривание иллюстраций по теме.

Соревнования на спортивном стадионе.

Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Среда

«День прыгуна»

 Беседа: « У кого самый длинный прыжок – у человека или животного» .( книга рекордов Гинеса).  

Соревнования  по группам «Самый лучший прыгун»  на площадке «Здоровейка»

Вечер русских народных игр.

Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Четверг

«День

Олимпиады»

Беседа: « Олимпийские спортсмены нашей страны».

Рассматривание альбома о спорте, олимпиаде.

Д/и «Назови вид сорта».

Чтение: Е. Багрян «Маленький  спортсмен»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

Малые летние олимпийские игры

«Веселые классики».

Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

Пятница

«День

 Спортсмена»

Беседа « Кто такой спортсмен и каким он должен быть?».

Рассматривание иллюстраций о летних олимпийских играх с обсуждением.

Выставка  рисунков «Мы любим спорт».

Соревнования по группам «Самый меткий»

Воспитатели

Инструктор по физ.воспитанию

   25.07. – 29.07

«Дружат дети на планете»

Понедельник  «День настоящий друзей»

Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?»

Д/и «Хорошо- плохо»(поступки).

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях».

Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Бременские музыканты» Братья Гримм ,»Друг детсва» В. Драгунский ,пословицы о дружбе.

Мастерская по изготовлению улыбок.

Изготовление подарка другу «Цветок желаний».

Воспитатели

Вторник

« День хорошего настроения»

Клоун  с сундучком «Хорошего настроения».

Конкурс на самую смешную фигуру.

Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?», «Мое настроение и  поступки».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», «Угадай какое настроение».

Чтение: Н. Носова, Юбилец, «Все наооборот» Г.

Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав»,«Умка, Тимка и Димка», «Кот Леопольд»

Разучивание мерилок.

Рисование «Моё настроение»

Воспитатели

Среда

«Как хорошо, что есть друзья»!

Беседа: «За что  я люблю детский сад?», «Какие должны быть друзья?».

Разыгрывание и обсуждение ситуативных историй.

Чтение художественной литературы о друзьях:

«Теремок» Ушинского,  «Игрушки» А.Барто, «Как светлячок друга искал»,«Друг детства» В.Драгунский, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Рыжий кот», «Добрые слова» В. Осеева и др.

Рисование «Мои друзья в детском саду».

С/р «Детский сад», «Прогулка».

 Совместная  прогулка с детьми средней группы.

Воспитатели

Четверг

«День добрых дел»

Беседа «Как и чем можно помочь и  порадовать близких?».

Проигрывание ситуаций «Скажи доброе слово другу», «Назови  добрые дела в группе».

Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинкам «Уроки доброты»

Чтение: Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга»

 Ремонт книг (книжкина больница).

С/р «Библиотека».

Показ кукольного спектакля «Теремок» для детей младших групп.

Прополка клумб.

Аппликация «Дерево добрых дел».

Воспитатели

Пятница

« Ты и я  -

друзья!»

Рассказы детей из личного опыта «Мой друг».

Беседа : «Что можно построить из песка?»

Опыты с песком и  водой.

Конкурс-смотр «Песочные фантазии»

Воспитатели

с 18.07 по 29.07                            «Ремонт»

01.08. – 05.08

«Какого цвета лето?»

Понедельник  «Зеленого цвета.

День Леса.»

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Леса нашего края», «Лекарственные растения», «Животные и растения – друзья и враги».

Альбом «Лекарственные  растения леса».

Чтение : сказка «Зеленый наряд планеты» Т.А. Шорыгина., рассказы В.Бианки, Скребицкого, загадки  о лесе.

Создание книги правил «Правила поведения в лесу».

Экскурсия в уголок леса.

Воспитатели

Вторник

« Жёлтого цвета. День Солнца.»

Беседы о значении солнца в жизни людей, животных и растений. «Где живет солнце?».

Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы».

Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом (солнечные зайчики).

Д/и «Солнышко и тучка», « Ученые».

Настольный  театр «У солнышка в гостях»

Чтение: К. Чуковского «Краденое солнце», энциклопедии для дошкольников.

Аппликация из рваной бумаги «Волшебное дерево», «Солнечный денёк!»

Наблюдения на прогулке: «Солнышко и птички», «Муравьи».

Воспитатели

Среда

«Синего цвета.

День Воды»

Беседа «Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую».

«Для чего нужна вода?», «Водоёмы родного края».

 Наблюдение «Берегите воду» (рассматривание воды отходами деятельности человека)

Опыты и игры с водой.

С/р «Путешествие капельки».

Выставка юных художников – маринистов «Морские просторы».

Труд: полив растений на цветнике, полив песка в песочнице.

Воспитатели

Четверг

«Красного цвета.»

Беседы о красных ягодах и цветах.

Беседа: «Природная стихия  - огонь»

о пожарной безопасности.

 Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём», «Не разводи в лесу костры».

Экскурсия в пожарную часть.

Рисование «Мир похож на цветной луг»,

рисование с натуры «Яблоки».

Прогулка к яблоньке в детском саду.

Воспитатели

Мед.работник

Пятница  

«Радуга-дуга»

Беседа: «Семь цветов радуги», «Образование радуги».

Рассматривание альбома «Неживая природа».

Разучивание стихов, песен о лете.

Разучивание стихов, песен о лете.

Подвижные игры на улице.

Рисование «Радужная история».

Музыкальный досуг.

Подвижные игры на улице.

Воспитатели

Муз.руководитель

08.08. – 12.08.

Неделя «Мастера – затейники»

Понедельник

« Волшебница –бумага»

Рассказ воспитателя о создании бумаги

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

Беседа «Что из бумаги ,можно сделать…»

Аппликация, поделки в технике оригами (из цветной бумаги, их старых газет, тетрадей, оберток от печенья, фантиков)

Игры с бумажными шариками в группе.

Воспитатели

Вторник

«Очень умелые ручки»

Беседа : «Что дает нам природа?», «Изделия из дерева».

Рассматривание иллюстраций, альбомов  с изделиями из природного материала.

Д/и « Что из чего?», « Назови материал».

Чтение стихотворения с движениями

«Мы ребята – мастера».

Поделки из природного материала.( по желанию детей).

Воспитатели

Среда «Песочные фантазии»

Беседа: «Где люди используют песок?». Рассказ воспитателя о «Песочных часах».

Рассматривание иллюстраций « Фигуры из песка».

Опыты с песком, землей, глиной, камнями.

Игры с песком на прогулке.

Конкурс фантазеров «Лепим из песка».

Воспитатели

Четверг

«День искусства»

Беседа о том, как зависит наше настроение от красок.

Рассказ воспитателя о выставках художественного изобразительного искусства  в музеях (графика, пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно – прикладное искусство, скульптура)

Рассматривание картин, иллюстраций, художников .

Д/и «Найдем краски для времен года», «Подбери цвет», « Художник напутал», «Составь натюрморт».

Совместное нетрадиционное рисование с ученицами со Школы искусств:  « Летние пейзажи».

С/р «Музей», «Третьяковская галерея», «Центр творчества»

Экскурсия в музей.

Воспитатели

Пятница

Выставка детского творчества, поделок из бросового материала, нетрадиционного рисование «Наши руки не для скуки»

Воспитатели

15.08.-19.08

                 «Неделя безопасности»

Задача: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных ситуациях

Понедельник

«Безопасность в природе»

Беседы, «Наши соседи – домашние животные»,

«Природные стихии», «Правила личной безопасности в природе (растения, грибы).

Д/и «Опасно-неопасно», «Найди опасный

 предмет» .

С/р «Больница», «Служба спасения».

Ситуации: «Встреча с животным..», « Если я нашел гриб…», « У лесной речки…»

Чтение произведений из картотеки «Основы безопасности».

Воспитатели

Вторник

«Безопасность дома»

Беседы: «Опасные предметы вокруг нас»,

 «Как работают домашние помощники».

Д/и «Электрический прибор», «Можно-нельзя»,«Каждой вещи – своё место»

С/р «Спасатели», « Семья».

Проигрывание ситуаций:  «Правила поведения дома для воспитанных  детей».

Викторина «Рядом с нами помощники-электроприборы».

Чтение Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки», Ю.Соколова «Правила безопасности».

Воспитатели

Среда

«Безопасность на улице»

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Школа пешеходов», «Мой дружок велосипед».

Викторина «Переходим улицу»

Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую?», «Дорожная азбука».

С/р «В автобусе», «Путешествие».

Конструктор – Макет «Перекрестка, улицы».

П/и «Автомобиль и воробьи», «Цветной автомобиль», «Светофор» и др.

Чтение: М.Ильин «Машины на нашей улице», с. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер».

Рисование «Мы пешеходы».

Мультфильм « Советы тетушки Совы».(о ПДД)

Экскурсия в ГИБДД .

Экскурсия к перекрестку.

Воспитатели

Мл.воспитатель

Четверг

«Пожарная безопасность»

Беседы:  « Правила поведения при пожаре», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети с огнём», «Огонь- друг, огонь – враг».

Ситуации « Позови на помощь», « Эвакуация при пожаре».

Рассматривание иллюстраций по теме с обсуждением.

Чтение: «Спичка-невеличка»  Е.Хоринская, сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас».

Мини- эстафета с элементами игры «Огонь – друг или враг».

Рисование «Берегись пожара».

С/р «Юные пожарные», «Служба спасения».  

Экскурсия в пожарную часть.

Воспитатели

Пятница

Беседа «Кто такие спасатели?»

Развлечение «Юные спасатели!»

Конкурс рисунков «Опасность вокруг нас»

Воспитатели

Выставки

«Моя Вязьма»

Фотографий «Наше лето»

Детских творческих работ «Умелые ручки»

июнь

август

август

воспитатели

воспитатели

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная страна" для детей среднего возраста.

Проект способствует формированию знания цветового спектра; развитию навыков использования цветов в рисовании, а так же творческому развитию и привлечению детей к сенсорной культуре....

Проект "Осень разноцветная" для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта заключается в обогащении и расширении представлений детей об осенних явлениях и многообразии даров этого времени года....

Проект " Разноцветные странички лета"

Педагогический проект для II младшей группы...

Проект «Разноцветные странички лета!»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Проект «Осень разноцветная» (для детей старшего дошкольного возраста)

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный, групповойВид проекта: краткосрочный, с 04.10.21 по 23.10.21.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, ...

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА"

Предлагаю вашему вниманию  летний проект в младшей группе.Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риск...

Проект "Разноцветные странички лета"

Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый, чёрный, белый, коричневый, розовый, оранжевый) в различных видах деятельности. Дать понятие ...