Мини-проект «Разноцветная страна». Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Разноцветная  страна».

Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.

Младший дошкольный возраст.

Цель проекта: знакомство детей с художественными нетрадиционными техниками, которые способствуют развитию детской художественной одарённости. Главный принцип работы – познаю, фантазирую, творю.

  Работа по мини-проекту начинается со 2-ой младшей группы. Ведется в нескольких направлениях, а именно – художественное творчество с детьми, активное привлечение родителей и развивающая среда. По каждому направлению разработан план.

   Работа с детьми включает в себя общение, игры, ситуации. Использование нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.  Начинать работу в этом направлении будем с таких техник как рисование ладошкой, пальчиками, обрывание бумаги, затем перейдем к более сложным : оттиск пробкой, оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой, пластилинография, тычок жесткой кистью, полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля.

 Занятие проводится 1раз в неделю, длительность 20 мин.

  Работа с родителями:  консультации, беседы, творческие гостиные, создание совместных с детьми тематических работ для выставки.

  Развивающая среда. В группе  создан мини – музей «Разноцветные странички», задачей которого является закрепление знаний основных цветов и его оттенков. Каждому цвету будет посвящаться отдельная экспозиция. Помимо этого, в уголке изодеятельности помещен различный художественный материал для творчества; мелки, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага, картон, обои,  крупа, природный материал, дидактические игры.        

В конце года – создание тематического альбома и подготовка музыкально-поэтического досуга «Разноцветная страна»

План  работы с детьми изодеятельностью с повышенной мотивацией


п\п

Название работы

Цель

Время проведения

 1




 2




 3



 4







«Вот так дождик озорной!»



«Красивые цветочки»




« Разложим ягодки по баночкам»


« Осеннее дерево»            

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Демонстрационный материал.


Продолжать учить рисовать пальчиками, закреплять знание основных цветов                          


Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.


Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить  линию, не отрывая тампона от бумаги. Закреплять умение рисовать пальчиками Развивать мелкую моторику пальцев.











Октябрь

 1





 

 2



 3







 4





« Жили у бабуси два веселых гуся»





«Вдоль по реченьке лебедушка плывет»


« Портрет  неба»







«Куда плывете, облака?»

Познакомить детей с техникой рисования ладошкой; умение видеть незаконченность рисунка, дополнять его; воспитывать чувство сопереживания


Закреплять умение печатать ладошкой, развивать воображение


Показать картины с изображением неба с ярко выраженным настроением; обратить внимание детей на связь цвета и настроения; познакомить с методом мозаичного мазка.


Учить рисовать поролоновым тампоном, показать как белая краска, смешиваясь с цветом неба, приобретает его оттенок










Ноябрь










 1









 2







 3






 4





«Ежик дулся на колючки» (по стихотворению А. Гейкер)







«Елочка дружит с солнышком»






 « Зимний лес, вокруг бело» (по стихотворению Л. Лукановой)




«Ну и елка, просто диво»





   Показать приемы рисования фломастерами (сильно не нажимать); закреплять умение рисовать предметы округлой формы, штрихами, прямыми линиями. Понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления в рисунке.


Показать приемы «волшебства» - смешение синей и желтой краски; сравнивать и передавать образ елочки с образом человека ; продолжать закреплять навык рисования кистью.


Учить делать тычки жесткой, полусухой кистью;закреплять умение рисовать деревья. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейжажа.


Познакомить с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать мелкую моторику рук.












Декабрь
















1






2







3









4


«Птички клюют зернышки»





«Комочек пуха, длинное ухо»






«Маленький козленок»









«Куда же ты ползешь, улитка?»


Продолжать знакомить детей с техникой рисования гуашью; показать прием изображения от яйца-туловища; развивать воображение.


Продолжать учить рисовать тычками жесткой, полусухой кистью; развивать умение анализировать и отгадывать  загадку; передавать в рисунке образ зайца.


Закреплять умение рисовать поролоновым тампоном; обратить внимание на строение тела животного; формировать умение с помощью дополнительных деталей передавать настроение козленка (цветочки, солнышко);  развивать мелкую моторику рук;ю


Продолжать знакомить детей с особенностями работы с пластилином (пластилинопластика); развивать воображение.




Январь


1





2









3








4



«Снеговик»





«Я такой веселый»









«Я люблю играть пирамидкой»







«Веселый грузовичок»


Познакомить детей с новым художественным материалом- пастелью и особенности работы с ним; учить создавать композицию.


Учить детей рисовать крупно лицо человека (свое отражение в зеркале); передавать настроение улыбкой на лице и с помощью дополнительных деталей; закреплять умение рисовать фломастерами



Закреплять умение детей изображать предметы округлой формы; совершенствовать навык закрашивания в одном направлении; развивать эстетический вкус.



Познакомить с методом рисования восковыми мелками и акварелью; показать способы изображения  прямоугольных форм; стимулировать использование цвета, передающего веселое настроение.















Февраль


1



 



2







3








4


«Мамочка любимая»






«Цветы для мамы»







«Красивый платочек»








«Кто потерял коврик?»





Продолжать развивать умение изображать портрет человека, мелкие детали рисовать используя методы примакивания; воспитывать любовь к маме.


Продолжать учить детей рисовать (веточку мимозы) методом тычка (ватной палочки и жесткой кистью); формировать желание делать подарки близкому человеку.


Познакомить детей с теплым и холодным цветом .Учить детей украшать платок теплыми оттенками краски, через цвет передавать  название работы; художественно-эстетические чувства.  


Закреплять знания детей о холодных оттенках цвета; используя декоративные элементы, украсить коврик в холодных тонах; развивать воображение.

Март


1








2







3










4


«Домик для солнышка»

(по потешке «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!»)





«Веселая капель»

(по стихотворению           Г. Виера «Сосулька и солнце»)




«Сказочные яблоки»










«Волшебный цветок»


Продолжать учить детей изображать предметы прямоугольной и треугольной формы; закреплять знания краски теплых тонов; передавать в рисунке впечатления  прочитанной потешки.


Учить рисовать акварелью разной длины сосульки, ритмичными мазками изображать капель; понимать и передавать содержание стихотворения . Развивать речь и мышление.


Продолжать обучать детей смешиванию красок теплых тонов; закреплять навык  рисования мозаичным способом; развивать воображение.






 Познакомить детей с новым видом художественного творчества- кляксография. Учить наносить кляксы разные по величине, маленькие и большие, рядом друг с другом; учить получать двойное изображение путем складывания листа по вертикали, дорисовывать детали;

закреплять умения ориентироваться на плоскости: середина, выше середине, нижняя часть листа. Развивать воображение.            














Апрель


1






2





3


«Полянка одуванчиков»






«Божья коровка»





«Красивая бабочка»


«Обложка для книжки»


Совершенствовать навык рисования мозаичным способом; изображать композицию цветущего луга; развивать у детей художественно- эстетический вкус


Учить рисовать несложный сюжет; закреплять навык рисования фломастерами; расширять знания о насекомых.


Продолжать учить изображать бабочку способом кляксография;

 учить накладывать краску на краску , складывать бумагу вдоль и получать двойное изображение,

 дорисовывать детали способом примакивания . Развивать воображение и фантазию детей












Май

Использованная литература:

«Природа и художник» - Т.А. Копцева   Т.: ТЦ «Сфера», 2001г

«Рисование с детьми 3-4 лет – Д.Н. Колдина «Библиотека воспитателя», издательство «Мозаика – Синтез», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект по экспериментально-познавательной деятельности «Огород на окошке»

Мини-проект   по экспериментально-познавательной деятельности «Огород на окошке». Участники: дети и родители, педагоги. Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской д...

Формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.

Формы работы с детьми имеющими низкую мотивацию к познанию нового....

Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»

Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...

Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Покормим птичек»

Цель проекта:Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта:Обучающие:Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их об...

Статья "Особенности работы с детьми с повышенной тревожностью"

На сегодняшний день проблема тревожности является одной из тех, которая заслуживает внимания. Что заставляет детей волноваться? Попробуем разобраться в этом вопросе....

Презентация по физическому развитию "Совершенствовать работу с детьми по повышению двигательной активности в течении дня посредством русских народных подвижных игр"

Игра самая любимая естественная деятельность, которая занимает важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.        Русские на...

Мини – проект по опытно экспериментальной деятельности на тему: «Влияние фактора экологии на окружающею среду и человека».

Цель проекта.1. Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире, живой природе. 2. Развивать любознательность как основу познавательной активн...