Мини-проект «Разноцветная страна». Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Разноцветная страна».
Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
Младший дошкольный возраст.
Цель проекта: знакомство детей с художественными нетрадиционными техниками, которые способствуют развитию детской художественной одарённости. Главный принцип работы – познаю, фантазирую, творю.
Работа по мини-проекту начинается со 2-ой младшей группы. Ведется в нескольких направлениях, а именно – художественное творчество с детьми, активное привлечение родителей и развивающая среда. По каждому направлению разработан план.
Работа с детьми включает в себя общение, игры, ситуации. Использование нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении будем с таких техник как рисование ладошкой, пальчиками, обрывание бумаги, затем перейдем к более сложным : оттиск пробкой, оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой, пластилинография, тычок жесткой кистью, полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля.
Занятие проводится 1раз в неделю, длительность 20 мин.
Работа с родителями: консультации, беседы, творческие гостиные, создание совместных с детьми тематических работ для выставки.
Развивающая среда. В группе создан мини – музей «Разноцветные странички», задачей которого является закрепление знаний основных цветов и его оттенков. Каждому цвету будет посвящаться отдельная экспозиция. Помимо этого, в уголке изодеятельности помещен различный художественный материал для творчества; мелки, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага, картон, обои, крупа, природный материал, дидактические игры.
В конце года – создание тематического альбома и подготовка музыкально-поэтического досуга «Разноцветная страна»
План работы с детьми изодеятельностью с повышенной мотивацией
№ п\п | Название работы | Цель | Время проведения |
1 2 3 4 | «Вот так дождик озорной!» «Красивые цветочки» « Разложим ягодки по баночкам» « Осеннее дерево» | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Демонстрационный материал. Продолжать учить рисовать пальчиками, закреплять знание основных цветов Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить линию, не отрывая тампона от бумаги. Закреплять умение рисовать пальчиками Развивать мелкую моторику пальцев. | Октябрь |
1 2 3 4 | « Жили у бабуси два веселых гуся» «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» « Портрет неба» «Куда плывете, облака?» | Познакомить детей с техникой рисования ладошкой; умение видеть незаконченность рисунка, дополнять его; воспитывать чувство сопереживания Закреплять умение печатать ладошкой, развивать воображение Показать картины с изображением неба с ярко выраженным настроением; обратить внимание детей на связь цвета и настроения; познакомить с методом мозаичного мазка. Учить рисовать поролоновым тампоном, показать как белая краска, смешиваясь с цветом неба, приобретает его оттенок | Ноябрь |
1 2 3 4 | «Ежик дулся на колючки» (по стихотворению А. Гейкер) «Елочка дружит с солнышком» « Зимний лес, вокруг бело» (по стихотворению Л. Лукановой) «Ну и елка, просто диво» | Показать приемы рисования фломастерами (сильно не нажимать); закреплять умение рисовать предметы округлой формы, штрихами, прямыми линиями. Понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления в рисунке. Показать приемы «волшебства» - смешение синей и желтой краски; сравнивать и передавать образ елочки с образом человека ; продолжать закреплять навык рисования кистью. Учить делать тычки жесткой, полусухой кистью;закреплять умение рисовать деревья. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейжажа. Познакомить с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать мелкую моторику рук. | Декабрь |
1 2 3 4 | «Птички клюют зернышки» «Комочек пуха, длинное ухо» «Маленький козленок» «Куда же ты ползешь, улитка?» | Продолжать знакомить детей с техникой рисования гуашью; показать прием изображения от яйца-туловища; развивать воображение. Продолжать учить рисовать тычками жесткой, полусухой кистью; развивать умение анализировать и отгадывать загадку; передавать в рисунке образ зайца. Закреплять умение рисовать поролоновым тампоном; обратить внимание на строение тела животного; формировать умение с помощью дополнительных деталей передавать настроение козленка (цветочки, солнышко); развивать мелкую моторику рук;ю Продолжать знакомить детей с особенностями работы с пластилином (пластилинопластика); развивать воображение. | Январь |
1 2 3 4 | «Снеговик» «Я такой веселый» «Я люблю играть пирамидкой» «Веселый грузовичок» | Познакомить детей с новым художественным материалом- пастелью и особенности работы с ним; учить создавать композицию. Учить детей рисовать крупно лицо человека (свое отражение в зеркале); передавать настроение улыбкой на лице и с помощью дополнительных деталей; закреплять умение рисовать фломастерами Закреплять умение детей изображать предметы округлой формы; совершенствовать навык закрашивания в одном направлении; развивать эстетический вкус. Познакомить с методом рисования восковыми мелками и акварелью; показать способы изображения прямоугольных форм; стимулировать использование цвета, передающего веселое настроение. | Февраль |
1 2 3 4 | «Мамочка любимая» «Цветы для мамы» «Красивый платочек» «Кто потерял коврик?» | Продолжать развивать умение изображать портрет человека, мелкие детали рисовать используя методы примакивания; воспитывать любовь к маме. Продолжать учить детей рисовать (веточку мимозы) методом тычка (ватной палочки и жесткой кистью); формировать желание делать подарки близкому человеку. Познакомить детей с теплым и холодным цветом .Учить детей украшать платок теплыми оттенками краски, через цвет передавать название работы; художественно-эстетические чувства. Закреплять знания детей о холодных оттенках цвета; используя декоративные элементы, украсить коврик в холодных тонах; развивать воображение. | Март |
1 2 3 4 | «Домик для солнышка» (по потешке «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!») «Веселая капель» (по стихотворению Г. Виера «Сосулька и солнце») «Сказочные яблоки» «Волшебный цветок» | Продолжать учить детей изображать предметы прямоугольной и треугольной формы; закреплять знания краски теплых тонов; передавать в рисунке впечатления прочитанной потешки. Учить рисовать акварелью разной длины сосульки, ритмичными мазками изображать капель; понимать и передавать содержание стихотворения . Развивать речь и мышление. Продолжать обучать детей смешиванию красок теплых тонов; закреплять навык рисования мозаичным способом; развивать воображение. Познакомить детей с новым видом художественного творчества- кляксография. Учить наносить кляксы разные по величине, маленькие и большие, рядом друг с другом; учить получать двойное изображение путем складывания листа по вертикали, дорисовывать детали; закреплять умения ориентироваться на плоскости: середина, выше середине, нижняя часть листа. Развивать воображение. | Апрель |
1 2 3 | «Полянка одуванчиков» «Божья коровка» «Красивая бабочка» «Обложка для книжки» | Совершенствовать навык рисования мозаичным способом; изображать композицию цветущего луга; развивать у детей художественно- эстетический вкус Учить рисовать несложный сюжет; закреплять навык рисования фломастерами; расширять знания о насекомых. Продолжать учить изображать бабочку способом кляксография; учить накладывать краску на краску , складывать бумагу вдоль и получать двойное изображение, дорисовывать детали способом примакивания . Развивать воображение и фантазию детей | Май |
Использованная литература:
«Природа и художник» - Т.А. Копцева Т.: ТЦ «Сфера», 2001г
«Рисование с детьми 3-4 лет – Д.Н. Колдина «Библиотека воспитателя», издательство «Мозаика – Синтез», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект по экспериментально-познавательной деятельности «Огород на окошке»
Мини-проект по экспериментально-познавательной деятельности «Огород на окошке». Участники: дети и родители, педагоги. Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской д...
Формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.
Формы работы с детьми имеющими низкую мотивацию к познанию нового....
Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»
Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...
Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Покормим птичек»
Цель проекта:Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта:Обучающие:Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их об...
Статья "Особенности работы с детьми с повышенной тревожностью"
На сегодняшний день проблема тревожности является одной из тех, которая заслуживает внимания. Что заставляет детей волноваться? Попробуем разобраться в этом вопросе....
Презентация по физическому развитию "Совершенствовать работу с детьми по повышению двигательной активности в течении дня посредством русских народных подвижных игр"
Игра самая любимая естественная деятельность, которая занимает важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления. Русские на...
Мини – проект по опытно экспериментальной деятельности на тему: «Влияние фактора экологии на окружающею среду и человека».
Цель проекта.1. Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире, живой природе. 2. Развивать любознательность как основу познавательной активн...